177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  2. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  3. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  4. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  5. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  8. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  9. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  10. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  11. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  14. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  15. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  16. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  17. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  20. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  21. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  22. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  23. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  24. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  25. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  26. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  27. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  28. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  29. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  30. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было


В рамках авторского блога Саши Варламова мы знакомим вас с молодыми дизайнерами. Сегодня – вторая часть интервью с Кариной Галстян.

– Карина, мода, как я понял из твоих слов, это жизнеутверждающее искусство. И если человек планирует жить дальше, то он непременно думает о том, в чем он будет это делать? В противном случае он просто донашивает свой гардероб?

– Именно так. И по-другому быть не может.

– А какие мысли, по-твоему, хочет выразить автор, когда выпускает на сцену моделей с инструментами пыток – с топорами, или в намордниках…?

– Это какая-то агрессия!

– Агрессия – признак силы или это признак слабости?

– Скорее, слабости.

– Любые формы агрессии, тем более на публику, это попытка спрятать свой внутренний страх?

– Возможно. Автор, который собирал эту коллекцию, ставил перед собой какие-то другие задачи, а не показать моду. Он выразил свой внутренний мир, свою неустроенность. Он мог бы выразить себя и через любое другое искусство, но вот, выбрал одежду выразительным средством.

– А к моде это имеет отношение?

– Я думаю, что нет.

– Какую художественную мысль ты выражала своей коллекцией?

– У меня во всех коллекциях именно художественный посыл – это стремление к чему-то прекрасному. Я не могу делать одежду, которая уродует фигуру женщины. Я всегда думаю о фигуре человека, который будет это носить. Если визуально очень сильно нарушаются пропорции, мне это режет глаз, я не могу такое создавать.

– Ты говоришь о пластике женского тела?

– Да. Все должно быть красиво, как бы банально это ни звучало.

– Понятие красивого у каждого свое.

– Да, понятие "красиво" у каждого свое. Есть еще понятие гармонии. Чтобы, когда я сама смотрю, мне было приятно и у меня внутри не возникало никакого диссонанса.

– Хочешь, я сейчас расскажу тебе, как я понял твою коллекцию? А ты мне скажешь, правильно я ее понял или нет.

– Мне интересно, как вы поняли мою идею коллекции. Каждая трактовка имеет право быть.

– Так вот, мне показалось, что ты хотела сказать следующее. Несмотря ни на что, не смотря на то, что практически невозможно в этой жизни сохранить свою прекрасную мечту о совершенстве, нужно к этому стремиться и нести идею своей мечты в самом себе до конца жизни. Эта прекрасная мечта выражается в гармонии двух людей или в гармонии с самим собой, а значит, и в гармонии со всем миром. И заключается она в том, чтобы выдержать, не сломаться и сохранить прекрасное отношение к людям, которые рядом с тобой, и стараться видеть в них только хорошее.

– Это тоже все верно. В этой коллекции есть несколько таких смысловых направлений.

– Расскажи об основных.

– Одно из направлений заложено фактурой тканей, там тоже все не случайно. На коже есть теснение – принт, который я сама разрабатывала на основе морозных узоров на окнах. Меня очень заинтересовала эта тема, я не очень хорошо знаю физику, и то, что с ней связано, для меня граничит с волшебством. Эти узоры образуются при кристаллизации воды благодаря физическим процессам. Частички воды замерзают, и получаются такие волшебные узоры. Меня это очень захватывает.

Зимой происходит много таких вот волшебных вещей: праздник Крещения, когда люди купаются в проруби, и это имеет большое значение.

И вообще, я думала про воду, про ее смыслы, какое она имеет влияние: есть же святая вода, она может лечить. Все эти вот смыслы.

И процесс, когда вода замерзает и образуются льдинки, и когда они складываются в какие-то узоры...

Мне даже приснился сон, и утром я начала рисовать узоры для этой коллекции. Тогда у меня еще не была определена героиня, как Герда, но образ уже вырабатывался. Но до конца вся мозаика еще не сложилась.

И потом мне приснился сон: река и на ней льдинки трескаются и составляют между собой узорчики. Я помню, что смотрела во сне на эту реку и думала про свою коллекцию, что вот это оно, складываются эти кусочки. И в тот же момент пришло, что это Герда из "Снежной королевы".

Потом я проснулась, и как часто бывает, когда приснится сон по поводу какой-то идеи, и ты в реальности просыпаешься, и тебе кажется, что идея не такая классная. Но я поняла, что это тот необходимый кусочек, которого не хватало, и дальше все пошло хорошо.

А второй источник – это сама Герда. Я хотела в ней воплотить такие черты, как сила, при своей хрупкости и сдержанности, терпение, то, что она, не задумываясь ни о чем, сорвалась с места и пошла на другой край земли в поисках своего друга. И несмотря на препятствия, у нее не было сомнений, что надо идти дальше, она шла, и все вокруг нее ей только помогало, как ни странно.

– Можно сказать про твою коллекцию – ни грамма предательства? Ни предательства своей собственной мечты, ни предательства своего друга – сплошная верность.

– Конечно, верность, преданность своей цели, своему другу, идее.

Я люблю асимметрию, но в этой коллекции у меня строгая симметрия. Мне кажется, что асимметрия – это какой-то поиск, а симметрия – это достигнутое.

– Асимметрия – это то, что еще не достигло совершенства? Это колебания?

– Да, это колебание в ту или иную сторону, а симметрия – это всегда уверенность.

– Это мгновение, которого практически не бывает.

– Поэтому у меня целенаправленно все строго симметрично, как в прическах, так и в одежде. Я даже парикмахера просила выдерживать в прическах симметрию по возможности, это было важно для меня. Плюс сами ткани. У меня присутствуют и теплые фактуры, и гладкие, и ворсистые, и пушистые. Я хотела показать на контрастах, что эмоции сильны. Когда есть холод, только тогда ты можешь по-настоящему ощутить тепло. И так во всем. Что касается чувств, то же самое.

– Я очень хорошо помню свое состояние и ощущение после твоего показа, и мне хотелось бы увидеть продолжение.

Ты не хочешь свою коллекцию перевести в pret-a-porte? Нет ли у тебя желания эту твою высокую мысль интерпретировать в реальную одежду?

– Мне самой тоже хотелось бы увидеть продолжение. Но вообще, у меня уже несколько платьев купили сразу после показа, и еще на некоторые вещи есть покупатели.

– Это хорошо, но желание продлить состояние симметрии – это не гордыня. Надо дать возможность большему количеству людей прикоснуться к твоему результату и продлить таким образом его время.

– Мне вообще все хочется: и продлевать, и длить еще больше. Я хочу по возможности, продолжить эту тему, как раз к следующему сезону. Но большими тиражами я ничего делать не буду.

– У нас не так много людей, которые могут себе позволить носить одежду от Карины Галстян. Это должно быть дорогим удовольствием. Я не знаю, насколько именно дорогим, но дорогим.

Еще один вопрос. На этот раз из прошлого. Помню одну из твоих серьезных работ в области искусства, сценического искусства костюма, перфоманса.

Ты одевала Шкаф в сказке "Шум в шкафу". Это была твоя первая работа со сценическим костюмом?

– Да.

– Я недавно просматривал фильм, в котором сняли, как ты делала одежду для самого Шкафа, и трио его танцевального воплощения. Теперь это особенно стало видно – у тебя практически 100%-ное попадание в тему.

Сегодня у тебя есть еще и Герда. Что еще было за последнее время в плане сценических воплощений?

– В костюмировании театральных постановок мне не довелось поучаствовать.

– А Русские сезоны в 2010 году? Там были шедевры.

– Да.

– А потом были "Три музы – три грации. Мода. Музыка. Балет." в филармонии. Там тоже были шедевры.

– Да.

– Твоя Герда мне показалась отступлением от всего того, что ты делала раньше. Русские сезоны в 2010 году, с твоими роскошнейшими костюмами были просто – ах!

– Тогда было немного другое.

– Тогда была высокая мода на 100%!

– О прошлом сложно вспоминать: многое стирается из памяти. Прошлые работы всегда кажутся слабее. Но если бы я сейчас их делала, то могла бы сделать лучше или выразительнее.

Мне очень хочется поучаствовать когда-нибудь в подготовке сценического костюма для какого-нибудь хорошего театра, можно даже и не в Беларуси.

– Тебе недостает работы художника театрального костюма?

– Сейчас у меня не так много свободного времени, чтобы скучать. Я когда занимаюсь профессией, то мне уже хорошо. Я занимаюсь свадебными платьями, шью их индивидуально на заказ. Это всегда удовольствие. Клиенты ко мне приходят не за простыми платьями, а за очень интересными. В свадебной моде тоже что-то сценическое есть. Она должна быть немного сказочной, особенной.

В каждом случае платье получается совершенно индивидуальным.

– Тебе достаточно знаний, которые ты приобрела во время учебы в академии?

– В данный момент мне не хватает команды профессионалов, чтобы больше работать. Нужны: и толковый конструктор – именно мой конструктор, и именно мой технолог, и хотя бы одна швея. Грубо говоря, хочу свою студию, я к этому стремлюсь. У меня нет возможности все отшивать самой, а когда я даю отшивать чужой швее, кроить чужому конструктору, и это все в разных местах…

Весь процесс постоянно нужно контролировать. А мне нужно, чтобы все было в одном месте. Я хочу, чтобы это была моя команда. Вот тогда я смогу делать больше.

А если оценить мое образование в Академии искусств, то, конечно же, нас всех там недоучивают технологии и конструированию. У нас это было не на высоком уровне, то, что давали, было очень поверхностным. И мне все знания об этом пришлось добывать самой.

– Ты искала знания сама?

– На своих же ошибках. Все это было очень сложно. Если закончить Академию искусства и ничего не шить, то ты не будешь уметь шить.

-25%
-50%
-10%
-20%
-50%
-20%
-5%
-80%
-20%
-20%