• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  2. Ограничения по валюте, будет ли эффект от санкций и «сутки» за привет — все за вчера
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  5. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  6. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  7. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  8. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  9. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  10. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  11. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  12. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  13. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  14. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  15. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  16. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  17. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  20. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  21. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  22. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  23. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  24. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  25. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  26. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  27. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  28. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  29. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  30. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века


Сегодня мы публикуем шестую часть большого разговора с Натальей Мизоновой на тему конкурсов молодых дизайнеров одежды.

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая

Часть пятая

- Наталья, можешь ли ты перечислить, хотя бы приблизительно, какие знания включает в себя профессия дизайнера одежды?

– Саша, наша профессия вообще столько всего требует: умений и ограничений в ней столько, что не дай Бог! А самое главное, нужно знать моду и чувствовать ее. Мы об этом не говорили, а нужно чувствовать цвет, нужно чувствовать пропорции, нужно чувствовать пластику ткани, нужно чувствовать философию ткани – нужно чувствовать моду! Нужно знать направления, куда, к какому результату, в какую сторону ты все это двигаешь? Непременно нужно понимать, зачем ты эту коллекцию делаешь. Сейчас в методике нашего преподавания главный вопрос: "куда и зачем?"

Цвет, пропорции, мода, пластика, философия, отличная интуиция, да и шить надо хорошо...

– И психологию знать.

– И психологию знать, если дальше идти собираешься, то и с клиентами надо уметь разговаривать. Сколько всего надо-то! Поэтому нас так мало, художников.

Из коллекции Ирины Кудряшовой
Из коллекции Ирины Кудряшовой

– И все же, художник - это человек, который выражает свою мысль линиями силуэта, цветом, пропорциями и объемами… В какой момент эта мысль становится модой? Когда она приобретает конструкцию?

– Не знаю, мода – она капризней. Мне все время кажется, что у нее такой двойственный характер. Она вот тут же оборачивается другой стороной, как только нам кажется, что мы ее поймали за хвост. Она тут же показывает нам совершенно другое лицо.

Вон у нас сделали коллекцию под рабочим названием "Бедные люди, или герои Достоевского". Все понятно было: форма, графическая система, понятно, к кому обращаться нужно было за музыкой – к Глазунову. Герои Достоевского – это большие глаза для грима… Все мы сделали: побороли любовь к гламуру и показали достоинство бедных людей, которые могли и в состарившихся тканях являть собой эстетическое зрелище. Но ведь это переход-то был красивый, но не в моду. Мода в то время! Мы выхватывали из нее модные какие-то контексты: воротнички белые, которые надевались отдельно, или еще там что-то, мелочи-мелочи, потому что мода – она свои законы меняет каждый сезон…. И поди ты свою индивидуальность тут прояви. Дизайнер все равно должен внутри моды проявлять себя.

Из коллекции Ирины Кудряшовой
Из коллекции Ирины Кудряшовой

– Наташа, вот такой интересный вопрос задам: может, ее – моды - то – и нет вовсе?

– Ну как это нет?

– Есть хороший вкус или плохой вкус…Такое ведь часто можно услышать.

– Нет-нет-нет! Например, мода очень четко существует в цвете, она очень четко существует в видах ткани, вот сейчас тяжелые ткани, что называется, "не катят". Потом, она в самом решении возраста даже присутствует. Такой вот вверх тянущийся, женский, например, образ – надутый наверх, внизу узкий… Именно потому, что нужно быть молодым, нужно быть как шарик.

Это тенденция, а если ты захочешь ее ломать – мигом выскочишь из моды, тебя мигом перестанут покупать. И какие-то есть детали, которые на десяток лет действуют.

Вот что такое сегодняшний стиль? Стиль крупнее моды. Может, стиль на сегодня проще выделять, чем моду? Вот такой парадокс. Стиль: "женщина – девочка", "женщина длинноногая", "женщина на каблуках". Так важен этот идеал красоты, который менялся веками, а теперь вот такой.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– Наташа, а Слава Зайцев делает моду? Или он делает искусство?

– Он стиль делает.

– Значит, все-таки есть художники и дизайнеры, работающие в моде, а есть художники и дизайнеры, которые работают в стиле… И их вещи вне моды?

– Славины вещи вне моды. Но если он хочет быть успешным и делать эти вещи, ведь пардон, за деньги нужно покупать ткани и все остальное. Значит, приходится работать не только для стиля, но и для реальной жизни, для продаж.

– Сейчас ты вела речь об "одежде на один день", на сегодня. В этом случае мы называем одежду модой? А если говорить об одежде на долгий период времени? Тогда мы произносим слово "стиль"?

– Стиль! Это вещь еще более дорогая, нежели мода. Он, с одной стороны, тоже ведь из чего-то складывается. А с другой стороны, кто-то может себе позволить работать в собственном стиле, как Слава Зайцев, например. Он может его себе позволить, потому что все равно не умеет быть коммерческим человеком. А Юдашкин – он другой, он пытается торговать, продавать, звезд одевать.

- Мне интересно коснуться темы стиля и стилизации. Вот ты рассказала о теме Достоевского, о "Бедных людях"… Вы выбрали в качестве источника вдохновения очень сложный материал. Взять-то взяли, а дальше что с этим делать? Воспроизводить все детали того времени скрупулезно, до мелочей? Или применить приемы стилизации? И что это такое вообще – стилизация?

– Стилизация и тема в моде – вещи разные. Стилизация – это то, с каким стилем ты работаешь, выполняя свою коллекцию. Ты же можешь работать в гранже, в спортивном каком-нибудь и т.д.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– А что можно сказать о стилизации как приеме переосмысления начального материала?

– Это приведение всех художественных средств к этому одному стилю. Все художественные линии будут работать на этот стиль, все по его закону: цвет по его закону, образ по его закону, философия будет по его закону и т.д. А стилизация, у нее вообще-то множество значений. Ты же можешь стилизовать какой-то цветок?

Опять же, стиль модерн – это ирис как основа, к примеру. Но у тебя же этот ирис может быть и в готическом стиле. Так же и костюм.

А вот тема коллекции – это тоже вещь очень интересная.

Из коллекции Ирины Кукушкиной
Из коллекции Ирины Кукушкиной

– Откуда брать темы молодому дизайнеру? Есть ли темы, которых стоит просто избегать, потому что они неподъемны?

– Ну да. "Как я лепил свое чудо и чадо, вез на кадиле, капало с крыш…" – это у Вознесенского такое есть в "Скульпторе свечей". Если ты выстрадал, как это есть в "Скульпторе свечей" – "я тебя больше года вылепливал, ты моя лучшая в мире свеча" – вот я часто это читаю студентам, потому что, подумаешь, платье королевское сделать! А подумаешь – свечу слепить!

Все дело в тебе. И если ты делаешь коллекцию, ты должен очень и очень думать, что тебя вообще волнует в этом сегодняшнем мире. Это раз. А два, это бросаться в журналы смотреть, а если немодная вещь или коллекция, то кому она нужна?

-15%
-10%
-50%
-20%
-15%
-5%
-30%
-20%
-25%
-15%
-25%
0073062