Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  2. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  3. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  4. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  5. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  6. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  7. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  8. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  9. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  10. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  11. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  12. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  13. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  14. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  15. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  16. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  17. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  18. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  19. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  20. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  21. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  22. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  23. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  24. «В роддоме сказали, что справляюсь лучше зрячих». Слепая мама — о первых проблемах и воспитании
  25. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  26. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  27. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  28. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  29. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  30. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел


В рамках авторского блога Саши Варламова мы продолжаем цикл интервью с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня – вторая часть разговора с Аленой Фиранчук.

Часть первая

- Алена, мне на память приходят модные образы середины 80-х годов, когда женщины носили одежду практически на пару размеров больше, чем нужно. Однако это не превратило их в мужчин. Стоит отметить, что и мужчины носили тогда одежду с расширенной линией плеч и достаточно длиннополую. Стоит посмотреть фильмы того времени, чтобы понять, о чем идет речь.

– Да, Саша, вы правы. Цикл 80-х повторяется и сейчас. В прошлом сезоне, например, основные базовые модели в качестве эталона были выбраны из подиумных коллекций больше на пару размеров. Какие-то мешковатые костюмы.

– Которые уничтожают талию, скрывают грудь, можно даже без грудных выточек обходиться.

– Да-да-да.

– Удивительное, необъяснимое, мужеподобное направление. Изучая в свое время историю искусства, я заметил одну характерную особенность: многие открытия и новации в области театрального искусства, моды происходили прежде всего в мужской среде. Впервые "на пальцы", к примеру, в хореографии, стали не женщины, а мужчины, потому что только им разрешалось лицедействовать в то время. И все, что в какой-то момент вначале было изобретено художниками для мужского костюма и мужского образа – в Риме, Париже и в других столицах искусства – только потом постепенно перешло в женский костюм.

А сегодняшние мужчины кроме костюма с однобортной застежкой в бюрократическом исполнении ничем другим, в основе своей, не пользуются. Все остальные предметы мужского гардероба почти полностью заимствованы женщинами. Вот тебе и очевидное отображение процесса уравнивая женщин в правах.

Скажи, как ты думаешь: насколько все эти тенденции необратимы? Можно ли их перенаправить? Указом каким-нибудь, к примеру?

– Я считаю, что нельзя. Дизайнеры одежды, как и художники, фотографы, скульпторы, режиссеры, литераторы, – все они находятся в постоянном поиске новых форм, силуэтов, а также предметов гардероба. Все человечество движется к своей никому не ведомой цели. Именно это непрерывное движение и приводит к появлению нового, причем, как правило, противопоставляющего себя прежнему или переосмысливающее прежнее, а не старому.

– Смотри, из жизни ушли сугубо мужские обязанности по предназначению. Исчезла необходимость пилить дрова, таскать уголь, пахать землю сохой. Нет необходимости в такой работе. Возможно, поэтому и роль мужчины меняется: появляется такой диванно-плюшевый вариант.

– Я даже немного теряюсь, как ответить на этот вопрос. Мне кажется, что мужчина с характером всегда будет мужчиной с характером, он всегда будет предъявлять миру свою мужскую сторону и будет давать возможность женщине чувствовать себя не слишком сильной и самостоятельной.

– Но если мужчина зарабатывает меньше женщины, то его характер не обусловлен характером "кормильца семьи", и у него нет необходимости свою семью защищать – на то есть полиция, которая четко и тупо выполняет предписанные ей правила. В чем, по-твоему, мужчина может проявить свой мужской характер? На основе чего он его проявит? На основе своей детской капризности – "я просто хочу, а не потому что я кормилец!"?

– В этом случае моим самым грамотным ответом будет мое заявление, что я придерживаюсь более консервативных отношений между мужчинами и женщинами. Я считаю, что женщина должна быть мудрой, не зря говорят, что она шея в семье, она должна создать в семье такие отношения, чтобы у мужчины была возможность проявить себя воином и защитником.

– Я правильно тебя понял, что женщина насколько умна, настолько она позволяет мужчине изображать из себя героя? Насколько она стимулирует его на подвиги?

– Тут, наверное, не совсем – изображать. Женщина более…

– Более совершенна, более сильна и более мудра по сути своей природной: она создает и сохраняет жизнь. И этим обусловлена ее сила и ее ум, как мне кажется.

– Я бы поостереглась таких громких слов.

– Мы с тобой, в принципе, разговариваем о моде, а не об экономике, и не о политике. Мы затрагиваем только моду, и то, что нового мода предлагает мужчинам и женщинам. Мы с тобой пытаемся разобраться в том, чем обусловлено это предложение. Дизайнер обязан разбираться в этом, потому что от этого, в конечном итоге, зависят и визуальные объемы пропорций образа! От этого зависит, какой будет женщина в твоих платьях! Или как солдат в юбке, или как вожделенная мечта каждого мужчины, ради которой стоит быть и благородным, и сильным, и достойным ее?

– Я понимаю, да, согласна.

– Но не хочется соглашаться, правда?

– Ну почему, я согласна с тем, что женщина в моде совершеннее мужчины в том плане, что может примерять на себя абсолютно любые образы и выглядеть при этом достойно и полноценно.

– Женщина в мужской одежде – это символ раскрепощенности, эмансипированности, силы и свободы духа, а мужчина в женской одежде – это синоним смеха и клоунады.

– Да, вы прямо сняли слова с языка.

– Может быть, именно поэтому многие мужчины и не хотят переоблачаться в бесполую одежду, которую им предлагают в последнее время молодые дизайнеры? Мужчины просто не хотят становиться смешными!

– Конечно, мужчина хочет хотя бы в этом аспекте своей жизни сохранить свою позицию, хотя бы в аспекте одежды.

Если бы я занималась мужской одеждой, я бы как дизайнер старалась подчеркнуть в мужчине мужественность, хотя бы приблизить его к образам недавнего 20 века.

– Можем ли мы с тобой сформулировать призыв к дизайнерам? Типа такого: "Дизайнеры, давайте дадим возможность мужчинам выглядеть…!" Какими?

– Мужественными!

– Мужественными – это безжалостными к себе или к своей жертве? Жертвенность – это женское качество?

– Мне кажется, что это больше женское качество.

– Значит, мужественность означает, быть безжалостным, задирой, жестоким, неугомонным искателем приключений…

– Да, именно так – отстаивать свою позицию!

– А если эта позиция неумна?

– Каждый имеет право заблуждаться в меру своего возраста и опыта.

– Но ведь такого мужественного мужчину быстренько схватят и упрячут в тюрьму! Ты, именно ты, хотела бы всю свою жизнь таскать своему любимому, единственному мужчине передачи в тюрьму?

– Да. Своим поведением я бы доказала, что поддерживаю мужчину, которого выбрала как лучшего среди других.

– Судя по твоему ответу, женщинам больше нравятся мужественные разбойники?

– Возможно, кому-то да.

– А тебе лично какая мужская приключенческая профессия нравится больше – бутлегеры, пираты, контрабандисты, насильники, захватчики, разбойники…? Кто еще?

– Я могу сказать, что меня всегда в мужчинах привлекал жизненный азарт, постоянное стремление, движение к чему-то новому, какие-то поиски приключений. Меня всегда это привлекало. Но без насилия и кровопролития. Мужественность должна проявляться благородно, а не по-скотски.

- Ты поддерживаешь мужской бунтарский дух?

– Да.

– Однако существует и другая часть мужчин, те, кто ловит твоих любимчиков – бунтарей и потом держат их в тюрьмах. А как ты относишься к таким мужчинам, которые находятся по другую сторону баррикады?

– Я отношусь к ним с уважением, но поддерживаю бунтарей.

– Куда-то мы совсем в сторону ушли от рассуждений о моде. Могу сказать, что не часто вот так запросто можно поговорить с молодой женщиной о ее предпочтениях.

Давай вернемся к периоду твоего ученичества, иначе мы так и не узнаем о том, какой путь ты выбрала, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

Что тебе дало профессиональное общение с Людмилой Лабковой?

– Нужно начать с того, что именно знакомство с Людой привело меня к мысли о том, что в будущем мне нужно быть именно дизайнером одежды.

Люда всегда поражала меня своей трудоспособностью, своим постоянным стремлением к новому. Это человек, который всегда в движении. Я видела на ее примере, что именно трудоспособность, плюс доля таланта и вкуса позволяют добиться успеха. Люда научила меня, наверное, половине того, что у меня сейчас есть: она научила меня не бояться критики, не бояться того, что есть люди, которые меня не любят, что я не пряник, чтобы меня все любили.

Это вполне нормально и естественно. Она научила меня решительности, настаивать на своем, идти вперед, пробиваться куда-то. Вот это я в себе имею благодаря ей.

– Это, несомненно, необходимые качества для делового человека. А что дала тебе практика у нее в плане профессии?

– У нее я на практике научилась чувствовать форму и добиваться цельности образа и коллекции.

– Можно сказать, что именно Людмила научила тебя создавать объем за счет различного сочетания плоскостей? Именно этим приемом ты владеешь в совершенстве, и именно это отличает тебя от других.

– Да это ее заслуга.

– Можно ли сказать, что мастерство дизайнера заключается в умении формировать те или иные объемы в нужных местах? Поправь меня, если я не прав.

– Да, это и есть искусство кроя.

 

-50%
-23%
-50%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%