• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Блог Саши Варламова


/

Сегодня мы публикуем третью часть большого разговора с Натальей Мизоновой на тему конкурсов молодых дизайнеров одежды.

Часть первая

Часть вторая

- Наталья, предположим, что молодой дизайнер решил все-таки опубликовать свои мысли в коллекции, для того чтобы услышать оценку или самому увидеть, на что он способен. Цели могут быть разными. Как ему разобраться во всем том, что мы обсуждаем? Существуют ли какие-то конкретные характеристики, позволяющие понять, стоит участвовать в мероприятии моды или не стоит? Ведь бывает, что конкурс предполагается очень престижный…. У конкурсов тоже есть "имена"! И строчка в биографии дизайнера о его участии в "именитом" мероприятии, останется потом на всю жизнь. Он будет гордиться потом этой строчкой!

– Саша, ну, во-первых, действительно так бывает с участием в "именитых" показах. А во-вторых, это огромная практика – готовить коллекцию. Вообще, подготовить коллекцию к участию в конкурсе, где все уже всерьез и никто тебе никаких скидок не даст, и если ты сам себе можешь что-то простить, то там этого делать не будут… Опыт показывает, что только тогда получается, действительно хорошая коллекция, когда она вторая или третья… Когда человек посидел на конкурсах, посмотрел, что делают остальные…. Тогда он, возможно, сможет "увидеть" и свою коллекцию…

Из коллекции Анастасии Курбатовой

- Вот об этом я и хотел поговорить. На конкурсе ведь видишь не только свою коллекцию. Понятно, что на свою ты смотришь влюбленными глазами, ведь она твоя, рожденная тобой, выстраданная. И ты ее любишь потому что, по-твоему, ты самый-самый, а потом вдруг видишь и других, и, оказывается, не менее талантливых… Что возникает в этот момент? Насколько важен момент самооценки? И что, если способностей таких сравнительных нет? Стоит ли каждый раз разбивать себя и свое творение "в пух и прах"? Или все же необходимо оправдывать себя? Потому что если очень сильно склонить себя "у разбитого корыта", то потом можно и не выпрямиться до конца жизни.

– Все люди разные. Вот наш знаменитый Коля Кобержик с "Гагаузской невестой" и прочими последовавшими за ней невестами… Он ведь был довольно таки средним, посредственным студентом был до 3 курса. Все смотрел, как другие работают и молчал... А потом начал работать, начал делать коллекции. И получился звездой. У нас еще такие примеры есть.

Из коллекции Анастасии Курбатовой

Конечно, конкурсы, в общем, нужны. Хороши они или плохи, вырождаются или нет, но вот этот процесс становления, сравнения и желания доказать, в первую очередь себе, а не тем, кто собрался судить на конкурсе… И потом, подиум – штука достаточно дорогая и редкая. И не у каждого есть возможность на подиуме свою коллекцию посмотреть, да еще со светом, да еще на моделях и со зрителями.

Мы вот свои коллекции, когда гоняем их по подиуму, готовим к серьезному конкурсу, по многу раз проверяем все из зала. После таких прогонов становится все понятно, и легко потом на любых показах.

Из коллекции Анастасии Курбатовой

Мы, например, после таких прогонов запросто можем даже сменить музыку для показа уже в самой поездке. Одна музыка у меня будет где-нибудь в Питере, а другая музыка будет в Орджо, к примеру. Потому что я представляю, какие там подиумы, чем отличается свет, публика, за сколько метров эта публика от подиума сидит, тут все играет роль. Это же серьезнейший спектакль, где единство места, времени и смысла – оно огромно!

Но дети – студенты, они об этом, конечно, еще не думают. Потому наша школа (университет) хорошо выступает, что я каждый показ выстраиваю как режиссер. Каждый кусок будущего показа, один за другим, вымеряю. И каждый раз боюсь, когда в концертах нас начинают "разрывать на куски", говорят "нет, мы вас разорвем и покажем по частям между другими номерами"…

В общем, надо сделать общий вывод: что конкурсы нужны. Это раз. Что конкурсы немножко коммерциализируются – и это плохо. Это два. Но, даже если они будут коммерциализироваться, то все равно они нужны. И это три.

Из коллекции Анастасии Курбатовой

– Понятно, конкурсы молодым дизайнерам нужны. Но вот такой аспект остается непонятным, когда дизайнер все еще молодой (до 35 лет), но он уже обзавелся своей клиентурой, когда у него уже есть свой…

– Вот тогда ему мало не покажется! Уже 30 лет (эту дату мы только что отметили нашей кафедрой) я эти процессы наблюдаю. Редчайший случай, когда дизайнер все-таки сделал свою мастерскую или студию, или еще что-то подобное, и когда у него все сложилось и не рухнуло. В основном, по трем причинам все рушится: первая – нет денег, так как нужен достаточно большой начальный капитал, порой очень большой; вторая – нет места в центре, что тоже очень важно; третья – нет никакого умения делать одежду. Я ведь уже говорила, что конкурсы и фестивали, показы разные, это не мода, это побочное, по отношению к моде, театральное, театрально-модное явление, индивидуально-театральное, если хотите. Каждый может сам подумать, сформулировать и дать этому название.

- Модно-мистический театр – можно так назвать? Представление со своими персонажами, синтезом жанров?

– Да. Это театр. Вот я назвала у себя это театром интеллектуального костюма.

- Великолепное название.

– Я про третью причину хочу сказать, про то, что они, молодые дизайнеры, совсем не умеют слушать другого человека, они не понимают, как сшить на полную женщину, они не знают ни одной уловки: как и где сделать "уже", как ее (полную женщину) визуально "затянуть", и им становится скучно шить одежду для обычных людей. Они хотят творить! А им надо "вот на эту тетку из вот этой шерсти" сшить что-то модное.

А они, кстати, и моду еще плохо знают, и они практически к реальной работе не подготовлены: крой знают плохо. Это неважно, какую они получили специальность: художник или конструктор. Конструкторы тоже, в общем, мало что знают. И потом, все они (молодые) моду знают плохо, клиентов знают плохо, толком разговаривать с ними не умеют…Тут же надо уметь разговаривать с людьми, которые к тебе пришли! И денег у молодых нет, и места у них нет.

Из коллекции Анастасии Курбатовой

У нас мечта, у всех выпускников и у меня, между прочим, тоже: чтобы у нас была где-то такая комната и чтобы это был как бы такой ученический салон, где бы они делали примерки, принимали клиентов… Они потом могли бы где-нибудь у себя дальше шить, где-нибудь в своем углу, в этой комнатке или в общежитии. Но чтобы хотя бы разговор-то с клиентом был в пристойной обстановке, а не в прихожей у себя. И чтобы преподаватель рядом был, поправлял потом все огрехи.

Из коллекции Анастасии Курбатовой


Из коллекции Анастасии Курбатовой


Из коллекции Анастасии Курбатовой

То есть, к чему это все сводится? К материальным условиям и к неподготовленности.

Сколько мы им ни говорим, начиная с 3 курса или с 4-5 курса: давайте учиться шить реальные вещи – они их все равно не шьют. Жюри говорит: "Давайте делать prêt-à-porter"! Но первые места присуждает театрализованным коллекциям, потому что они ярче. Если судят совершенно честно, то очень часто театрализованным коллекциям призовые места дают. А правильному, хорошему prêt-à-porter – нет. Это каким же хорошим prêt-à-porter должно быть, гениально правильным, чтобы занять первое место! Оно тогда вообще должно быть на уровне Chanel или там, я не знаю, Galliano что ли...

Продолжение читайте на следующей неделе.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке текста Светлане Гуриной  

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-80%
-35%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%
0058953