172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  2. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  3. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  4. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  5. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  6. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  7. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  8. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  13. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  14. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  15. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  16. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  17. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  22. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  23. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  24. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  25. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  26. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  29. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  30. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня героиня интервью – дизайнер Карина Галстян.

Источником вдохновения для коллекции Karina Galstyan сезона осень-зима – 2014-2015 стало научное исследование профессора Масару Емото из Токио. Он ставил прослушивать воде классическую музыку, затем замораживал ее, получая тем самым различные изображения, которые совпадали на одну и ту же мелодию – тем самым доказав, что вода имеет память. Эта идея в коллекции нашла отображение в виде тиснения на коже принта с морозными узорами, которые образуются зимой на окнах. Каждый оттиск хранит в себе память воды, которая в процессе кристаллизации создала уникальный и неповторимый рисунок. В свою очередь линии кроя, декоративные вставки и нашивки из кожи, словно льдинки, составляют свой особый узор.

Образ моделей был вдохновлен героиней сказки Андерсена "Снежная королева" Гердой как воплощением чистоты, ясности, преданности и любви. Цветовая гамма коллекции сдержанная, оттенки серого, черного, белого, серебро, сложные оттенки лилового и зеленого. Ткани преимущественно натуральные: шерсть, хлопок, вискоза, шелк.

Образы моделей дополнены аксессуарами ручной вязки от TattiCrochet

Часть 1. Мода, всё мода

– Карина, как ты определяешь, в каком именно стиле тебе нужно делать свой очередной показ? Инсталляция требует одного подхода, перфоманс – другого. Как ты считаешь, существует ли между ними разница?

– Да, конечно, существует. Иногда дизайнеры ставят целью донести до зрителя какую-то мысль: может, это какой-то вызов или их мнение о чем-то. А бывают просто презентации одежды, которая в последующем будет продаваться.

Можно найти примеры, когда коллекция не имеет отношения к абстрактному искусству, но там заложена своя философия. Это когда видишь образ на сцене, и он абсолютно оторван от жизни. Но потом, в дальнейшем, все идеи перерабатываются, переделываются, и люди уже могут это носить.

– Можно ли считать, что это самовыражение посредством костюма – своего рода условный спектакль и требует в последующем абсолютно точной и конкретной переработки, чтобы это превратилось в моду в конечном итоге? Где проходит граница между модой и условным арт-объектом?

– Мне кажется, что в идеале – это когда все совмещено в одном. Когда мы видим показ, и это одновременно и какой-то перфоманс, и в нем заложена какая-то мысль, и все подчинено одной идее, продумано и производит впечатление единого.

И если все это общее разделить на частности, то отдельные объекты одежды могут быть внедрены в жизнь, и это все можно носить. Мне видится идеальным такой образ, и мне кажется, что это почти искусство, но это все одежда. В идеале показ должен совмещать в себе и идею, и все остальное….

– Существует мнение большинства европейских специалистов, что когда идет показ моды, то достаточно очень простого – "примитивного дефиле". Когда зрители даже не могут потом вспомнить, кто именно был на сцене – просто шли костюмы.

Чем больше театра – тем меньше моды? За театр прячут недостатки моделирования?

– Когда есть минимум отличающих факторов, гораздо проще продать сам продукт. Одежда лучше подана, когда модель сама из себя ничего не представляет, когда минимальный макияж, когда они сами худые и высокие, как вешалки. Основное тут только одежда, которую потребитель может сразу выбрать для себя.

– Так это мода или не мода?

– Мода, всё мода. Мода вообще расплывчатое понятие. Одежда – это все, что можно на себя надеть, а мода – это то, что в определенном месте, в определенное время предпочитают носить люди. Не вся-вся одежда, а то, что носит большинство.

– Так ли, что когда представляются арт-объекты, а не одежда, не костюмы как таковые, они менее пригодны для жизни?

– Я думаю, что нет. Я думаю, что это только способ подачи коллекции.

– А может, такая многозначительная подача – способ скрывать неумение делать настоящую одежду? И именно тогда приходится придумывать какие угодно фокусы, чтобы спрятать неумение моделировать?

– Есть такое.

– Твоя коллекция великолепна, роскошна. Ты мастер инсталляции и моды одновременно. И хоть не все можно сразу надеть и пойти, но это настоящее искусство моды, рассказанное языком моды. Чего, по-твоему, не хватает другим, кто работает в направлении инсталляции? Знаний кроя, цвета, объема, формы?

– Не хватает всего вместе взятого. Недостает художественного образования, прежде всего.

– Художественное образование получают в Академии искусств?

– В нашей стране – да.

– Ты выпускница Академии искусств?

– Да. В этой профессии нужно постоянно развиваться, стараться перешагнуть себя прошлого, все время ставить какие-то новые сложные задачи.

Есть профессии со стандартным графиком – до пятницы отработал, дождался отпуска...

– Академия искусств выпускает 4–6 дизайнеров одежды в год. Это цифра, не сравнимая с количеством выпускников в других вузах. И говоря о выпускниках Академии искусств, ты предполагаешь, что они не будут работать по графику?

– Я имела в виду, что есть профессии, когда не надо перепрыгивать через собственного самого себя, и каждый раз не нужно доказывать себе, что ты имеешь право быть художником. Каждому свое, у каждого свои радости в жизни.

– Художнику нужно знать свое ремесло?

– Каждый делает, как он может и как он видит. Но мне чуждо, когда в коллекцию закладывается идея какого-то негатива. В мире и так хватает и проблем, и негатива.

– Дизайнер моды должен нести позитив?

– Да, я за позитив, в других случаях ты перекладываешь свою ношу на зрителя, добавляешь ему негатива своим искусством. Я не понимаю, зачем для этого нужна мода?

– А разве нет полотна, карандаша, кисти, чтобы выразить вот такое свое состояние?

– Может, они не рисовальщики. Когда хотят через одежду выражать свои негативные мысли, в этом случае костюм, одежда, не имеют ничего общего с модой.

– Сальвадор Дали считал, что в моде все держится на конструкции, и когда он показал свою коллекцию костюмов, не было видно никаких подставок и подпорок, все держалось само по себе. От чего это зависит? От качества, мастерства, таланта?

– Да, плюс у художника сильно развито чувство композиции, цвета, объема, и он может представить образ в любой плоскости.

– Плоскость превратить в объем? Придать плоскости перспективу за счет конструкции?

– По сути, искусство дизайнера универсально. И в любом смежном жанре он сможет себя проявить, осуществиться. Основные, базовые принципы везде одинаковые.

-5%
-25%
-10%
-25%
-15%
-50%
-10%
-25%
-5%
-10%
-27%