107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  5. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  6. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  7. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  10. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  13. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  14. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  17. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  18. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  23. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  30. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с белорусскими дизайнерами. Сегодня – вторая часть интервью с Ольгой Кардаш.

Часть первую читайте тут

– Ольга, как ты относишься к тенденции, которая в последнее время весьма активно распространилась среди молодых дизайнеров, стремящихся, по их словам, выражать в своих коллекциях некие внутренние страхи и неуверенность в завтрашнем дне, непонятные и неизвестно какой природы опасения? Правильно ли, на твой взгляд, дизайнеру одежды уходить в своем творчестве в глубокую драматургию и психологию образа?

– Мне кажется, что это делается, чтобы усилить воздействие на зрителя во время показа, за счет музыки, макияжа и самой манеры показа.

– Это понятно, когда речь идет о чисто сценических приемах. Но когда молодой дизайнер говорит, что он хотел передать в коллекции свою тревогу и внутреннее переживание за судьбы человечества. По-твоему, насколько мода способна передавать сугубо личные психологические состояния?

– Я думаю, что мода только этим и занимается. Художник, когда у него возникает какое-то особенное эмоциональное состояние, старается передать это в своей картине. То же самое и дизайнер моды: он творит, придумывает – передает свое эмоциональное состояние.

– Когда твоя коллекция прошла по подиуму, то каждому зрителю стало совершенно понятно, что женщина, которую ты представила и которая носит твою одежду, собирается жить дальше, и жить счастливо. У тебя не было необходимости оправдываться на пресс-конференции после показа, рассказывая о том, что ты хотела показать тщету усилий добра и зыбкость человеческих взаимоотношений….

Скажи, насколько психические понятия, о которых я рассказал, свойственны современной одежде? Насколько дизайнер моды вообще должен заниматься передачей этих психологических состояний в своем творчестве?

– Ну, если крайне хочется, то, возможно, и нужно. Только я считаю, что люди не хотят носить одежду, в которой они выглядят зыбко, болезненно, в которой им страшно. Они стремятся одеться, чтобы выйти на улицу и чувствовать себя уверенно, чтобы окружающим тоже передалось это их состояние уверенности.

– Насколько в таком контексте дизайнера можно назвать психиатром? "Надень вместе с моей одеждой на себя позитив, и ты почувствуешь себя живым!" - это ли не девиз для модельера?

– Я думаю, если надеваешь платье и тебе в нем говорят тысячу комплиментов, то это не просто так. Это, конечно же, влияет на психику, на сознание, на понимание себя и всего остального. Поэтому одежду, в которой ты испытываешь позитив, будешь стараться чаще носить.

Если человек понимает, что ему в чем-то комфортно и людям это нравится, то это будет и очень положительно влиять на его будущее, и станет его любимой одеждой.

– Ты сказала, что в своей коллекции основывалась на прямых силуэтах. Это было впервые характерно для нескольких первых десятилетий прошлого века. Ты проводишь аналогию между тем временем и этим, ведь сейчас приблизительно тот же период, только плюс 100 лет? Что повлияло на твою позицию?

– Мной руководила максимальная приближенность к удобному, комфортному костюму. Я сама часто выбираю такие силуэты, и мои друзья, и знакомые тоже. Это максимально удобные силуэты для повседневной жизни.

– Да, комфортно, но прямой силуэт не подчеркивает контуры женской фигуры.

– Он не подчеркивает, но нужного эффекта можно достичь за счет деталей, ремня… Либо комплектом, когда свободное пальто надето на полуприлегающее платье или комбинезон. А для пальто прямой силуэт очень хорош.

– Кристиан Диор в середине прошлого века предложил совершенно противоположную идею – приталил всю одежду. У него женская фигура стала похожа на песочные часы. Зачем, по твоему мнению, он это делал? И почему вдруг сегодня прямые силуэты – в противовес приталенным?

– Диору нужно было выразить послевоенное состояние женщины, когда все устали от камуфляжа и портупей. Всем хотелось чего-то красивого. Для того чтобы снова начать нравиться мужчинам и чтобы человечество в количественном плане было восстановлено.

– По-твоему, значит ли, что благодаря прямым силуэтам человечество сейчас "тормозит" в смысле размножения? Одежда может влиять на что-то более, чем на толщину кошелька?

– На чувство уверенности в себе. Есть люди с идеальной фигурой, но и они выбирают для себя одежду прямого силуэта не для того, чтобы скрыть объем бедер или еще что-то. В чем человек чувствует себя уверенно и комфортно, то он и будет носить.

– Как ты относишься к тенденции, которая в последнее время повсеместно распространилась и у нас, и в России, когда зрелые, серьезные и элегантные женщины стали носить платья, из которых как будто выросли их старшие дочери?

– Это кошмар! Я такое у нас тоже часто вижу и недоумеваю. Женщинам нужно различать возможности: когда уже фигура и возраст не позволяют носить мини-юбку, то пренебрегая этим, они выглядят как минимум смешно.

–Ты считаешь, что есть какие-то способы, которыми можно было бы воздействовать на женщин? Они не хотят носить длинные юбки, не хотят, по их мнению, превращаться в старух. Они хотят показывать, пусть старые, но свои ноги, они хотят привлекать противоположный пол тем, что у них осталось. Они хотят быть в центре внимания любыми путями. Как можно отрезвить женщин элегантного возраста и показать им самих себя в "обносках" своих старших дочерей?

– Было бы интересно сделать съемку для какого-нибудь издания, когда одно и то же платье на дочке и на маме!

– А ты знаешь, по-моему, это произведет абсолютно противоположный эффект. "Мамаши" будут в восторге, и они все без исключения бросятся носить "платья в стиле своих старших дочерей". Это ненасытное желание продлить молодость любой ценой – чудовищно!

– Каждому свое. Кто-то хочет выглядеть моложе, не задумываясь, что становится клоуном. Я много ездила по Европе, но там женщины зрелого возраста так не одеваются. В Минске я знаю одну женщину, которой за 40, но она одевается по-молодежному. Не в смысле джинсов и маек, а в смысле мини-платьев, секси-вырезов… И не потому, что она хочет смотреться моложе, просто она выглядит на 10 лет младше, чем ей есть на самом деле.

Но в Европе люди не так одеваются, как у нас. Поэтому у них и проблемы такой нет. В будничной жизни там все выглядят максимально просто. И одни и те же джинсы, майки и жакеты могут надеть люди всех возрастов, и они не будут заморачиваться по поводу внешнего вида на прогулке вечером.

Сколько я вижу, никто "не парится" у них, как и кто выглядит, независимо от возраста.

– Ты можешь прокомментировать выражение Марка Твена "Когда умерла скромность, родилась одежда"?

– Интересно. Умно. Неожиданно. Над этим нужно думать. Здесь все не так просто, как кажется.

Одежда, конечно же, влияет на общество.

Первое выражение немного спорное, я бы не сказала, что одежда нескромна. Есть разные виды одежды. Каждый же выбирает ее в соответствии со своей собственной скромностью.

– Дизайнера одежды можно ли считать человеком с активной жизненной позицией? Когда дизайнер предлагает одежду, подчеркивающую статус клиента, является ли он соавтором этого статуса?

– Да. Одежда влияет на статус. Кто-то там когда-то даже сказал, что женщина должна выглядеть как минимум в два раза дороже, чем она зарабатывает.

– А как эту фразу соотнести с теми тенденциями "не париться" по поводу того, как кто одет, распространенными в современной Европе?

– Это сказал кто-то и когда-то. Я даже не буду вспоминать, кто и когда. Когда-то в Европе было действительно так, как звучит в этой фразе. Но тогда и статус у европейской женщины был другой. Скажи эту же фразу современной европейской женщине, и она не поймет о чем именно идет речь.

Мы сейчас вообще ведем разговор о моде, опираясь на действительность в нашей стране или на действительность в соседних России и Украине. А во всем мире происходят процессы, которые ничего общего не имеют с тем, что происходит у нас здесь.

– Да. То, что происходит здесь и сейчас, очень напоминает двадцатые годы прошлого столетия. Мода, описанная стихами Владимира Маяковского. А что, есть ли за границей такое количества мещанства, как у нас?

– Да нет. Такого нет. Люди живут, не обращая особенного внимания на бренды. Они их покупают не потому, что это модно, а потому, что эта одежда сшита хорошо и ее можно будет долго носить. Бренд – это марка, которую определяет качество в первую очередь.

Обычно, люди носят то, что их в основном не напрягает. А это первый признак того, что не имеет отношения к мещанству.

 

 

-20%
-50%
-10%
-10%
-10%
-35%
-50%
-20%