• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


В рамках авторского блога Саши Варламова мы начинаем цикл интервью с молодыми белорусскими дизайнерами. Сегодня – третья часть разговора с Людмилой Лабковой.

Часть первая

Часть вторая

- Людмила, в своей работе большую часть времени ты уделяешь реализации своих собственных фантазий? Или все же ты порой "наступаешь на горло собственной песне" и делаешь то, что, в конечном счете, хочет видеть твой клиент?

– Саша, я очень "продажная" с детства …

– "Продажная", в каком это смысле?

– Продажность, это означает, что вся моя продукция продается. Это значит, что каждый мой заказчик или клиент будет выслушан и понят. Доставить удовольствие клиенту, понять, что он хочет – вот моя цель, если я хочу, чтобы мою одежду носили.

Ко мне приходят те, кто, в конечном счете, рассчитывает видеть воплощение себя в одежде, которую будут носить. В то же время, мне нравится работать с клиентами, которые умеют прислушаться и к моему мнению.

Знать мнение, почувствовать настроение клиента, понять его очень важно! Клиенты всегда рассказывают мне, как они ощущают себя в той или иной одежде. Это позволяет мне совершенствоваться. Не поняв, что в конечном итоге хотят получить клиенты, как они хотят себя чувствовать в моем наряде, вряд ли можно создавать успешную одежду.

– Но если пойти на поводу у клиента, то можно превратиться в специалиста без вкуса, можно потерять свое собственное, индивидуальное и профессиональное? Как правильно выполнить заказ и не сталь "разменной монетой", "портнихой на перекрестке"?

– Это очень тонкая балансировка на грани. Тут важно чувствовать, до какой степени ты можешь поступиться своим. Не потеряв себя при этом. Диалог, вот мост, связывающий клиента и исполнителя. Важно уметь и услышать, и убедить.

Когда я слышу от клиента, что "я хочу сшить юбку только вот такую…", к примеру, то говорю, что им проще пойти к простому портному. Но если человек хочет, чтобы я ему посоветовала, какая юбка лучше, какой образ – его, а какой нет, вот тогда это моя работа.

Клиент не говорит мне, конкретно какую юбку, к примеру, он хочет, а рассказывает, чем он собирается в ней заниматься! Для меня это очень важно. Человек отдает себя в надежные руки профессионала, и важно оправдать его доверие. Это большая ответственность.

– То есть, если ты востребована как думающий, обладающий собственными, индивидуальными профессиональными знаниями и умениями специалист, то только тогда ты с клиентом будешь общаться? А если, грубо говоря, яичницу поджарить, то с этими простыми вещами – будьте добры в "Дом быта".

– В некотором роде да. Есть много портных, которые могут воплотить идею клиента в жизнь. Зачем переплачивать еще и за работу дизайнера? Хотя в определенный момент жизни мне выбирать не приходилось, и я выполняла заказ под диктовку клиента, и "корона с меня не падала".

– В конечном счете, тут как в ресторане – "кто платит, тот и заказывает"?

– Да, это уважение к клиенту.

– Насколько все же ты диктатор? Я воспринимаю тебя исключительно как диктатора моды! Тебе удается, не конфликтуя с клиентами, диктовать им свое!

– Я не навязываю свое другим, я рекомендую и убеждаю.

– Минуточку, подожди. Я прихожу в магазин и вижу "Одежда от Людмилы Лабковой". И люди это покупают! Ты им предлагаешь, и ты не спрашиваешь при этом их мнения?

– Я спросила.

– Спросила у скольких?

– У очень многих.

– Если я правильно понимаю, ты сначала изучаешь спрос, потребность в твоей одежде и только потом начинаешь это производить?

– Да, я никогда не тиражирую одежду, которую бы не проверила на определенном количестве клиентов, не узнала их мнение, и мнение владельцев магазинов тоже. Очень часто я сама ношу то, что шью. Надеваю новый образец, выхожу в нем куда-либо и слушаю отзывы о нем.

Я смотрю на реакцию окружающих, слушаю, что они говорят, интересуюсь, насколько эта вещь интересна и функциональна, насколько она располагает к себе. Я всегда анализирую количество продаж. Я никогда не запускаю новинки в тираж, пока не узнаю, сколько примерно у меня их может продаться.

Может, вы помните нашу встречу на одном из осенних показов, когда на моей помощнице было симпатичное жаккардовое платье? Она его специально надела по моей просьбе, чтобы узнать мнение окружающих. На показе тогда было несколько владельцев магазинов, с которыми я работаю, были наши коллеги и клиенты, и новое платье, с утра сшитое, увидели все. Я спросила тогда и у вас, что вы думаете по этому поводу? Помните, кстати, свое мнение?

– Я сказал, что мне нравится.

– Это было одно из коммерчески успешных платьев. Оно до сих пор востребовано у покупателей. Я не сразу запустила его в производство, а спросила сначала у всех мнение о нем. И у вас в том числе.

– Ты сначала экспериментируешь, делаешь несколько образцов, испытываешь их, а в серию запускаешь только то, что зарекомендовало себя?

– Да, только так.

– Но это же не всегда то, что тебе хочется?

– Мне как раз это жаккардовое платье нравилось меньше других. Но одно дело – свои ощущения, а другое – пожелания клиента. Успех приходит тогда, когда мы предлагаем в продажу то, что хотят купить.

Продолжение разговора читайте на следующей неделе.

Автор благодарит Светлану Гурину за помощь в подготовке материала  

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-90%
-20%
0058444