• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  2. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  3. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  4. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  5. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  6. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  7. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  8. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  9. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  10. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  11. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  14. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  15. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  16. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  17. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  18. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  19. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  20. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  21. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  22. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  23. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  24. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  25. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  26. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  27. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  28. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  29. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  30. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить читателей LADY с молодыми дизайнерами. Сегодня в центре нашего внимания – дизайнер Артем Шумов.

Артем Шумов окончил Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Живет в Шанхае.

"Главная надежда российской мужской моды – петербуржец Артем Шумов – успешно дебютировал со своей весенне-летней коллекцией на предыдущей Aurora Fashion Week. Полгода спустя дизайнер представил свою новую работу, еще более сильную и уверенную. Пиджаки и брюки из мягкой шерсти, объемные куртки со "змеиным" принтом и костюм спортивного кроя с "гобеленовым" принтом стали настоящими хитами коллекции", – так охарактеризовали Артема на Aurora Fashion Week, которая уже давно "дышит в спину" московским неделям моды и все больше и больше привлекает к себе внимание. В немалой степени благодаря очень качественной селекции дизайнеров.

– Артем, что вы делаете в Китае?

– По фабрикам езжу.

– Что подвигло вас на такое путешествие?

– Надо дальше развиваться, я ищу новые уровни развития. Это полезно мне и для работы, и для денег. Я искал такую работу, чтобы была возможность уехать.

– Вы сами поехали искать работу?

– Да.

– Не страшно было бросить все здесь, в Европе, и отправиться в Китай?

– Россия – это не совсем Европа.

– Но, вы же из Питера?

– Да.

– А разве Питер, это не Европа? Если именно там находится окно в Европу, значит, это уже Европа и есть?

– Питер, конечно же, отличается от всей остальной России, включая Москву. Просто я уже добился того, чего хотел в Петербурге.

– Вы считаете, что в Китае дизайн лучше?

– Что значит "дизайн"?

– Но вы же поехали туда не на закупки? В Китае вы занимаетесь дизайном одежды?

– В моем понимании дизайн – это больше рисунок. Я поехал изучать одежду, учиться развивать индустрию одежды. Не как дизайнер. Если Россию брать, то там дизайнеры тяготеют больше к единичному. А я поехал учиться индустрии одежды.

– Почему вы выбрали именно Китай? Больше нигде не занимаются одеждой промышленно?

– Ну почему нигде? Европа живет за счет одежды, но зачем мне туда ехать? У меня не было такого выбора: или то, или другое. Просто захотел и поэтому так поступил.

– А почему вы не захотели заниматься одеждой для персональных клиентов, их же в Питере предостаточно? Но вы ушли от этого и поехали осваивать производство одежды для масс-маркета – сознательно и специально. Вы пробовали себя в индпошиве?

– Я себя прекрасно чувствую в индпошиве. Мне до сих пор нравится это делать, и здесь я тоже заказы беру для своего удовольствия. Но я не могу индивидуальный пошив поставить на поток. У меня, чтобы делать индпошив на потоке, должна быть большая команда. А эту команду надо кормить.

В индпошиве есть совершенно нулевые месяцы в работе – это лето. Или зима после Нового года. Это абсолютное затишье. У меня нет такого большого капитала, чтобы я мог свою большую команду кормить весь июль, август или полдекабря и пол-января.

У каждого дизайнера в индпошиве своя клиентская база. Я тоже знаю таких дизайнеров, к которым очень большие очереди, и очень специфические заказы.

– Мы сейчас говорим о мужской одежде?

– Нет у меня такого большого разделения на мужскую и женскую одежду.

– Мужской одеждой больше занимаются конструкторы, чем дизайнеры? Или как?

– Если вы рассматриваете классический мужской костюм, то да, в этом больше конструкторской работы. Чтобы его сшить, нужна команда профессионалов, и не каждая портниха сможет сшить мужской костюм.

– Вам не очень интересно шить для индивидуальных клиентов?

– Нет, мне нравится этим заниматься, но в это нужно больше сил вкладывать. А я этого сейчас не могу. Не могу снимать помещение, чтобы принимать клиентов. И еще мне уже нужна будет постоянная портниха.

– Я смотрю на ваше фото в скайпе и вижу молодого парня без непременного, принятого у нас атрибута каждого творческого человека – шарфика на шее. Без шарфика на шее – человек не в искусстве? Это так?

– Не думаю. Когда холодно, то и у меня шарфики на шее. А вообще-то они мне мешают. Сейчас средняя температура в Шанхае около 30 градусов. И шарфик не очень-то уместен. А осенью и зимой? В помещении это же неудобно!

– Какое у вас представление о внешности мужчины-дизайнера?

– Для меня в первую очередь важнее всего комфорт в одежде. Если мне шарфик неудобен, то зачем мне это носить и предлагать это носить людям? Шарф удобен во время ветра – зимой, осенью, чтобы не простудиться. Но, когда я захожу в помещение, а там жарко, то я и пуловер снимаю, и шарфик снимаю. Я за комфорт.

– Вы не придаете внешним отличительным атрибутам никакого значения. А как вы относитесь к тем, кто таким образом выражает свою принадлежность к богеме?

– Дешевая какая-то богема. Наверное, я так думаю потому, что в Петербурге долгое время прожил, а там хоть что наденешь – имеешь отношение к богеме.

– Вы одеваете только мужчин?

– Раньше я много занимался и женской одеждой. Я универсальный мастер, скорее всего.

– Я знаю только несколько случаев универсального мастерства: Пьер Карден, Слава Зайцев, Армани, Версаче и еще несколько – их не так много, кто создает одежду и для женщин, и для мужчин. Это те, у кого мозг может вместить и женский, и мужской миры одновременно.

– Тогда, я – мужской дизайнер. В этом отношении – да. Мир мужчины мне понятнее, ближе по принадлежности.

– Каков образ мужчины, на которого вы моделируете?

– Любой.

– Ну прямо-таки... Вот бомж, к примеру, стоит, такой печальный, без крыши над головой, просит деньги. Вы готовы моделировать и для него?

– Если ему будет нравиться моя одежда, если ему будет комфортно в моей одежде, то буду. Честно, раньше я, может, и задумывался, когда описывал торговую марку, но я этим перестал заниматься, когда занялся мужской линией.

Когда стал шить для реальных людей, то я перестал это делать. И при этом я шью не на себя. У меня клиенты разные: я не могу сказать, что это или художники, или столяры – это разные люди. У меня поэтому нет определения для моих клиентов, какого они класса, какие у них устои жизни.

Я давно перестал об этом думать и стал делать просто одежду. Она абсолютно разная, как и люди все разные. Естественно, что что-то отличает их друг от друга, но всегда могут посмотреть на вещи, которые я сшил, и сказать, что это Артема работа. Когда я шью, то не рассматриваю клиентов как определенных каких-то персонажей.

– В ваших коллекциях персона опосредована?

– Я могу рассказать про свою прошлую коллекцию. Я ни о чем таком не задумывался, я просто делал ее. Эта коллекция – в первую очередь обо мне. Герой уже не мальчик, но еще и не мужчина. А может, и уже взрослый мужчина, который не доиграл в свои игрушки.

А в первую очередь, какая игрушка у мужчины? Это войнушки, драки. И где это больше всего происходило? В Испании – вот такие параллели.

– Испания?

– Да. Испания – инквизиция, XVI век, кровь…

– В коллекции было и средневековье?

– С Испанией у меня нет таких прямых параллелей. Но испанцы были очень воинственны! Испания во времена инквизиции. Когда я переключаюсь на Испанию, то возникают какие-то линии, кресты на спинках, красные воротники, подчеркнутость красным, обтачки по низам брюк, например. Это у меня такая тема Испании.

– Но твоя коллекция очень современна. Как удалось перебросить мост между средневековой Испанией и инквизицией к одежде конца XXI века?

– Я бы не сказал, что моя одежда – конца XXI века. Это просто одежда. Просто не придавал значения этому. Я имею в виду, что если ты развиваешь тему Испании, то надо сделать брюки какие-то и зачем-то – вот такие. Это должно выглядеть с легким испанским налетом.

 

-15%
-50%
-10%
-30%
-15%
-30%
-10%
-12%
-10%
-20%
0073062