• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


Сегодня мы публикуем седьмую часть большого разговора с Натальей Мизоновой на тему конкурсов молодых дизайнеров одежды.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

Часть пятая

Часть шестая

- Наталья, насколько важно для молодого дизайнера знать тенденции моды? Ведь тенденции тоже создаются дизайнерами, пусть возрастом постарше.

– Саша, для молодого, начинающего дизайнера надо сначала выяснить, что думают о предстоящем сезоне моды ее мэтры, создатели моды первой величины. Чтобы не быть пасынком в моде, чтобы не ломиться в открытую дверь.

Вот что тебя волнует? Может, тебя интересует Достоевский? Может, тебя "Бедные люди" интересуют? Может, тебя апельсины интересуют, выброшенные на мороз, которые начинают лопаться, визуально конечно? Либо какая-то математическая эшеровская история? Либо какие-то литературные образы, это самое банальное, к примеру, Лермонтова "Маскарад" или другое что-то?

Но тут нельзя перейти черту и сделать просто костюмы из спектакля. В коллекции это должны быть намеки, наброски.

Делали мы как-то "Барышню-крестьянку" – это интересное соединение начал дворянского и крестьянского. Тут еще могут быть, например, пение Камбуровой на французском языке – вот что там она поет, о чем она поет? А дальше наступает самая большая трудность: начертал и начинаешь между модными и своими силуэтами. И после этого самый ответственный момент – ткань.

Нужно понять образ коллекции и пластику ткани: какая нужна тебе ткань – упругая или неупругая? Сколько ткани тебе нужно и какой? И тогда уже рисуешь коллекцию или отдельную вещь. И рисуешь ее с учетом пластики ткани.

Я уверяю тебя, Саша, практически никто не может этого делать. Я недавно смотрела книжку "Кузнецкий мост". Не знаю, видел ты или нет. Автор Алла Щипачкина. Она написала о художниках, и там есть их эскизы. Да, они гениальны все, не только один Слава Зайцев. Они все рисуют так, что видно – вот это шерсть, а это драп. Ты все видишь по их линиям. Ручкой шариковой нарисованным эскизам. Но ты видишь, где какая ткань, как она лежит. И она нарисована так, как она лежит на самом деле.

Наши студенты, они этого не знают, не чувствуют. Подборка ткани – это единственное, чего мы добились в нашей школе. Чтобы всегда красиво было по цвету. Ты свидетель, всегда у нас красиво по цвету, безупречно. Вот они мне приносят такие кусочки, мы раскладываем, я говорю "это не катит, это не катит…". А сейчас даже и говорить не надо, они сами почти все это уже и без нас знают. Потому что мы научили этому в школе. Наши дети видят это, и знают, что такое цвет.

Некоторые вот говорят, не надо, мол, рисовать. А Зайцев всегда, "на дипломах" когда сидит, говорит мне: "Преподавателям своим, которые живопись ведут, привет передай". И подмигивает так. Он понимает, откуда эти уши растут.

А вот с шитьем нет хороших условий. И хороших мастеров, которые в домах моделей раньше работали, таких нет. Ведь я говорю сейчас своим студентам, что вы смотрите на коллекции хорошие (Зайцева того же, а у него же идеально все сшито) и не видите ничего. И это тоже эстетический момент, один из них. Вот это умение шить – это очень серьезный эстетический момент.

Я помню, у Дали одно пальто увидела и подумала "Это же вот когда он придумывал!" На конкурсе ручек для сумок ему сказали: "Ну, пожалуйста, поучаствуйте, сделайте гениальную ручку". Он говорит "Боже мой, дайте мне пластилин ". Ему дали пластилин: он скатал столбик, взялся рукой и сказал "вот отпечатки – вот вам идеальная ручка".

Ну, вот надо так уметь думать по-дизайнерски. Дали хоть и не считается дизайнером, но извини, это посторонняя информация, но он гениальный дизайнер был. Дизайн, какой он делал – с этими диванами-губами! Философ он. Если бы в нем этого не было, то его и уважать-то не за что было бы. А он ведь гениально тогда сделал, когда он эту ручку для сумки придумал.

И так же точно я обомлела, когда увидела у Зайцева пальто одно! Ну вот ничегошеньки там нет вообще: ни одного шва, ни одной вытачки особенной, но! У него крой по косой, и в этом крое по косой вытачные петли по косой (они не высыпаются, они держатся). И они так органично украшали это пальто – все, ничего больше. Я не знаю, он сам-то понял, чего сделал? Оно у него потом висело в демонстрационном зале, на продажу.

А у наших студентов, по крайней мере, как я смотрю на конкурсах, у всех студентов школы нет.

Лучше немного шить стали за счет того, что сейчас для поддержки рабочих ввели обучение рабочим специальностям в ПТУ. И вот у них немножко шитья есть, но они не могут так придумать, как Зайцев. Что им нарисует художник со стороны, они очень аккуратно это отошьют. И они выглядят не хуже наших университетских.

И уж намного лучше, чем кафедра конструирования швейных изделий, которая есть у нас. Вот что такое качество труда в нашем деле. То есть, у нас к тому всему, что я перечисляла, еще и культуру шитья надо прибавить. Умение шить, это когда любой стежочек делая, представляешь все изделие.

Нужные услуги в нужный момент
-12%
-10%
-20%
-20%
-50%
-50%
-20%
0058953