• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


Продолжение разговора с Ириной Пширковой, руководителем проекта "Спортбелорас".

Первую часть интервью можно прочесть тут

– Ирина, сейчас вы сотрудничаете с театром моды "Шкаф", и хотелось бы узнать ваше мнение о той одежде, которую шьют на вашем оборудовании и создателями которой являются молодые дизайнеры театра.

– Саша, мне очень нравится ваш проект, и я его сразу искренне поддержала. Я была у вас, когда вы встречались с дизайнерами еще на стадии подборки ткани. Я сразу для себя определила, что есть вещи, которые мне очень нравятся и которые я бы даже отобразила и запустила именно в массовку, для людей, чтобы мелькала на улицах такая красота. У ваших деток – юных художников бесподобные принты, я не знаю их по фамилиям – это очень красиво. Цвета – некричащие, рисунки очень умилительные, и есть даже фрагменты писем о правилах жизни на планете Пугало.

Мне понравилось, что в вашем проекте детки будут находиться в различных куртках, плащах. Это произвело фурор среди моих коллег. Очень понравились объемные капюшоны. Я хочу сказать, что дизайнеры работают с большим интересом, и получается очень здорово.

– Можно ли рассматривать ваше отношение как начало сотрудничества с молодыми дизайнерами у себя на предприятии?

– Мы уже начали работать в этом направлении: с двумя дизайнерами мы уже договорились, что они придут на практику на наше предприятие, и есть те, кто может нам предложить что-то из своих эскизов, именно для спорта, для спортсменов и для обычной жизни.

– Вы считаете, что такое сотрудничество имеет продолжение?

– Конечно.

– Как вы оцениваете модную индустрию страны? Насколько критически вы относитесь к тому, что предлагается в магазинах? И в каком плане вы хотели бы это поменять?

– Я человек, который не склонен навешивать ярлыки. Я знаю и уважаю людей, которые что-то производят. Произвести – это одно. Произвести хорошо – это даже лучше. Произвести, продать, разрекламировать – это все достаточно сложно. Мне очень не нравится формат таких наших магазинов, как ЦУМ, ГУМ, Торговый дом на Немиге, потому что там много товаров от разных фирм на одной стойке, и их не видно. А зачастую там присутствуют белорусские предприятия, которые предлагают достаточно неплохие изделия. Их мало, мы их практически не видим, и они представлены очень плохо. Есть несколько крупных фирм, которые хорошо продвинулись, например, Mark Formelle – сейчас у них много магазинов. Но тут есть другой крен: либо очень дорого, либо совсем дешевые ткани, либо совсем неинтересный крой. Тут такая же ситуация, как у лебедя, рака и щуки. Вот такое у меня ощущение от нашей индустрии.

– У вас есть магазин?

– К сожалению, уже нет.

– Насколько огромные универсальные магазины, которые собирают вместе много марок, способны продвигать что-то или все же лучше каждому предприятию иметь свой фирменный магазин?

– Я считаю, что нужно иметь свой отдельный магазин. Сейчас есть великолепные огромные гипермаркеты, есть магазины Nike, Adidas. Но мне как белорусскому производственнику цены за квадратный метр в них просто недоступны. Пока для нас это вопрос.

– Получается, что люди, которые приходят покупать одежду, они не просто покупают одежду, а они еще и оплачивают всю ту атмосферу, все те интерьеры, весь тот воздух, в чем эта одежда продается.

– Поэтому и существуют сейчас интернет-магазины, где ты можешь посмотреть, выбрать и тебе привезут на дом. Сейчас вообще все это сложно из-за большой конкуренции, большого выбора. Нам конкурировать довольно сложно, и мы никогда этого делать не будем. Мне хочется предложить такую одежду, которая была бы и модная, и из достойных, приятных и модных тканей.

– А вы не задумывались, что у вашего проекта может быть пункт приема индивидуальных заказов?

– Он практически у нас и существует. Есть спортсмены, которым шьют индивидуально, и не только спортсмены. Но масштабно, как ателье, мы этого не делаем, у нас нет такой возможности на этом этапе. Сейчас мы работаем с большими заказами на спортивную одежду, на корпоративную одежду. Есть предприятия, которые встречаются на спортивных играх, ездят даже на международные встречи. И мы рады пошить для них одежду. Зачастую, когда они возвращаются домой, то говорят, что они были очень красивыми или даже самыми красивыми. Это для меня лучшая похвала.

– Что вы можете посоветовать молодым дизайнерам, которые только начинают учиться в учебных заведениях? На что им нужно обращать внимание в своих индивидуальных учебных планах? Чем они должны заниматься в первую очередь? Какие знания следует считать профессиональными?

– Есть много дизайнеров, которые рисуют на картинке очень красиво, но когда мы начинаем это собирать в тканях, то зачастую получается ерунда. Должна быть какая-то прагматичность у эскизов. Иногда, когда ты видишь эскиз, загораешься, отшиваешь, а потом, в готовом варианте, получается, что ничего не осталось от нарисованного. Хотя и ткани были максимально подобраны, и принты тоже, но… Вот этого мне хотелось бы от дизайнера.

Хотелось бы больше профессиональных предложений. Сложно, конечно, потому что мода двигается по спирали. Но в музыке тоже всего лишь семь нот, а сколько рождается новых мелодий!

Хотелось бы больше конструктивных решений. Я добиваюсь от дизайнеров, с которыми работаю, чтобы спортивный костюм был красивый, функциональный, чтобы он весь играл. Я не дизайнер и даже шить не умею, но, к сожалению, очень мало таких предложений.

– Вы не дизайнер и шить не умеете, но вместе с тем, вы руководите швейным проектом. Скажите, сколько времени нужно руководителю предприятия для того, чтобы понять особенности именно швейного дела.

– Я до сих пор учусь на своих ошибках. Я пришла из совершенно другой сферы. Я по образованию – инструктор физического воспитания. Было очень сложно разобраться, какое оборудование и какими нитками это все должно шиться, и какими иголками, и какая у них наточка должна быть – это большая наука. Конечно, лучше, когда всем занимаются профессионалы, но для этого есть начальники производства, а руководители, наверное, – это карма. Либо это есть, либо этого нет. Это и умение организовать, умение найти нужных людей, сохранить проект. Я считаю, что еще рано радоваться и рано успокаиваться, я только сейчас начинаю понимать, как все это делается.

– Ваша продукция не лежит на магазинных полках, она разлетается прямо из-под утюга. Что вы ставите во главу угла в своей работе, что для вас считается главным? Каковы приоритеты? Экономический эффект или стимулирование труда работников, или какие-то еще секреты есть?

– Первый мой принцип – я никогда не буду шить некачественную одежду, второй – я не буду шить совсем дешевую одежду. Хотя мы проиграли много тендеров из-за того, что другие предлагали более дешевую одежду. Я считаю, что наши спортсмены не могут быть одеты в "дешевую одежду", она должна иметь вид и качество, и поэтому она не может быть "дешевой".

– А в чем зарубежные бренды сильнее наших?

– Они берут тем, что у них многолетний опыт, большими партиями шьют на весь мир, у них заводы в Китае, во Вьетнаме, и нам с ними сложно соревноваться. Где-то это возможно, а где-то мы не выдерживаем.

– Ткани. Играют ли они значение в спортивной одежде, и можно ли сделать так, чтобы спортивные ткани к вам попадали в первую очередь так же, как они попадают к зарубежным фирмам?

– Это нужно стать такими, как они, тогда только… На тканях в спортивной одежде все замешано. Это функционал, они должны быть супертехнологичными, гигроскопичными – не накапливать влагу, быстро высыхать, они должны быть с ультрафиолетовой защитой. Те же футболисты – 40 минут находятся на поле, под солнцем. Определенно, ткани должны быть легкие, быстро сохнуть, не выцветать. У горнолыжников, в другом виде спорта – совсем другие ткани. Там тоже свои параметры.

Премудростей много. От ткани многое зависит. У нас хороших тканей мало, привезти хорошие ткани сложно, и это нужно везти контейнерами, километрами. Мы пользуемся тем, что есть в ближайших соседних государствах.

– Спасибо за интервью. Я думаю, что театр моды "Шкаф" представит вашу продукцию – если не в полном объеме, то с хорошей стороны.

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала. 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-12%
-58%
-10%
-20%
-20%
-10%
-10%
0058953