/

В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с белорусскими дизайнерами. Сегодня – заключительная часть интервью с Ольгой Кардаш.

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

- Ольга, ты различаешь выпускников Академии искусств и ИСЗ (Институт Современных Знаний) по их коллекциям?

- Различия очевидны. В ИСЗ учат дизайну, а в Академии образы более театральные.

– В Академии больше занимаются искусством?

- Я бы не сказала так про всех выпускников Академии, что они именно только художники. Если посмотреть в наш диплом, то у нас написано – дизайнер одежды, а у них написано – художник-модельер.

- Дизайнер одежды в переводе – художник-конструктор. Это искусство, в котором обязательно присутствует конструктивная часть, это искусство, не написанное красками или иным способом. Дизайнер одежды – это мастер конструктивного искусства?

- В плане определения понятия дизайна это так. Дизайн в основе своей можно увидеть в коллекциях выпускников ИСЗ. Конструктивная часть там сильнее, преподаватели по конструированию там очень сильные. А в Академии, вполне вероятно, вообще нет конструирования, там конструирование как факультатив проходят. Программы в ИСЗ больше схожи с Витебским технологическим университетом. А в Академии они иные.

Хотя мне очень нравится творчество Карины Галстян, я бы даже не сказала, что она выпускница Академии.

- И вместе с тем она в большей степени художник, чем дизайнер.

- Карина еще сама очень развивается и сама образовывает себя. Я не могу так сказать про всех выпускников Академии и о том, что они стараются чего-то достичь в плане образования.

- Скажи, чему тебя не доучили в институте? Каких знаний тебе не хватает, в каких областях, каких предметов, каких нюансов?

- У нас в ИСЗ программа хорошая, только больше хотелось бы заниматься нашими основными предметами. У нас было много всяких предметов, которые мы не очень любили, хотя они, наверное, кому-то и нужны. Например, экономика, политология… Они нужны больше тем, кто собирается не модой заниматься, а какими-то общественными делами.

- Политология действительно не научит профессиям искусства.

- Много предметов в программе, которые просто должны быть там, но не больше.

- Ты ощущаешь себя в экономике страны?

- Наверное, да. У меня активно начали раскупать все мои коллекции. В юридическом плане я предприниматель. Но все равно я занимаюсь творчеством, создаю коллекции.

Мне нравится моя работа, и на сегодняшний день помимо коллекций приходится выполнять различную творческую работу, когда нужно придумать что-то интересное.

- Ты можешь в результате своей работы обеспечить себя и свою семью в полной мере?

- На сегодняшний день моя семья – это я и мои родители. Мои родители работают, поэтому у меня нет необходимости их обеспечивать. Но себя я в полной мере обеспечиваю.

– В свое время почти все известные ныне дизайнеры моды имели меценатов или коммерческих руководителей, которые вкладывали в их имя значительные средства и ставили плоды их творчества в промышленное производство. Именно благодаря такому подходу весь мир узнал их имена. А как сегодня, что сегодня движет процесс – масс-маркет или индпошив?

- Сегодня для меня важно участвовать в показах, которые дают мне контакты и со спонсорами, и с производителями, и с продавцами одежды. Именно такие показы и поддержка именно со стороны умных производителей для меня очень важна и нужна.

Белорусские Недели моды – это очень большие затраты, затраты впустую. Ну, поаплодируют мне там, но это за мои же деньги. А дальше ничего…

– О каких суммах идет речь, если это не секрет?

- Самое дорогое – это оплата участия в Неделе моды, 1,5 тысячи долларов. Кроме того, нужно оплачивать моделей, имиджевые съемки и многое другое. Это то, что нужно сделать для коллекции. Также музыку нужно подобрать и оплатить эту работу, было бы идеально, чтобы музыку под показ специально писали или миксовали, а это денег стоит.

- Пригласительные билеты и полиграфическая продукция тоже за твой счет?

- Да. Еще и с прическами и визажем вечные проблемы. Если я хочу, чтобы модели соответствовали моей коллекции и моему образу, то мне лучше своих парикмахеров и визажистов пригласить, а не тех, которых бесплатно организаторы предоставляют.

Много всяких аспектов, и по-хорошему нужно, чтобы готовила показ моя команда, а не посторонние люди.

- Твой показ длился 20 минут. В результате, что ты получила, вложив такие большие деньги? За 20 минут показа ты заплатила 1,5 тысячи долларов.

- Даже больше.

- Что ты получила в результате?

- В результате – упоминания на интернет-порталах, статьи в журналах, в газетах.

- Увеличилось количество заказчиков?

- Пока не могу судить, насколько увеличилось. Половину зала зрителей приглашаем мы – дизайнеры: это наши клиенты, друзья, с которыми мы общаемся. Они пришли посмотреть мою коллекцию, разделить со мной мой праздник. А клиенты? Наверное, все осталось, как было до показа. После показа было много положительных отзывов. Я даже не ожидала, что будет так много хороших статей.

– Твоя коллекция говорит о динамике развития твоего бренда. Это не случайный результат? Ты набираешь скорость своего профессионального движения?

- Да, это так. Я конкретно понимала, что в первый год после института у меня не получилось бы сделать такой большой показ, у меня просто не было на это денег. Со временем я стала делать маленькие коллекции, которые представляла в интернете. Все постепенно, по накатанной, привело меня к этому большому показу. Это был мой самый большой показ. Теперь придется соответствовать заявленному уровню, буду удивлять людей еще больше и дальше.

- Удивлять людей – неблагодарное дело. Люди не нуждаются в том, чтобы быть удивленными. По-моему, тебе нужно просто продолжать делать хорошую одежду.

- Я сейчас делаю маленькую летнюю коллекцию. Та, которая была представлена, это осень-зима. А клиент требует весну-лето. Поэтому я занимаюсь сейчас маленькой летней коллекцией. Она более коммерческая. И хочу съездить куда-нибудь на отдых, и вставить маленькую ремарочку в свои планы.

- Тебе нужен новый источник вдохновения?

- Да, необходим. В Минске его сложно найти из-за суеты, проблем разных. Нужно вырваться из обыденного, чтобы увидеть новое, чтобы даже на себя саму посмотреть другими глазами.

Когда я делала эту свою коллекцию, то абсолютно не думала о том, понравится она другим или нет. Я просто делала то, что не могла не делать – и все.

– У тебя вкус хороший. Теперь тебе тоже не нужно думать о том, что твоя работа обязательно должна кому-то понравиться. Просто работай. Тебе уже не нужно кому-то что-то доказывать. С уровнем твоего вкуса тебе нужно просто работать. Не обращай внимания на посторонних. Пусть теперь они думают о том, что у них не так, если что-то не могут понять из твоего творчества.

- Поэтому очень хочется доделать работу, которая у меня сейчас есть, и начинать делать новую коллекцию.

- Хорошие планы. Удачи.

 

 

 

-15%
-20%
-17%
-70%
-10%
-10%
-10%
-10%
-30%
-20%