• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


Театр моды "Шкаф" сегодня, пожалуй, единственный творческий коллектив такого рода, в котором абсолютно все создается не за деньги, а потому что просто нельзя не создавать. Такое сегодня редкость. Закономерен вопрос, а как тогда все происходит, на чем все держится?

А держится все на идее. Да, все участники проекта – идеалисты. Они искренне верят в то, что сначала появляется идея, и только потом, если идея соответствует таким понятиям, как добро, бескорыстие, самоотдача, – приходит помощь от самого Бога. И тогда все складывается вместе и все получается как-то само собой.

Когда-то давно в Беларуси существовал обычай делать все талакой, то есть всем вместе, сообща и безвозмездно. Именно талакой и дома строили, и поля обрабатывали, и урожай собирали, и много еще всего остального делали. Талака была той силой, против которой не устоит ни одна трудность. Именно так, как когда-то в Беларуси, талакой и создавался спектакль "Абезательна нужно жить!" Backstage.

Ирина Пширкова, руководитель проекта "Спортбелорас", одной из первых откликнулась на просьбу о помощи и предложила мощности своего оборудования для пошива коллекций к спектаклю.

Вначале всем было немного непонятно, как можно соединить творчество семи молодых белорусских дизайнеров одежды, тридцати юных художников в возрасте от 5 до 14 лет с производством, специализирующимся на пошиве исключительно спортивной одежды. А в результате были пошиты все костюмы к спектаклю, название которому дал один из самых юных участников проекта – пятилетний Борис Будилович "Абезательна нужно жить". Нет-нет, это не опечатки и не ошибки. Именно так написал пятилетний автор спектакля.

Ирина Пширкова и дизайнер Надежда Кузнецова
Ирина Пширкова и дизайнер Надежда Кузнецова

– Ирина, сегодня обычная одежда, в которой ходит большая часть людей, немыслима без заимствований из спортивного стиля. А еще совсем недавно люди очень четко разделяли: эта одежда – только для спорта или для времени после занятий спортом, а все остальное можно было носить в обычной жизни, в зависимости от ситуации. Прошло буквально десять лет, и все абсолютно изменилось. Теперь даже в вечерние наряды можно смело включать спортивные мотивы. Как, на ваш взгляд человека, который занимается в первую и единственную очередь спортивной одеждой, откуда взялась такая любовь к спорту? А ведь это именно любовь.

– Саша, мне кажется, что это, прежде всего, любовь к простоте и удобству, потому что основное качество спортивной одежды, это комфорт. Удобство спортивной одежды заключается в том, что она изготавливается из трикотажных полотен. Трикотаж более легок в носке, и поскольку мир наш стал очень скоротечным, то люди и предпочитают спортивный стиль. Именно скоротечность процессов и диктует жизнь на повышенных скоростях.

– Есть ли тенденция или шанс у спортивной одежды заменить собой все? Романтические наряды, деловые костюмы – все, что может быть консервативным. Есть ли шанс у спорта завоевать абсолютно все позиции?

– Если это только на каком-то показе, как театральное действие. Мне кажется, что было бы нелепо всегда и везде носить только спортивную одежду. Я себе не представляю встречу президентов где-нибудь во Дворце в спортивных костюмах.

– В 90-х годах возникло направление, когда спортивную обувь стали носить со всем без исключения, даже с классическими костюмами и вечерними платьями. Сейчас спортивная обувь также порой сопровождает даже вечерние платья. А почему бы и не представить себе, что спортивный стиль станет лидирующим?

– Представить, что он станет лидирующим, возможно. Все в этом мире возможно. Я лишь высказала свое мнение. Я, например, как девушка невысокого роста не всегда могу надеть кроссовки под платье. Я всегда помню, что должна выглядеть соответственно.

– Зачем девушке невысокого роста или высокого роста стараться быть еще выше? Какой смысл вкладывает женщина в визуальное увеличение своего роста? Зачем ей в принципе это нужно?

– Выглядеть стройнее.

– Но ведь рост при этом реально не увеличивается, и это все визуальный обман. Значит, женщине приходится обманывать прежде всего себя, а потом и других?

– Смысл всегда в чем-то есть, если начать глубоко смотреть, но каблук и женщина – это неразделимо. Да, спорт – это стильное направление, очень передовое. Сейчас появились кроссовки и с каблуками, со специальной танкеткой, и они стали более изящные. Потому что мода – это подыгрывание женщине, ее желаниям. Мне кажется, что каблук останется всегда, будут это кроссовки или туфли.

– Каковы в последнее время основные тенденции в спортивной одежде? В отделке, в цветах, в символике, в линиях кроя?

– Сезоны 2014-2015 гг. отличаются совершенно простым кроем, большим количеством символики. И это стало очень модно. Модно, когда этот принт отражает принадлежность к своей стране.

– Патриотизм в моде?

– Да, такие нынче времена. Российские компании начала рисовать цветы и использовать их в спортивной одежде. Это, безусловно, украсило одежду. Причем это носят не только спортсмены высших достижений, юношеских школ, но и туристы, желая подчеркнуть принадлежность к своей стране. Сейчас это модно.

– Это касается и западных тенденций?

– И на Западе тоже. Я слежу за тенденциями как хозяйственник в первую очередь, вижу, что происходит в моде, но быть серьезным экспертом мне не стоит. Итальянская коллекция в 2014 г. была достаточно яркой, а в Сочи они показали абсолютно темную, мрачную, спокойную, в сдержанных тонах. Немцы были разноцветные, как радуга. Сейчас много разного, но самое главное, что можно отличить, – это простой крой. Несколько лет назад было много подрезов, много кантиков, много разных тканей, а сейчас это в основном простой крой и принт.

– Есть огромное количество магазинов в западных странах, где можно купить одежду с символикой и Nike, и Adidas. Но Adidas – прежде всего для молодежной среды, для дискотек. Очень многие подростки носят Adidas в обычной жизни. Как вы считаете, как хозяйственник, может быть, стоит развивать такое направление и вам, чтобы в Беларуси подростки носили одежду вашей марки в том числе?

– Конечно, хотелось бы, чтобы наши марки были так же известны. Но в данной экономической ситуации... Да и, может, пока мы просто не доросли до того, чтобы нас носили просто на улицах и чтобы была своя розничная сеть. У нас были попытки к этому. Но я думаю, что мы к этому еще вернемся. Чаще покупают Nike и Adidas как бренд, и не всегда это красиво, и не всегда это пошито в Германии. Но само наличие бренда вышитого о чем-то говорит. Конечно, это мечта.

– Турки, китайцы очень часто заимствуют известные бренды даже без разрешения самих владельцев, делают огромное количество копий, хороших и не очень хороших. А что сделать для того, чтобы хотя бы один наш бренд вышел в торговые залы неспортивной одежды? И как сделать, чтобы начали воровать ваши крой, принты какие-то, именно вами введенные элементы?

– Я думаю, что для этого нужны инвестиции, партнеры, поскольку это достаточно серьезно, чтобы запустить в продажу какой-то бренд. Это колоссальный труд, это колоссальные деньги, и это подвешивание оборотных средств. Нужно сразу много денег, чтобы привезти все это, раскроить, пошить, получить сертификат. Я думаю, что мы к этому идем, и мы открыты новым партнерам, нам есть что предложить, показать, и у нас есть свои почитатели. Я думаю, что это скоро случится.

– Можно ли воспринимать мой вопрос как предложение к совместному проекту, который предполагал бы показ на сцене в качестве повседневной одежды – спортивную одежду?

– Конечно. Я буду очень счастлива и рада.

Продолжение интервью читайте на следующей неделе

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала. 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-50%
-10%
-10%
-10%
0058953