• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы проводим цикл интервью с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня – пятая часть разговора с дизайнером Людмилой Лабковой.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

- Людмила, если собрать вместе все мысли, касающиеся твоего творчества, и определить твою позицию как ультиматум, как бы это звучало? Каким может быть ультиматум бренда Людмилы Лабковой?

– Саша, отвечу так, основываясь на личных наблюдениях: во многих магазинах самых разных стран мира можно заметить, что все марки одежды принципиально мало чем отличаются друг от друга – стандартный набор бесформенных пальто, широких джемперов, брюк-дудочек, одинаковых блузок и юбок из дешевых материалов.

Для кого эта одежда? Для такого же массового и похожего один на другого покупателя?

А ведь каждый скажет о себе, что он индивидуален, и одежда для него, – это всего лишь оболочка, защищающая тело.

Но при этом посредством одежды каждому хочется показать свою индивидуальность, заявив всем – "Я интересен!"

Собирательный образ тех, для кого я работаю, – мои дамы, они динамичны, успешны, целеустремленны, преимущественно жительницы больших городов. Темп жизни не мешает им всегда выглядеть эффектно и элегантно. Утром они спешат на работу, вечером у них назначены встречи, и где они произойдут, прогнозировать сложно. А времени и возможности переодеться может не быть.

И именно тут становится актуальным лозунг "И в пир! И в мир!" Ткани из натуральных экологически чистых волокон: вискоза, хлопок, шерсть – всегда предварительно проверяются на устойчивость в стиральной машине и отсутствию пилинга во время носки.

Работающие, активные женщины, как правило, имеют стабильный доход и, как следствие, возможность и желание постоянно обновлять свой гардероб, но при этом они, как никто другой, рационально подходят к предмету своего выбора. Соотношение "цена - качество" в этом сегменте рынка должно быть разумным: одежда должна выглядеть респектабельно, эксплуатироваться долго, стоить недорого.

– Могу ли я добавить еще немного от себя к твоему ультиматуму?

– Попробуйте.

- Ты предлагаешь клиентам выглядеть так, чтобы ни им, ни тебе не было стыдно за результат.

– Да, чтобы не было стыдно.

– Тебе когда-нибудь было стыдно за результат твоей работы? Я точно знаю, что никто со стороны не знает лучше, чем автор, насколько идея ему удалась.

Можно говорить все что угодно и со стороны слушать ахи и охи... Но только автор знает всю правду. И когда ты, к примеру, видела на "Мельнице", что другой дизайнер решил эту же самую - твою - тему лучше, интереснее тебя, тебе не становилось стыдно за то, что тебе что-то не удалось?

Ты себя казнила? Чем ты себя успокаивала? Ты обещала себе, что ты что-то исправишь, что в следующий раз будешь умнее? Но в следующий раз умнее быть нельзя. Так не бывает.

– Дело в том, что мои темы никогда ни с кем не перекликались, поэтому никто не мог решить их лучше или хуже меня. Мои темы были только моими. Кроме того, в академии преподавательский состав никогда не курировал наши конкурсные работы. Нам только Татьяна Дмитриевна высказывала свое мнение, и не более того. И, как правило, более выигрышные коллекции, решенные более грамотно, принадлежали не нам, студентам академии, а институту современных знаний. Я говорю о профессиональной ревности.

– Как ты гасила свою ревность? Как ты прочищала свои огнедышащие вулканы?

– Переживала. Я рыдала иногда. И много-много работала.

– От того, что другие сделали лучше?

– Я рыдала от того, что мою коллекцию не показали по телевидению, а значит, что-то не удалось.

– На самом деле по телевидению показывали все совершенно случайно, "с бухты-барахты". Что попало под руку в монтажной, то и ставили в телевизионную версию.

И только где-то к 2010-2011 годам удалось добиться более-менее какого-то порядка в этих показах. А до этого снимали и показывали все подряд, что понравилось оператору.

– Тогда я этого не знала. Меня это очень расстраивало, и очень много было различных мыслей.

– Были мысли бросить?

– Никогда. Я борец по сути своей.

– Да, ты всегда идешь абсолютно самостоятельным путем. Ты изучила китайские рынки, ты точно знаешь турецкое производство… Ты точно знаешь, где и что производится и продается. Не страшно было нос сунуть в эту приоткрытую дверь?

– Страшно.

– И что тебе помогало? Чувствуешь ли ты какие-то высшие силы, которые тебе помогают?

– Да. Я называю это профессиональной наглостью.

– И только?! То есть, только наглость?

– И наглость, и страх, и просто очень хочется быть лучше.

– Ты признаешься в тщеславии?

– Я не хочу быть лучше других! Я каждый раз хочу быть лучше себя!

– Это совершенно меняет дело!

– Мне нужно быть лучше себя самой, ну и, возможно, лучше других. Мне это приятно. Меня это побуждает идти дальше.

И поражения, и победы для меня это лишь стимул к постоянному совершенствованию.

Сегодня я работаю над новым показом и должна его сделать не хуже, чем это было в Ботаническом саду. Мне просто необходимо сделать его лучше!

Нужно все время идти вперед. А это так страшно! Чем выше, тем страшнее!

– А есть ли опора там, наверху?

– Очень часто бывает, что ее там нет. Подо мной есть основа из моего опыта – любого: позитивного или негативного. Эта опора – ступень, которая помогает идти дальше.

- Какое-то время у тебя была ученицей Алена Фиранчук

– Да. Она приходила в мою мастерскую помогала и училась.

– Она очень талантлива, ее работы отправлены в Питер на конкурс "Поколение NEXT", где она даже получила какую-то предварительную рецензию. Без вердикта, а просто мнение, чтобы можно было оценить свои сильные и слабые стороны.

Я хочу спросить по этому поводу, готова ли ты к тому, чтобы к тебе начали потихонечку подтягиваться люди, которые хотят чему-то у тебя научиться?

В искусстве работает правило – нет учителей, а есть ученики. Если есть человек, который хочет чему-то научиться, то он будет учиться, даже подавая тебе булавки и намазывая бутерброд.

Он даже в этот момент будет учиться профессии дизайнера. Готова ли ты допустить к себе учеников? Терпеть рядом с собой ученика непросто, ведь может случиться, что завтра он через тебя перешагнет.

– Так это же и есть самое главное достижение учителя! Если уж берешься кого-то учить, так научи его быть лучше себя.

Мне кажется: чем бы человек ни занимался, важно иметь цель. Это как у японцев – нужно быть лучшим всегда! Но порой это тяжело.

– Лучшим? А может, честным? Честным по отношению к своему таланту! Можно, к примеру, замахнуться на "корону" мирового кутюрье, а возможностей окажется всего-навсего, как у диванного льва?

– Кто стремится быть лучше и работает для этого, никогда не замахивается на что-то большее, чем он может.

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала.

Заключительную часть разговора читайте на следующей неделе.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-40%
-10%
-20%
-50%
-40%
0057345