• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня героиня интервью – дизайнер Карина Галстян.

Источником вдохновения для коллекции Karina Galstyan сезона осень-зима – 2014-2015 стало научное исследование профессора Масару Емото из Токио. Он ставил прослушивать воде классическую музыку, затем замораживал ее, получая тем самым различные изображения, которые совпадали на одну и ту же мелодию – тем самым доказав, что вода имеет память. Эта идея в коллекции нашла отображение в виде тиснения на коже принта с морозными узорами, которые образуются зимой на окнах. Каждый оттиск хранит в себе память воды, которая в процессе кристаллизации создала уникальный и неповторимый рисунок. В свою очередь линии кроя, декоративные вставки и нашивки из кожи, словно льдинки, составляют свой особый узор.

Образ моделей был вдохновлен героиней сказки Андерсена "Снежная королева" Гердой как воплощением чистоты, ясности, преданности и любви. Цветовая гамма коллекции сдержанная, оттенки серого, черного, белого, серебро, сложные оттенки лилового и зеленого. Ткани преимущественно натуральные: шерсть, хлопок, вискоза, шелк.

Образы моделей дополнены аксессуарами ручной вязки от TattiCrochet

Часть 1. Мода, всё мода

– Карина, как ты определяешь, в каком именно стиле тебе нужно делать свой очередной показ? Инсталляция требует одного подхода, перфоманс – другого. Как ты считаешь, существует ли между ними разница?

– Да, конечно, существует. Иногда дизайнеры ставят целью донести до зрителя какую-то мысль: может, это какой-то вызов или их мнение о чем-то. А бывают просто презентации одежды, которая в последующем будет продаваться.

Можно найти примеры, когда коллекция не имеет отношения к абстрактному искусству, но там заложена своя философия. Это когда видишь образ на сцене, и он абсолютно оторван от жизни. Но потом, в дальнейшем, все идеи перерабатываются, переделываются, и люди уже могут это носить.

– Можно ли считать, что это самовыражение посредством костюма – своего рода условный спектакль и требует в последующем абсолютно точной и конкретной переработки, чтобы это превратилось в моду в конечном итоге? Где проходит граница между модой и условным арт-объектом?

– Мне кажется, что в идеале – это когда все совмещено в одном. Когда мы видим показ, и это одновременно и какой-то перфоманс, и в нем заложена какая-то мысль, и все подчинено одной идее, продумано и производит впечатление единого.

И если все это общее разделить на частности, то отдельные объекты одежды могут быть внедрены в жизнь, и это все можно носить. Мне видится идеальным такой образ, и мне кажется, что это почти искусство, но это все одежда. В идеале показ должен совмещать в себе и идею, и все остальное….

– Существует мнение большинства европейских специалистов, что когда идет показ моды, то достаточно очень простого – "примитивного дефиле". Когда зрители даже не могут потом вспомнить, кто именно был на сцене – просто шли костюмы.

Чем больше театра – тем меньше моды? За театр прячут недостатки моделирования?

– Когда есть минимум отличающих факторов, гораздо проще продать сам продукт. Одежда лучше подана, когда модель сама из себя ничего не представляет, когда минимальный макияж, когда они сами худые и высокие, как вешалки. Основное тут только одежда, которую потребитель может сразу выбрать для себя.

– Так это мода или не мода?

– Мода, всё мода. Мода вообще расплывчатое понятие. Одежда – это все, что можно на себя надеть, а мода – это то, что в определенном месте, в определенное время предпочитают носить люди. Не вся-вся одежда, а то, что носит большинство.

– Так ли, что когда представляются арт-объекты, а не одежда, не костюмы как таковые, они менее пригодны для жизни?

– Я думаю, что нет. Я думаю, что это только способ подачи коллекции.

– А может, такая многозначительная подача – способ скрывать неумение делать настоящую одежду? И именно тогда приходится придумывать какие угодно фокусы, чтобы спрятать неумение моделировать?

– Есть такое.

– Твоя коллекция великолепна, роскошна. Ты мастер инсталляции и моды одновременно. И хоть не все можно сразу надеть и пойти, но это настоящее искусство моды, рассказанное языком моды. Чего, по-твоему, не хватает другим, кто работает в направлении инсталляции? Знаний кроя, цвета, объема, формы?

– Не хватает всего вместе взятого. Недостает художественного образования, прежде всего.

– Художественное образование получают в Академии искусств?

– В нашей стране – да.

– Ты выпускница Академии искусств?

– Да. В этой профессии нужно постоянно развиваться, стараться перешагнуть себя прошлого, все время ставить какие-то новые сложные задачи.

Есть профессии со стандартным графиком – до пятницы отработал, дождался отпуска...

– Академия искусств выпускает 4–6 дизайнеров одежды в год. Это цифра, не сравнимая с количеством выпускников в других вузах. И говоря о выпускниках Академии искусств, ты предполагаешь, что они не будут работать по графику?

– Я имела в виду, что есть профессии, когда не надо перепрыгивать через собственного самого себя, и каждый раз не нужно доказывать себе, что ты имеешь право быть художником. Каждому свое, у каждого свои радости в жизни.

– Художнику нужно знать свое ремесло?

– Каждый делает, как он может и как он видит. Но мне чуждо, когда в коллекцию закладывается идея какого-то негатива. В мире и так хватает и проблем, и негатива.

– Дизайнер моды должен нести позитив?

– Да, я за позитив, в других случаях ты перекладываешь свою ношу на зрителя, добавляешь ему негатива своим искусством. Я не понимаю, зачем для этого нужна мода?

– А разве нет полотна, карандаша, кисти, чтобы выразить вот такое свое состояние?

– Может, они не рисовальщики. Когда хотят через одежду выражать свои негативные мысли, в этом случае костюм, одежда, не имеют ничего общего с модой.

– Сальвадор Дали считал, что в моде все держится на конструкции, и когда он показал свою коллекцию костюмов, не было видно никаких подставок и подпорок, все держалось само по себе. От чего это зависит? От качества, мастерства, таланта?

– Да, плюс у художника сильно развито чувство композиции, цвета, объема, и он может представить образ в любой плоскости.

– Плоскость превратить в объем? Придать плоскости перспективу за счет конструкции?

– По сути, искусство дизайнера универсально. И в любом смежном жанре он сможет себя проявить, осуществиться. Основные, базовые принципы везде одинаковые.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-10%
-20%
-10%
-50%
-40%
-35%
0057345