Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем цикл интервью с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня – вторая часть разговора с Аленой Фиранчук.

Часть первая

- Алена, мне на память приходят модные образы середины 80-х годов, когда женщины носили одежду практически на пару размеров больше, чем нужно. Однако это не превратило их в мужчин. Стоит отметить, что и мужчины носили тогда одежду с расширенной линией плеч и достаточно длиннополую. Стоит посмотреть фильмы того времени, чтобы понять, о чем идет речь.

– Да, Саша, вы правы. Цикл 80-х повторяется и сейчас. В прошлом сезоне, например, основные базовые модели в качестве эталона были выбраны из подиумных коллекций больше на пару размеров. Какие-то мешковатые костюмы.

– Которые уничтожают талию, скрывают грудь, можно даже без грудных выточек обходиться.

– Да-да-да.

– Удивительное, необъяснимое, мужеподобное направление. Изучая в свое время историю искусства, я заметил одну характерную особенность: многие открытия и новации в области театрального искусства, моды происходили прежде всего в мужской среде. Впервые "на пальцы", к примеру, в хореографии, стали не женщины, а мужчины, потому что только им разрешалось лицедействовать в то время. И все, что в какой-то момент вначале было изобретено художниками для мужского костюма и мужского образа – в Риме, Париже и в других столицах искусства – только потом постепенно перешло в женский костюм.

А сегодняшние мужчины кроме костюма с однобортной застежкой в бюрократическом исполнении ничем другим, в основе своей, не пользуются. Все остальные предметы мужского гардероба почти полностью заимствованы женщинами. Вот тебе и очевидное отображение процесса уравнивая женщин в правах.

Скажи, как ты думаешь: насколько все эти тенденции необратимы? Можно ли их перенаправить? Указом каким-нибудь, к примеру?

– Я считаю, что нельзя. Дизайнеры одежды, как и художники, фотографы, скульпторы, режиссеры, литераторы, – все они находятся в постоянном поиске новых форм, силуэтов, а также предметов гардероба. Все человечество движется к своей никому не ведомой цели. Именно это непрерывное движение и приводит к появлению нового, причем, как правило, противопоставляющего себя прежнему или переосмысливающее прежнее, а не старому.

– Смотри, из жизни ушли сугубо мужские обязанности по предназначению. Исчезла необходимость пилить дрова, таскать уголь, пахать землю сохой. Нет необходимости в такой работе. Возможно, поэтому и роль мужчины меняется: появляется такой диванно-плюшевый вариант.

– Я даже немного теряюсь, как ответить на этот вопрос. Мне кажется, что мужчина с характером всегда будет мужчиной с характером, он всегда будет предъявлять миру свою мужскую сторону и будет давать возможность женщине чувствовать себя не слишком сильной и самостоятельной.

– Но если мужчина зарабатывает меньше женщины, то его характер не обусловлен характером "кормильца семьи", и у него нет необходимости свою семью защищать – на то есть полиция, которая четко и тупо выполняет предписанные ей правила. В чем, по-твоему, мужчина может проявить свой мужской характер? На основе чего он его проявит? На основе своей детской капризности – "я просто хочу, а не потому что я кормилец!"?

– В этом случае моим самым грамотным ответом будет мое заявление, что я придерживаюсь более консервативных отношений между мужчинами и женщинами. Я считаю, что женщина должна быть мудрой, не зря говорят, что она шея в семье, она должна создать в семье такие отношения, чтобы у мужчины была возможность проявить себя воином и защитником.

– Я правильно тебя понял, что женщина насколько умна, настолько она позволяет мужчине изображать из себя героя? Насколько она стимулирует его на подвиги?

– Тут, наверное, не совсем – изображать. Женщина более…

– Более совершенна, более сильна и более мудра по сути своей природной: она создает и сохраняет жизнь. И этим обусловлена ее сила и ее ум, как мне кажется.

– Я бы поостереглась таких громких слов.

– Мы с тобой, в принципе, разговариваем о моде, а не об экономике, и не о политике. Мы затрагиваем только моду, и то, что нового мода предлагает мужчинам и женщинам. Мы с тобой пытаемся разобраться в том, чем обусловлено это предложение. Дизайнер обязан разбираться в этом, потому что от этого, в конечном итоге, зависят и визуальные объемы пропорций образа! От этого зависит, какой будет женщина в твоих платьях! Или как солдат в юбке, или как вожделенная мечта каждого мужчины, ради которой стоит быть и благородным, и сильным, и достойным ее?

– Я понимаю, да, согласна.

– Но не хочется соглашаться, правда?

– Ну почему, я согласна с тем, что женщина в моде совершеннее мужчины в том плане, что может примерять на себя абсолютно любые образы и выглядеть при этом достойно и полноценно.

– Женщина в мужской одежде – это символ раскрепощенности, эмансипированности, силы и свободы духа, а мужчина в женской одежде – это синоним смеха и клоунады.

– Да, вы прямо сняли слова с языка.

– Может быть, именно поэтому многие мужчины и не хотят переоблачаться в бесполую одежду, которую им предлагают в последнее время молодые дизайнеры? Мужчины просто не хотят становиться смешными!

– Конечно, мужчина хочет хотя бы в этом аспекте своей жизни сохранить свою позицию, хотя бы в аспекте одежды.

Если бы я занималась мужской одеждой, я бы как дизайнер старалась подчеркнуть в мужчине мужественность, хотя бы приблизить его к образам недавнего 20 века.

– Можем ли мы с тобой сформулировать призыв к дизайнерам? Типа такого: "Дизайнеры, давайте дадим возможность мужчинам выглядеть…!" Какими?

– Мужественными!

– Мужественными – это безжалостными к себе или к своей жертве? Жертвенность – это женское качество?

– Мне кажется, что это больше женское качество.

– Значит, мужественность означает, быть безжалостным, задирой, жестоким, неугомонным искателем приключений…

– Да, именно так – отстаивать свою позицию!

– А если эта позиция неумна?

– Каждый имеет право заблуждаться в меру своего возраста и опыта.

– Но ведь такого мужественного мужчину быстренько схватят и упрячут в тюрьму! Ты, именно ты, хотела бы всю свою жизнь таскать своему любимому, единственному мужчине передачи в тюрьму?

– Да. Своим поведением я бы доказала, что поддерживаю мужчину, которого выбрала как лучшего среди других.

– Судя по твоему ответу, женщинам больше нравятся мужественные разбойники?

– Возможно, кому-то да.

– А тебе лично какая мужская приключенческая профессия нравится больше – бутлегеры, пираты, контрабандисты, насильники, захватчики, разбойники…? Кто еще?

– Я могу сказать, что меня всегда в мужчинах привлекал жизненный азарт, постоянное стремление, движение к чему-то новому, какие-то поиски приключений. Меня всегда это привлекало. Но без насилия и кровопролития. Мужественность должна проявляться благородно, а не по-скотски.

- Ты поддерживаешь мужской бунтарский дух?

– Да.

– Однако существует и другая часть мужчин, те, кто ловит твоих любимчиков – бунтарей и потом держат их в тюрьмах. А как ты относишься к таким мужчинам, которые находятся по другую сторону баррикады?

– Я отношусь к ним с уважением, но поддерживаю бунтарей.

– Куда-то мы совсем в сторону ушли от рассуждений о моде. Могу сказать, что не часто вот так запросто можно поговорить с молодой женщиной о ее предпочтениях.

Давай вернемся к периоду твоего ученичества, иначе мы так и не узнаем о том, какой путь ты выбрала, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

Что тебе дало профессиональное общение с Людмилой Лабковой?

– Нужно начать с того, что именно знакомство с Людой привело меня к мысли о том, что в будущем мне нужно быть именно дизайнером одежды.

Люда всегда поражала меня своей трудоспособностью, своим постоянным стремлением к новому. Это человек, который всегда в движении. Я видела на ее примере, что именно трудоспособность, плюс доля таланта и вкуса позволяют добиться успеха. Люда научила меня, наверное, половине того, что у меня сейчас есть: она научила меня не бояться критики, не бояться того, что есть люди, которые меня не любят, что я не пряник, чтобы меня все любили.

Это вполне нормально и естественно. Она научила меня решительности, настаивать на своем, идти вперед, пробиваться куда-то. Вот это я в себе имею благодаря ей.

– Это, несомненно, необходимые качества для делового человека. А что дала тебе практика у нее в плане профессии?

– У нее я на практике научилась чувствовать форму и добиваться цельности образа и коллекции.

– Можно сказать, что именно Людмила научила тебя создавать объем за счет различного сочетания плоскостей? Именно этим приемом ты владеешь в совершенстве, и именно это отличает тебя от других.

– Да это ее заслуга.

– Можно ли сказать, что мастерство дизайнера заключается в умении формировать те или иные объемы в нужных местах? Поправь меня, если я не прав.

– Да, это и есть искусство кроя.

 

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
-50%
-10%
-20%