Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы знакомим вас с молодыми дизайнерами. Сегодня в центре внимания – дизайнер Виктория Колб.

– Виктория, ваш последний показ мне понравился. Понравилось, как вы думаете, рассуждаете и как свои мысли выражаете в одежде. Когда я увидел ваши работы, то вспомнил два самых крупных универмага Европы, в которых мне посчастливилось работать с показами: первый – Kaufhaus des Westens, или сокращенно KaDeWe; второй – Galeries Lafayette Berlin . Я после вашего показа подумал, что ваши вещи вполне могут продаваться в этих престижных магазинах.

Во-первых, у вас достаточно высокое качество пошива, во-вторых, у вас "умный дизайн". Ваша одежда – для серьезных людей, которые, выкладывая деньги, хотят, чтобы купленная ими одежда соответствовала финансовым вложениям. Все качественно, все по-настоящему, все модно.

По-вашему, мода всегда обязана соответствовать высокому качеству пошива или модный эксперимент допускает определенные погрешности в изготовлении?

– Конечно же, мода – это качество. Мода и качество – две неотъемлемые вещи. Если взять, к примеру, европейские бренды и известные имена, то это качество, прежде всего, ну и какие-то тонкости конструирования в совокупности с правильным материалом, правильным мышлением. Скорее всего, мода это симбиоз слагаемых, и качество – одно из первых составляющих.

– В какой степени мода, высокая мода – это эксперимент?

– Я считаю, что все известные модные марки одежды придерживаются собственной отработанной стратегии. Все они шьют то, что на протяжении многих лет имеет проверенный успех. Успех – это их традиция. В принципе, у них у всех есть свое видение этой традиции, но допускается и эксперимент. Без эксперимента было бы очень скучно – каждый год выпускать одно и то же и продавать одно и то же.

– На какой возраст покупателя они работают? На какую женщину рассчитана их мода? Можно ли установить границу между элегантностью и ценовой доступностью?

– Надо провести умелое сравнение. Софи Лорен говорила: "У элегантности негромкий голос".

В принципе, мода, с точки зрения моей коллекции, она и для молоденьких девушек, и для женщин, которые не боятся экспериментировать. Для женщин мегаполиса. Для тех, у кого уже выработался свой определенный стиль жизни.

А стрит-стайл – это тоже одно из направлений в моде, но уже совсем другое.

– Стрит-стайл, наверное, не для элегантных женщин?

– А почему бы и нет? Моя коллекция в стиле стрит-стайл создавалась именно для элегантных женщин, которые уже чего-то достигли в своей жизни, но все еще любят пококетничать. Шик и кокетство – у меня все это в симбиозе.

– А как вы относитесь к роскошной красоте уже немолодых женщин, которые со временем не только не утратили своего очарования, но, наоборот, – стали живыми иконами стиля? У элегантности есть свой уровень качества, которого не нужно стыдиться и который не нужно прятать?

– Я очень требовательный к себе человек. И если я перенесу себя на много лет вперед, когда мне будет за энное количество лет, то я думаю, что всегда буду следить за собой, буду закрашивать седину, прятать морщины... А смогу ли я стать иконой стиля? На это ответит только время. А кого именно вы имеете в виду, задавая такой вопрос?

– Марлен Дитрих, к примеру.

– Разделяю ваши восторги по отношению к этой женщине, но и она в последние годы своей жизни выходила на прогулку по парижским улочкам только с наступлением темноты. Видимо, и у икон стиля могут быть свои личные тайны.

– А что вы скажете о Вивьен Вествуд? В последнее время она, ничуть не стесняясь, появляется на публике абсолютно обрив голову, но в вязаной шапочке. И это в ее 73 года!

– Эта женщина вне моды. Она и есть современная икона стиля. Но не у многих хватит духа жить ее жизнью. Каждому свое. Это – жестокая правда.

– Стоит ли женщину элегантного возраста подавать в виде вожделенной конфетки, наряжая ее в мини?

– У меня богатый опыт работы с заказчиками. Часто приходят дамы элегантного возраста, и они все, несмотря ни на что, хотят выглядеть помоложе. Они не ощущают свой возраст. И как ни крути, начинаешь предлагать им варианты, которые их "украшают". А по поводу укорачивания юбок, то почему бы и нет, если фигура позволяет?

– Гарантирую, что у 99,9 процента женщин элегантного возраста фигура этого не позволяет. Да и среди молоденьких девушек не много найдется таких, кому рекомендовано носить мини.

– Я всегда стараюсь сделать для своих клиентов все возможное, чтобы моя одежда соответствовала их вкусам и запросам.

– Для элегантной женщины носить платья "а–ля старшая дочь" – не всегда умно. Вы бы смогли отказаться от заказа, если бы ваша клиентка стала настаивать на абсурде?

– Скорее всего, я бы попыталась ее переубедить. Если бы не получилось, то … Я бы опять попыталась ее переубедить…

У меня были случаи, когда заказчики приходили с тканями, которые им были просто противопоказаны... Это не смешно, но я отказывалась от этих клиентов.

– Не хотелось идти против своей совести?

– Я не могу позволить себе сделать плохо.

– Мои комплименты! Не многие готовы потерять деньги ради репутации.

– Спасибо.

– Нужно ли сегодня элегантной женщине непременно следовать моде? Вот, опять вернулись в моду платья-мешки, придуманные Баленсиага в 60-х годах, и что, обязательно всем обзаводиться такими?

Хорошо надеть бесформенную одежду на тоненькую девчушку, у которой есть ноги и талия, а как быть тем, у кого размер одежды немаленький?

– Я думаю, что стоит подходить сдержанно и осторожно ко всему, не имеющему определенной формы. Отсутствие четкого плечевого пояса, завышенная линия талии в брюках, асимметрия… Все это нужно предлагать до 48 размера. А женщинам от 48 до 56 размеров я предлагаю другие модели.

Элегантных женщин большого размера можно обыгрывать самыми разными способами. Если они хотят быть модными, то не обязательно предлагать им "писки" и новинки, которые вот только появились. Этого делать не стоит, если это конкретному человеку не подходит.

Мой опыт работы с моими заказчиками дает мне невероятное количество вариантов и вариаций для каждого конкретного случая.

– В вашей коллекции я почувствовал тенденцию приближения к классике. Возможно, уже наступила усталость от бесформенной одежды?

– Я каждый год выпускаю коллекции, и все они очень разные. Как дизайнер каждый год я совершенно по-разному чувствую себя и по-разному вижу эти коллекции. Их объединяет мой вкус, мой стиль, но именно в моей последней коллекции хотелось выразить спокойствие, лаконизм, строгие четкие силуэты и формы.

– Безобразия и бесформенности не было?

– Нет, безобразия и бесформенности не было.

– Но в современном модном мире совершенно без них не обойтись. Они необходимы, иначе исчезнет ощущение жизни, ощущение непосредственности. И вопрос в том, в какой степени они должны присутствовать в современном моделировании.

– Конечно, когда на контрасте работают какие-то детали, то это всегда очень интересно. Если в бесформенность привнести какие-то "правильные элементы", то это будет очень интересно.

Каждый год меняются направления и тенденции моды, появляются новые тренды, и я обязана считаться с этим.

Продолжение материала читайте на следующей неделе  

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-20%
-20%
-20%
-99%
-30%
-70%
-30%
20170619