• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы знакомим вас с молодыми дизайнерами. Сегодня – вторая часть интервью с Викторией Колб.

Часть первая

Часть вторая

– Наши отечественные издания и порталы, как правило, лишь освещают различные модные события. А дают ли они им оценку?

– В статьях после показов часто можно найти и лестные, и нелестные отзывы. Я столкнулась с тем, что когда ищешь в интернете после показа коллекции первые снимки, можно найти даже здоровую критику от публициста.

– Возможно, что это не оценка коллекции, а вариант ее прочтения? Личные интерпретация, впечатления...

Лестные отзывы на самом деле это не самое лучшее. Для того чтобы после показа лечь спать спокойно, существует масса специальных препаратов, и лесть не самый эффективный из них. Лучше не слышать совсем ничего, чем слышать только хорошее. Хорошо мы и сами о себе думаем, а в критике есть и доля гнева, и доля ревности, и доля зависти, и доля правды. И если тебя ревнуют, ненавидят, тебе завидуют, значит, есть и основания для этого?

– Да, значит, для этого есть основания и ты не безразличен.

– Есть ли в нашей стране специалисты, у которых вы хотели бы попрактиковаться?

– Есть.

– Стажировка у лидера – это серьезное испытание характера?

– Для меня, в частности, это просто необходимо, я должна расти. Каждый раз, когда ты черпаешь знания и пополняешь свой запас, то вопрос стажировки хорош. Есть в Беларуси достаточно талантливые люди, у которых я хотела бы стажироваться.

– Вы – сотрудник Центра моды. Как вы считаете, Белорусский центр моды – это предприятие, которое само должно производить одежду, или это предприятие, аккумулирующее модные бренды?

– Сейчас Центр моды переживает не самое лучшее время. Я настроена патриотично и надеюсь, что у Центра все лучшее еще впереди.

– Центр моды – это одна из отечественных фабрик одежды? Или у Центра должны быть какие-то другие функции?

– По сути, это одна из фабрик. Но одновременно это и представитель всех белорусских производителей одежды. Как-то так, по-моему.

– А как это все можно совместить?

– Да, это две несоединимые вещи. По сути – да, если мы аккумулируем бренды, то мы не должны сами производить одежду, иначе получается, что мы не самые-самые лучшие в стране. Центр моды – это флагман белорусской моды. Но я не очень-то понимаю, чем именно он должен заниматься. Сейчас же не времена Советского Союза, когда дома моделей диктовали моду всем предприятиям.

– В СССР Центры моды (республиканские Дома моделей) не только непосредственно создавали моду, но и внедряли ее на предприятиях.

Сейчас никто не нуждается в лекалах именно Центра моды, никто не интересуется мнением именно Центра моды о тенденциях. Более того, если у Виктории Колб из Центра моды есть свои профессиональные секреты, то она поступит совершенно неправильно, коммерчески опрометчиво, если начнет всем и каждому рассказывать о них.

Личный опыт и талант автора обладают важнейшей коммерческой составляющей успеха каждого бренда. Есть же какие-то моменты, которые нельзя раскрывать, делиться ими со всеми. У каждого бренда есть свои тайны. Так что именно, по-твоему, собирается пропагандировать и рассекречивать Центр моды? О чьих именно направлениях мы говорим? Каких именах? Каждое имя – это направление.

– У Центра моды свой собственный бренд, и на него всегда работал не один дизайнер, а очень многие, и все они работали под маркой Центра моды.

– Тогда почему, к примеру, лично Виктория Колб не может диктовать моду, утверждая, что только Центр моды диктует моду, потому что он так себя назвал? А другие не предлагают свой собственный взгляд на модную одежду, не имеют права, потому что они не Центр? Я правильно сформулировал?

И почему бы Центру моды, если он таким назвался, просто не аккумулировать все модные бренды и имена, включая молодые, если он сам лично никому ничего не диктует?

– Центр моды, судя по названию, по тому, что входит в его функцию, которая закреплена самим названием, то он должен именно это делать.

В Европе это как-то так, а у нас как-то по-другому.

– Центр моды раньше, очень давно, когда он назывался Белорусским домом моделей, выпускал промышленные коллекции, которые неукоснительно обязаны были производить на фабриках – фабрики сами от себя ничего не имели права выпускать! Сегодня все иначе, изменились и названия – изменились и функции?

– Да. Если брать в глобальном смысле, то оно должно было поменяться. Но оно не поменялось.

– Вы намерены продвигать собственное имя, отдельно от Центра моды, чтобы все знали, что есть такая Виктория Колб?

– Хочется, конечно. Хочется продвижения собственного имени, но каждому человеку нужно прийти в определенное состояние, прежде чем начать что-то конкретное делать. У меня возникает много вопросов, ответы на которые я должна найти. Да, хочется собственного дела, но это очень большой труд.

– Могу я так сформулировать: вы бы хотели, чтобы у Виктории Колб был собственный магазин в Центре моды, предположим, представляющий ее имя?

– Вот как раз в Белорусском центре моды мне не обязательно иметь собственный магазин.

– Не хочется иметь собственный магазин, представляющий Викторию Колб в Центре моды, наряду с Людмилой Лабковой, Светланой Гнеденок, Татьяной Маринич и другими, чтобы Виктория Колб была не некто из Центра моды, а самостоятельным, интересным и умным дизайнером, любимым клиентами и покупателями?

– В глубине души, конечно, хочется этого. Но этого не будет. Белорусский центр моды – это Белорусский центр моды.

– А если убрать эту интонацию? Разве плохо звучит, Виктория Колб – это Виктория Колб? Это самостоятельное имя, многим в стране известное.

– Если бы я не работала там, то это можно было бы сделать.

– Я сегодня говорю с Викторией Колб, у которой интересная, умная и очень реальная коллекция. Поэтому я утверждаю, что Виктория Колб сегодня уже состоялась. Стоит ли продолжать дрожать и бояться? Может, стоит начаться самостоятельному историческому периоду Виктории Колб?

– Есть повод для размышления. Мне есть над чем подумать.

– Когда мы говорим об Италии, Франции и других знаменитых и приятных для нашего слуха, странах, то мы понимаем, что всю эту сладость и приятность названий создали в свое время Гюго, Хемингуэй, Дюма, Мопассан и весь остальной длиннющий ряд и художников, и музыкантов, и поэтов, и писателей, и мыслителей… Именно их имена и вызывают то удовольствие, которое мы сегодня испытываем, произнося слова – Франция, Италия, Испания...

И совершенно разумно было бы предположить, что когда-нибудь, произнося имена Виктории Колб, Светланы Гнеденок, Людмилы Лабковой, Татьяны Маринич, Карины Галстян и многих других наших современных соотечественников, все сразу же поймут, что речь идет о Беларуси.

– Да, не хватает мне предпринимательской жилки. У кого-то она есть, а у кого-то ее нет.

Можно вопрос? Вы сейчас занимаетесь разными проектами, связанными с модой. У вас есть виртуальный Дом моды, вы и с детишками рисуете моду… Вы думаете возрождать то, что когда-то в мире называли белорусской модой?

– У каждого события есть период рождения, развития, становления, переосмысления… Проходит один возраст, начинается другой…

У каждого процесса есть собственные этапы развития. Я сегодня вижу, что моде Беларуси необходимы две вещи: первая – это создание системы ученичества, возможность передачи профессиональной информации "из рук в руки", непосредственно от дизайнера к дизайнеру, от взрослого к младшему; и вторая – это освобождение дизайнеров и производителей одежды от контроля и управления со стороны государства – модой невозможно руководить, как бесполезно управлять ветром.

Но это случится, когда Виктория Колб и ее коллеги возьмут себе учеников – подмастерьев… Опять-таки государственная система образования не допустит такого – кто же у них тогда будет маршировать на советских праздниках, если все вдруг станут личностями? А личности, как известно, строем не ходят.

Поэтому и есть у меня сегодня всего лишь виртуальный Дом моды, а не реальный, в котором я работаю с молодыми дизайнерами. Я у них на примерках постоянно встреваю со своими "пятью копейками" – или ты мне докажи, что это правильно, или давай – меняй вытачку.

Есть в моде одно "золотое правило", которому меня научила великолепный конструктор одежды – Таисия Зуева, и звучит оно так: "Если на примерке возник вопрос, то на него непременно нужно получить ответ – либо оставляем как есть, либо меняем. Но ответ должен быть честным".

Это правило профессионала не только в моде, это честное правило. Иначе профессионалом не станешь.

Вот, по-моему, то, что необходимо сегодня белорусской моде, чтобы о ней опять, как когда-то раньше, начали говорить как о реально существующем факте.

И вот еще что: не может химик, физик, математик (и т.д.) по методике подготовки сравниваться с дизайнерами. Для подготовки дизайнера нужны совершенно другие, не общегражданские подходы. Дизайнер, к примеру, может не знать грамматики, но он должен интуитивно чувствовать цвет и форму.

Я хочу сказать одну важную вещь: почти все великие имена в моде: Шанель, Версаче, Армани… – никто из них не имеет высшего профессионального образования, они все учились у своих мам, которые были домашними портнихами. Чтобы быть образованным человеком, нужно учиться в учебном заведении. А чтобы быть хорошим портным и дизайнером – нужно учиться у хорошего портного и дизайнера. В искусстве – это аксиома.

– Это бесспорно и правильно.

– Кстати, то, чем мы сейчас с тобой занимаемся, это и есть публицистика моды и формирование вкуса…

– Я хочу спросить про фестиваль-конкурс "Мельница моды".

– У этого мероприятия сегодня совершенно другой формат, отсюда и другие задачи, и другие амбиции. Сегодня он преимущественно выражает не амбиции молодых дизайнеров – авторов коллекций, а в основном амбиции чиновников, которые к этому мероприятию приставлены…

– А чего сегодня не хватает белорусской моде?

– Белорусской моде не хватает сегодня стать настоящей – как французская или итальянская, к примеру. Мне лично (по моим внутренним ощущениям, и только) ближе итальянская мода. Ничего личного, просто симпатии к этой стране и ее искусству. Но я люблю и английскую моду. В Англии очень интересная молодежная авангардная музыкальная и модная атмосфера, там много всего для молодых, много новаций. Там этими процессами управляет сама мода и сама музыка – молодые авторы и их эмоции, а не "какие-то дяди и тети сверху".

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-30%
-10%
-50%
-10%
-12%
-50%
-10%
-10%
0057345