• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


/

В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с белорусскими дизайнерами. Сегодняшняя наша героиня – Ольга Кардаш.

Дизайнер бренда "Ольга Кардаш" успешно училась по программе "Конструирование и моделирование одежды" на специальности "портной женской легкой одежды".

В 2012 году с отличием защитила диплом в Институте современных знаний им. А.М. Широкова по специальности "дизайн костюма и тканей".

Как дизайнеру Ольге интересно формотворчество, влияние архитектурных форм на модный костюм, современное интерпретирование ретромоды и исторического костюма, импрессионистические цвета, идеальные линии и натуральные материалы, не требующие сложного ухода.

Свой стиль она определяет как футуро-минималистическую классику и эстетику минимализма.

Меня достаточно часто спрашивают, какой должна быть современная белорусская одежда, чтобы ее можно было назвать модной?

Беларусь – географический центр Европы. Значит, логично предположить, что в Беларуси живут европейцы. Вот и ответ на вопрос, как же должны выглядеть европейцы?

Современная белорусская одежда, чтобы ее можно было назвать модной, должна быть европейской.

Вся последняя коллекция Ольги была построена именно на утверждении этого факта. И сама коллекция, и музыкальное сопровождение, и прически, и визаж моделей, и стиль показа – все говорило о том, что для автора не составляет особого труда работать в абсолютно европейской манере.

Положим, мало кто догадывается, каких сил стоит молодому автору добиться этой европейской непринужденности в своих моделях, чтобы исчезла даже тень местечковой надуманности и из самой идеи коллекции, и из всего того, что эту идею выражает.

Последняя коллекция Ольги Кардаш заставила меня обратить на ее творчество особенное внимание, более пристально присмотреться к образам ее костюмов, к особенностям их кроя, ко всему тому, что входит в арсенал выразительных средств модельера.

– Ну что, Ольга, поговорим о моде?

– Поговорим.

– Про твою последнюю коллекцию: как долго ты ее делала?

– Месяц. Но идея вынашивалась давно, а на раскрой и пошив ушел месяц.

– Быстро!

– Пришлось. Всего я подготовила и показала 35 костюмов.

– Какую художественную идею ты стремилась передать в своей коллекции?

– Вдохновение я черпала из своего восторга от встречи с Барселоной. Идея европейского городского стиля жизни – вот тот мотив, который все время звучал во мне, с момента появления первой мысли об этом и до тех пор, пока я не пришила последнюю пуговицу. Только после этого я остановилась, чтобы осмотреться.

Барселона не такая, как другие европейские города. В ней очень тесно соседствуют старина и современность, причем друг друга не разрушая и не подавляя. Такое ощущение, что современность естественным образом вырастает из старинных зданий и продолжает те мысли и слова, которые просто не успели высказать архитекторы и мастера прошлого времени.

В своей коллекции я старалась интегрировать именно это качество Барселоны. Но, с другой стороны, мне нужно было избегать 100%-ного цитирования конкретных архитектурных идей. Я не хотела, чтобы мои зрители начали узнавать достопримечательности.

Собственно, мне хотелось передать сам дух этого города, а не иллюстрировать экскурсии по нему.

– Глядя на твою работу, не скажешь прямо, что это именно Барселона. Таким может быть и любой другой европейский город.

– Именно этого ощущения мне и хотелось добиться. Первоначально родилась идея передать мое восхищение Барселоной – Гауди с Саграда де Фамилия (Собор Святого Семейства) и от всех мои путешествий по Европе за последние несколько лет. Потом я поняла, что именно так можно восхищаться не только Барселоной, но и вообще всем европейским. И мне захотелось передать само чувство восхищения по-европейски. Мне хотелось все сделать так, чтобы каждое мое восхищение Европой четко и лаконично вливалось в мою коллекцию.

– Ты изначально задумывала совершенно конкретно носимую одежду или это результат, к которому ты пришла?

– Вначале я не думала, что все должно быть очень носимо. И когда я делала эскизы, то у меня было несколько вариантов в решении образов. Это были и какие-то более авангардные, и какие-то более отвлеченные от моды решения. В результате я все-таки от них отказалась. Но не в пользу коммерческого образа – мне хотелось, чтобы коллекцию носили. Чтобы это было одеждой, в конце концов.

– Но ты же могла пойти и в сторону чистого искусства, и выражать свою мысль как таковую, как выражал бы ее художник на полотне. Возможность такая была?

– Да, возможностей у меня было много. Но хотелось, чтобы творчество было не на грани с модой, а в самом костюме.

– Какие художественные ограничения и приемы ты применила, чтобы в результате у тебя получилась реальная мода, а не абстрагированный арт-объект?

– Я поставила перед собой несколько задач. Первая – мне нужно было уйти от сиюминутной моды, чтобы коллекция сохранила актуальность с течением времени, чтобы эту одежду можно было носить и сегодня, и завтра, и в этом году, и в следующем. Вторая задача – это должна была быть одежда по определению, носимая одежда для горожан.

– Ты изначально задумала одежду вне моды?

– Да. Хотелось максимально достигнуть этого эффекта.

– Мода нестабильна, она постоянно меняется. Это ее основная характеристика. Избежать моды в одежде – не значит ли это, что одежда должна приобрести черты музейного экспоната? Есть ли у тебя какие-нибудь личные приемы, которые ты применяешь, чтобы избежать сиюминутности моды?

– В коллекции мне хотелось выразить современную жизнь, ее стиль, а не моду. Но жизнь постоянно меняется, меняется вместе с модой, и это в первую очередь отражается в модных расцветках, поэтому мне нужно было избегать цветовых клише.

– Модных цветовых клише?

– Да, модных цветовых клише. Когда слышат, что я работаю над темой Барселоны, то обычно спрашивают, а где у тебя цвет? А почему нужно все буквально понимать?

Поэтому, если убрать такие ключевые понятия, как Барселона и другие европейские города, то получим простые черные и белые лаконичные цвета. Переходный серый, чуть-чуть темно-синего – условно. Как в любом городе на рассвете – все тона приглушены, и люди едут на работу.

– Я правильно понимаю, что ты хотела из Барселоны убрать отдыхающих в их пестрых майках, шортах, шлепанцах, панамках… В этом случае из города исчезают все яркие красные, синие, желтые цвета? И тогда остается только цвет зданий?

– Да, мне и хотелось передать это камерное состояние европейского города.

Еще я использовала в основном классические силуэты. Сегодня это преимущественно прямой силуэт и полуприлегающие какие-то дополнения. И еще я использовала свои авторские приемы в конструкции и моделировании.

– А какие они, твои собственные находки?

– Да вот, например, брюко-юбки.

– По-моему, сколько я себя помню в моде, столько в ней уже есть юбки-брюки.

– Нет, я говорю конкретно о моих, которые представлены на показе.

– Ив Сен Лоран изобрел юбку-брюки, если я не ошибаюсь.

– Да, это не новое понятие, но я имею в виду именно такую модель, какую лично я придумала, в плане конструкции.

– И я заметил, что твоя модель какая-то особенная, не в классическом исполнении. И то, что ты показала, это, скорее, имеет отношение к юбке платья для верховой езды, которое еще называли амазонкой. Твоя амазонка – велосипедная, если можно так сказать?

– Вот именно таких аналогий, как у вас, у меня не было. Я старалась максимально разнообразить варианты брюк в коллекции, хотелось подчеркнуть то, что женщины сейчас чаще выбирают брюки, чем юбки.

– Ты считаешь юбку несовременной?

– Нет, для современного бизнес-стиля это наиболее удобная форма одежды, и для того, чтобы чувствовать себя наравне с мужчиной за одним столом, тоже.

– Тогда в чем причина тому, что в твоей коллекции преимуществом обладают именно брюки?

– Я думаю, что брюки уравнивают женщин в правах с мужчинами.

– Брюки уравнивают в правах?

– Да.

– Так, может, мужчинам юбки нужно надеть?

– Уже надевали, и не раз.

– Чтобы посмеяться, можно еще попробовать. Но над шотландцами не смеются. Оттого что они носят юбки, они не стали более смешными.

– Шотландцы – это мужчины, независимо от того, во что они одеты, в юбки или в штаны. Не одежда делает человека – человеком, мужчину – мужчиной, а женщину – женщиной.

Одежда вторична в решении образа. Первична суть человека и поступки, которые эту суть выражают.

Продолжение интервью читайте на следующей неделе.

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала  



Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-35%
-10%
-70%
-40%
-10%
0056673