• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


Сегодня мы публикуем шестую часть большого разговора с Натальей Мизоновой на тему конкурсов молодых дизайнеров одежды.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

Часть пятая

- Наталья, можешь ли ты перечислить, хотя бы приблизительно, какие знания включает в себя профессия дизайнера одежды?

– Саша, наша профессия вообще столько всего требует: умений и ограничений в ней столько, что не дай Бог! А самое главное, нужно знать моду и чувствовать ее. Мы об этом не говорили, а нужно чувствовать цвет, нужно чувствовать пропорции, нужно чувствовать пластику ткани, нужно чувствовать философию ткани – нужно чувствовать моду! Нужно знать направления, куда, к какому результату, в какую сторону ты все это двигаешь? Непременно нужно понимать, зачем ты эту коллекцию делаешь. Сейчас в методике нашего преподавания главный вопрос: "куда и зачем?"

Цвет, пропорции, мода, пластика, философия, отличная интуиция, да и шить надо хорошо...

– И психологию знать.

– И психологию знать, если дальше идти собираешься, то и с клиентами надо уметь разговаривать. Сколько всего надо-то! Поэтому нас так мало, художников.

Из коллекции Ирины Кудряшовой
Из коллекции Ирины Кудряшовой

– И все же, художник - это человек, который выражает свою мысль линиями силуэта, цветом, пропорциями и объемами… В какой момент эта мысль становится модой? Когда она приобретает конструкцию?

– Не знаю, мода – она капризней. Мне все время кажется, что у нее такой двойственный характер. Она вот тут же оборачивается другой стороной, как только нам кажется, что мы ее поймали за хвост. Она тут же показывает нам совершенно другое лицо.

Вон у нас сделали коллекцию под рабочим названием "Бедные люди, или герои Достоевского". Все понятно было: форма, графическая система, понятно, к кому обращаться нужно было за музыкой – к Глазунову. Герои Достоевского – это большие глаза для грима… Все мы сделали: побороли любовь к гламуру и показали достоинство бедных людей, которые могли и в состарившихся тканях являть собой эстетическое зрелище. Но ведь это переход-то был красивый, но не в моду. Мода в то время! Мы выхватывали из нее модные какие-то контексты: воротнички белые, которые надевались отдельно, или еще там что-то, мелочи-мелочи, потому что мода – она свои законы меняет каждый сезон…. И поди ты свою индивидуальность тут прояви. Дизайнер все равно должен внутри моды проявлять себя.

Из коллекции Ирины Кудряшовой
Из коллекции Ирины Кудряшовой

– Наташа, вот такой интересный вопрос задам: может, ее – моды - то – и нет вовсе?

– Ну как это нет?

– Есть хороший вкус или плохой вкус…Такое ведь часто можно услышать.

– Нет-нет-нет! Например, мода очень четко существует в цвете, она очень четко существует в видах ткани, вот сейчас тяжелые ткани, что называется, "не катят". Потом, она в самом решении возраста даже присутствует. Такой вот вверх тянущийся, женский, например, образ – надутый наверх, внизу узкий… Именно потому, что нужно быть молодым, нужно быть как шарик.

Это тенденция, а если ты захочешь ее ломать – мигом выскочишь из моды, тебя мигом перестанут покупать. И какие-то есть детали, которые на десяток лет действуют.

Вот что такое сегодняшний стиль? Стиль крупнее моды. Может, стиль на сегодня проще выделять, чем моду? Вот такой парадокс. Стиль: "женщина – девочка", "женщина длинноногая", "женщина на каблуках". Так важен этот идеал красоты, который менялся веками, а теперь вот такой.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– Наташа, а Слава Зайцев делает моду? Или он делает искусство?

– Он стиль делает.

– Значит, все-таки есть художники и дизайнеры, работающие в моде, а есть художники и дизайнеры, которые работают в стиле… И их вещи вне моды?

– Славины вещи вне моды. Но если он хочет быть успешным и делать эти вещи, ведь пардон, за деньги нужно покупать ткани и все остальное. Значит, приходится работать не только для стиля, но и для реальной жизни, для продаж.

– Сейчас ты вела речь об "одежде на один день", на сегодня. В этом случае мы называем одежду модой? А если говорить об одежде на долгий период времени? Тогда мы произносим слово "стиль"?

– Стиль! Это вещь еще более дорогая, нежели мода. Он, с одной стороны, тоже ведь из чего-то складывается. А с другой стороны, кто-то может себе позволить работать в собственном стиле, как Слава Зайцев, например. Он может его себе позволить, потому что все равно не умеет быть коммерческим человеком. А Юдашкин – он другой, он пытается торговать, продавать, звезд одевать.

- Мне интересно коснуться темы стиля и стилизации. Вот ты рассказала о теме Достоевского, о "Бедных людях"… Вы выбрали в качестве источника вдохновения очень сложный материал. Взять-то взяли, а дальше что с этим делать? Воспроизводить все детали того времени скрупулезно, до мелочей? Или применить приемы стилизации? И что это такое вообще – стилизация?

– Стилизация и тема в моде – вещи разные. Стилизация – это то, с каким стилем ты работаешь, выполняя свою коллекцию. Ты же можешь работать в гранже, в спортивном каком-нибудь и т.д.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– А что можно сказать о стилизации как приеме переосмысления начального материала?

– Это приведение всех художественных средств к этому одному стилю. Все художественные линии будут работать на этот стиль, все по его закону: цвет по его закону, образ по его закону, философия будет по его закону и т.д. А стилизация, у нее вообще-то множество значений. Ты же можешь стилизовать какой-то цветок?

Опять же, стиль модерн – это ирис как основа, к примеру. Но у тебя же этот ирис может быть и в готическом стиле. Так же и костюм.

А вот тема коллекции – это тоже вещь очень интересная.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– Откуда брать темы молодому дизайнеру? Есть ли темы, которых стоит просто избегать, потому что они неподъемны?

– Ну да. "Как я лепил свое чудо и чадо, вез на кадиле, капало с крыш…" – это у Вознесенского такое есть в "Скульпторе свечей". Если ты выстрадал, как это есть в "Скульпторе свечей" – "я тебя больше года вылепливал, ты моя лучшая в мире свеча" – вот я часто это читаю студентам, потому что, подумаешь, платье королевское сделать! А подумаешь – свечу слепить!

Все дело в тебе. И если ты делаешь коллекцию, ты должен очень и очень думать, что тебя вообще волнует в этом сегодняшнем мире. Это раз. А два, это бросаться в журналы смотреть, а если немодная вещь или коллекция, то кому она нужна?

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-25%
-40%
-11%
-10%
-30%
-10%
-10%
-70%
0058953