• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


/

В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем знакомить вас с белорусскими дизайнерами. Сегодня – вторая часть интервью с Ириной Бойтик.

Первую часть читайте тут.

– Ирина, в принципе, нужно ли дизайнеру моды непременно стремиться к познанию высоких материй отвлеченного искусства, или все–таки дизайнер моды – это более-менее прагматик, "художник на каждый день"?

– Могу сказать, что у меня путь вхождения в мир искусства моды был совсем не коротким и не простым.

Прежде чем начать участвовать в показах, я начала делать небольшие партии коммерческой одежды для магазинов. Тысячу раз проверила, насколько моя позиция правильна и жизнеспособна для клиентов. Потом я уже даже отказалась от индпошива и стала работать только над авторской одеждой в маленьких партиях. И только потом я начала выставлять свою моду на подиуме.

Я тщательно выбирала проекты, в которых мне предлагали участвовать. Не соглашалась на все подряд. 3 сезона участвовала в MBFW (Mercedes Benz Fashion Week в Москве). Кстати, первое участие в СРМ в паре с Павлом Панаскиным (дизайнер сумок) состоялось благодаря тому, что мы вошли в пятерку лучших дизайнеров СНГ, которые получили поддержку от компании Igedo в рамках программы Designerpool.

Несмотря на то, что, как я считала, другие коллекции были намного лучше моих, я участвовала в показах. Смотрела. Сравнивала. Анализировала.

Мне кажется, что в институте эти годы проходят быстрее, чем они прошли у меня. Не 5 лет, у меня больше ушло на это.

– Сегодня ты обладаешь знаниями, которых нет у большинства выпускников с дипломами. Согласна?

– Это все практика. Мне кажется, что очень важно еще умение шить. Не все дизайнеры умеют и любят шить.

– Вот об этом сейчас и пойдет разговор. Дизайнер одежды – это художник-конструктор, который не только рисует картину или эскиз на отвлеченную тему на стене, холсте или на бумаге, но и вносит в рисунок свое понятие о конструкции. Дизайнеру одежды (художнику-конструктору) просто необходимо знать законы конструирования, наряду со знанием законов отвлеченного искусства. Так вот, дизайнер одежды – это в большей степени художник, выражающий некую абстрактную идею и мысль, или это прикладник, создающий конкретный и жизнеспособный арт-объект?

– Мне кажется – это второе.

– Наблюдая за происходящим со стороны, я часто думаю, что сегодняшние выпускники институтов и колледжей с записью в дипломе "дизайнер моды" или "художник-модельер" – это люди, совершенно оторванные от профессии и жизни.

Они в редком случае знают о том, что такое реальная мода, реальная одежда, реальная строчка и вытачка, живут в некоем придуманном ими самими мире, где все происходит иначе, чем на самом деле. Расскажи о людях, которых ты одеваешь, и о мире, в котором живут твои клиенты.

– Мои клиенты живут в реальном мире. Они не все и не всегда счастливы. Но если у них появляется желание сшить что-то для себя или для своих близких, это значит, что они намерены жить в этом непростом мире, где всего хватает: и плохого, и хорошего. Я одеваю женщин.

Ко мне приходят мамы с дочками, и мы шьем и тем, и другим одежду, которая делает их красивыми. Возрастной градации нет.

Главное, что хотят получить мои клиенты от меня, – это новый и красивый взгляд на себя. Они хотят быть счастливы в той одежде, которую я для них шью. Пусть даже ненадолго, но они мечтают окунуться в свои фантазии о красивой и счастливой жизни.

Все люди рождаются красивыми. И все люди красивы, все без исключения. И другими они быть просто не могут.

А что касается выпускников швейных учебных заведений, то со временем у них это пройдет. Они увидят, что какими бы гениальными они себя ни считали…

– Мне кажется, что не пройдет. Незнание основ профессии лишает их возможности стать дизайнерами, и со временем им придется заняться другим делом.

– Это вопрос естественного отбора. Останутся самые активные, которые уже методом собственного опыта, проб и ошибок, узнают все необходимое. Их будет немного.

– Ты обладаешь, можно сказать, уникальным опытом. Ты одна из тех, кто не учился рисовать, а сразу шил. Твой путь – это путь многих дизайнеров, обладающих ныне мировой известностью.

Опираясь на свой опыт, скажи, откуда это пришло, когда женщина в возрасте около 40 лет и старше вдруг начинает носить платья, из которых, как бы это лучше сказать, выросли что ли, их старшие дочери: и по образу, и по длине?

Коротенькие такие и по размеру маленькие, платья для девочек-подростков. С виду, казалось бы, это нормальная женщина, но вот в юность ударилась, если стала донашивать одежду своих дочерей. Ты с таким сталкивалась?

– Постоянно такое вижу и на улицах, и в рекламе. Это, наверное, желание женщин продлить свою молодость.

– Это умно для женщины – таким образом обманывать себя и смешить других?

– Да, это не умно. Но, им кажется, что так они выглядят моложе. Это самообман. Как всякий обман, ни к чему хорошему это не ведет. Обманывать себя нет смысла. У каждого возраста есть своя красота. И потом, одеваясь таким образом, они просто-напросто навязывают другим свое уже не молодое тело…

– Когда женщина "донашивает" одежду своей старшей дочери, она проигрывает в целом, ведь у каждого возраста своя мудрость? В одежде, из которой уже выросли, приходится и мысли, и поступки свои корректировать в определенном направлении?

– Можно сказать и так, хотя это очень прямо. Мне очень хочется, чтобы наши женщины одевались соответственно возрасту. Это не говорит о том, что женщине за 40 нужно завязывать старушечьи платки.

Яркий пример – Анна Маньяни: "Вся моя жизнь в моих морщинах. Я не прячу их. И любой мужчина, глядя на меня, поймет разницу между девчонкой и мной. Я лучше. Я – женщина". Это ее слова.

Нашим женщинам еще далеко до осознания этого. Хотя и в Италии есть те, кто этого не понимает.

Я встречала простых итальянок за 40, у которых достаточно густо подведены глаза и тональный крем в морщинах, и волосы покрашены в черный… Но это на улицах.

– Это те женщины, которые составляют итальянскую элиту?

– Нет. Это народ на улице, в поездах. Это не элита.

– Я в первый раз во время своих интервью задаю глупейший вопрос, на который ответить практически невозможно. Что будет модно для женщин? Расскажи о модной женщине, нарисуй ее портрет.

– На такой вопрос ответить действительно невозможно. К примеру, то, что предлагаю именно я, пойдет не всем женщинам. Нет одного рецепта красоты для всех женщин.

И женщин невероятно много, и предложений для женщин еще больше. Каждой женщине нужно искать и выбирать что-то свое, что пойдет именно ей.

Я могу сказать, что мне бы очень хотелось, чтобы женщины понимали, что их возраст – это их качество. Женщина не бывает молодой или старой, когда она женщина.

Продолжение интервью читайте на следующей неделе.


Нужные услуги в нужный момент
-30%
-15%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-35%
0056673