• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы знакомим вас с молодыми дизайнерами. Сегодня – третья часть интервью с Кариной Галстян.

– Карина, чему тебя в академии учили в основном? Думать или практическим каким-то навыкам?

– Больше думать, больше образно думать. У нас была очень хорошая преподаватель по работе с материалом, Злоцкая Татьяна Николаевна, она очень сильный преподаватель.

А сейчас студенты не хотят ничего делать, ни к чему не стремятся, и они ее требований не выдерживают. Она ставит сложные задачи, никогда не идет на попятную, никогда не скажет, что скоро просмотр и поэтому оставим как есть, так и будет нормально. Она учит добиваться большего, старается стимулировать, дает какие-то подсказки. Даже одна линия в горе твоих эскизов может натолкнуть на новую коллекцию, которая будет весьма интересна.

Она на самом деле очень много дала нашей группе. Но большинство студентов, как я сейчас слышу, занимают более легкую позицию. Они говорят, что она навязывает им свое. Они не могут найти с ней общий язык. Им проще на нее пожаловаться, чем искать проблемы в себе и начать стремиться к лучшему.

– Скажи, а что это за новое направление в академии, когда студент год не появляется на занятиях и в результате преподаватель видит его коллекцию только на показе? Классическое образование, когда студент общается с преподавателем, пытается понять смысл его слов, уже не оправдывает себя?

– Я уверена, что классическое образование лучше. Но иногда необходимо и самому попробовать учиться: открыть интернет и заняться самообразованием.

Но работа с учителем очень важна, это та база, на которой ты потом выстроишь все свои будущие навыки, когда уже станешь самостоятельным художником. Без этого очень тяжело будет делать дальнейшие шаги.

В редких случаях, возможно, есть уникумы, самородки, которые сами себя взрастили. Но все равно они у кого-то учатся, просто так на пустом месте ничего не будет.

Преподаватель – это тот человек, который с тобой делится опытом о том, как добиться решения задачи, который дает базовые умения мыслить. Это все очень важно. А момент совместного обсуждения проекта? Без этого момента и проекта самого не будет!

– Если бы не было у тебя преподавателей, ты была бы сейчас Кариной Галстян?

– Сложный вопрос. Хочется думать, что да. Я бы была, я бы была в этой профессии, но возможно, немного другая, не хватало бы чего-то. Я до сих пор, когда начинаю работу, то вспоминаю маленькие фразы моих педагогов, которые систематизируют все в моей голове, и они очень важны.

– У тебя есть финансовая поддержка?

– Да, моя семья меня поддерживает и морально, и финансово. Без моей семьи мне было бы сложно делать коллекции. У меня ребенок маленький, я сижу с ним дома, в декретном отпуске. Без помощи мне надо было бы ребенка отдавать в садик в 1,5 года и заниматься работой, а не делать коллекции. И пришлось бы именно зарабатывать себе и моему ребенку на жизнь. Коллекции – это финансовые вложения в первую очередь. Это возвращается через какое-то время, но первоначально – это вложения. Я уже не говорю о моральной стороне.

– Что нужно, чтобы Карина Галстян стала экономически независимой, самостоятельной, смогла создать свою собственную студию моды? Какие дополнительные знания тебе нужны? Какие условия?

– Мне не хватает двух аспектов: грамотного маркетинга и экономических знаний. Я не люблю заниматься торговлей. Это не мое. Когда я начинаю сама себя продавать, мне в душе неприятно. И я не люблю себя рекламировать.

– Тебя в академии учили продвижению своего бренда?

– Во-первых, этих знаний там не дают, а во-вторых, я бы сама не хотела этим заниматься. Я бы хотела, чтобы это делали другие люди.

– Но разбираться в этом можно?

– Я разбираюсь. У нас был маркетинг, но это поверхностные, какие-то базовые знания. Я не люблю этим заниматься сама, но мне приходится заниматься этим. И это тормозит мое продвижение: я должна как-то раскручивать свой бренд, чтобы было больше клиентов, чтобы увеличивались продажи. Мне самой не очень комфортно и не очень приятно этим заниматься.

– Какой из этого выход?

– Можно нанять маркетолога, который будет заниматься этим и зарабатывать и мне, и себе на жизнь.

– Какие профессиональные предпочтения сейчас наиболее распространены в твоей среде?

– У всех все очень по-разному. Смотря к какой среде принадлежат эти люди. Мои друзья и знакомые – из творческой среды, они все в каких-то поисках себя, в реализации своих задумок, проектов.

– Они считают, что появились на этой земле не случайно, и они ищут свое место на ней?

– Да. Все, я думаю, на этой земле не случайны.

– Да, и у всех разное мнение об этом.

– А как вы видите развитие моды в Беларуси? Как, на ваш взгляд, у нас обстоит дело с модой, с дизайнерами?

– Естественно, какое-то движение происходит. Мне интересны около десятка имен. Их совсем немного.

Несколько человек все еще мечется в поиске, я про тех, которые еще не определились – дизайнеры они или создатели арт-объектов. Они еще не понимают того, что они делают. Вот и всё.

Наверное, я могу сказать, что Беларусь – это не та страна, в которой будет достаточно серьезная концентрация талантливых дизайнеров и серьезная конкуренция между ними. А если нет концентрации умов, то нет и конкуренции между ними. А если нет конкуренции, то нет необходимости и проявлять самые лучшие стороны своего таланта. Таланту нужна конкуренция. Именно в ней он крепнет и проявляется.

Наша страна не из тех, которые производят и потребляют моду. Есть предприятия и отдельные модельеры, которые шьют определенную одежду. Но не всякая одежда является модой. Иногда просто надевают что-то, чтобы голыми не ходить.

Законодателем моды не являются ни Беларусь, ни Украина, ни Россия… Вот Италия, Франция, Англия, Испания, Япония и даже США – это другое дело. Правда, и США тоже под очень большим вопросом можно отнести к законодателям моды. Они, скорее всего, представляют из себя самый большой рынок моды. Именно с Нью-Йоркской недели моды начинается дважды в году победоносное шествие моды по земному шару. Так что в мире моды эта страна занимает ведущее место как потребитель.

– Я бы поставил вопрос иначе. Стоит ли в Беларуси заниматься дизайном одежды?

– Да, 100% стоит.

– И я так же думаю. У нас живет огромное количество женщин, "изголодавшихся" по хорошей одежде. По-настоящему хорошей одежде, пусть даже не дизайнерской, которая по определению стоит недешево.

– У нас существует спрос у женщин на моду. Эта ниша никак не закрыта ни Турцией, ни Китаем, ни Индонезией… Мода у нас в искусственно созданном дефиците.

Не хочу касаться причин этого явления, не моего ума это дело. Есть те, кто считает, что понимает в этом больше. Ну и ладно.

Особенность нашей страны заключается в том, что у нас живут исключительно женщины – лидеры по своей естественной жизненной позиции. Именно они определяют, в конечном счете, какими должны быть люди этой страны, чем они должны заниматься, о чем думать, о чем мечтать и т.д.

И все эти женщины стоят в непрерывной очереди к "источнику живой моды". И у них огромная жажда моды, непреходящая и непрерывная. Они точно знают, что им нужно, они точно знают, зачем им это нужно, у них удивительное чувство самосознания себя как женщины, как объекта моды. Такое я вижу только у нас. Больше нигде это не проявляется с такой силой и в таком масштабе.

В принципе, во всем мире женщина – это основная движущая и созидающая сила. Они впереди, они на себе все тащат. Именно они реально всем управляют. А женщинами управлять невозможно и бесполезно. В конце концов, это они всех остальных и самих себя в том числе родили. И женщинами в Беларуси можно управлять только с точки зрения моды.

Управлять женщиной можно только с точки зрения моды, а значит, у дизайнеров моды в Беларуси – непаханое поле. Здесь потрясающий рынок не на высокую моду, а на реально красивую одежду.

А рынок может получить то, что дизайнеры могут предложить рынку. Мое мнение, что учебные заведения, особенно в последнее время, штампуют полуфабрикаты, четвертьфабрикаты, а не специалистов-швейников. Выпускаются огромными партиями неспециалисты. Они вроде бы и хотят что-то делать, но не знают – как.

Хочется крикнуть: "Гальяно, приезжай!" Потребность в моде в Беларуси колоссальная. А народ, по моему наблюдению, от безысходности цепляет на себя что ни попадя.

В Германии, к примеру, они все внешне одинаково несколько своеобразные: снизу до колена один стиль, от колена до пояса другой, а сверху – четвертое. Но все они ходят с таким естественным и независимым видом! Там одежда, в принципе, другого качества. Если ты у них приходишь в магазин, то даже не найдешь немодной одежды прошлого сезона. Эту всю нераспроданную одежду куда-то девают, но она не висит у них годами, как у нас…

Потребность быть красивыми у белорусских женщин неистребима. Я постоянно наблюдаю эту ситуацию.

– Ау! Дизайнеры, где вы? Но я бы назвал только около десятка имен…

– Сейчас их очень много стало.

– А оттого, что их стало много, в другое качественное состояние они не перешли.

– В последние годы много людей из других сфер переходят в пошив одежды и начинают в уже не подростковом возрасте учиться шить, учиться дизайну.

– Да, это тенденция. Потому что в этой области можно заработать реальные деньги, если конечно будешь шить, а не только с умным видом ходить.

И потом, дизайнер, как и режиссер, – профессия возрастная. Нельзя стать дизайнером в 14-15-20 лет. В 27 можно начать становиться дизайнером.

Твой пример в этом случае уникален, ты из ряда вон выходящая ситуация.

Так вот, коль это возрастная профессия, значит, надо прожить жизнь, чтобы дизайнером стать. Самые лучшие свои вещи Диор сделал напоследок. Самые "вкусные юбки", самые "вкусные костюмы" были сделаны напоследок. У Живанши – аналогично. Я не беру Дольче и Габбана, потому что они всегда работали на массмаркет и у них одежда для хорошего магазина.

А дизайнер, как хороший коньяк: с возрастом его качество только улучшается. Много ли у нас дизайнеров уровня экстра?

– Да, их нет. Куда-то они пропали.

– А ты собираешься уезжать в другую страну?

– Пока нет.

– Ну и за это спасибо!

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-80%
-20%
-77%
-15%
0056673