• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Редакция LADY.TUT.BY с гордостью представляет нового колумниста – модельера, педагога, организатора множества конкурсов и проектов в области моды и искусства, человека, спектр интересов и заслуг которого очень широк – Сашу Варламова.  

Сегодня мы публикуем вторую часть большого разговора с Натальей Мизоновой на тему конкурсов молодых дизайнеров одежды. Первую часть читайте тут

- Наталья, выходит, что конкурсы сегодня стали активно приобретать коммерческую направленность, и, как следствие, потеряли эдакую "меценатствующую чистоту".

– Саша, ты знаешь, что ведь можно по-партнерски с этим заработком обходиться. Организаторы что-то зарабатывают, и в этом ничего плохого-то нет, но и участников в таких случаях нужно освобождать от лишних расходов.

- Ну конечно. А на чем можно заработать, устраивая конкурсы?

– На чем? Ну, на организационном взносе, наверное, немного, очень немного. В основном, конечно, спонсоры помогают. При этом неважно, какую сумму вложит спонсор: сильный и серьезный спонсор поможет в таком объеме, в каком вы не заработаете. Можно, конечно, билеты продавать, но это мелочи.



– Билеты - это копейки. Организационный сбор в любом случае от молодого дизайнера большим быть не может, потому что студент чаще всего живет на стипендию, на какие-то случайные заработки, а еще и коллекцию сделать надо. Оргвзнос должен быть минимальным, абсолютно условным.

– Согласна.

– Но если есть спонсоры, значит, они помимо рекламы потребуют по крайней мере (я с таким сталкивался) высказать свое мнение и станут претендовать на некое судейство.

– Ну и пусть они, вкладывая деньги, претендуют. Ради Бога!

– Если мы говорим о конкурсе, а не о фестивале, то в результате предполагается Гран-при. Насколько Гран-при в конкурсе среди молодых дизайнеров вообще корректен, когда для участника главная цель – "высказывание" своих мыслей и сомнений?

– Вот чем больше я бываю на таких конкурсах, тем больше я понимаю, что Гран-при (это я так думаю) не нужен вообще. Там, где Гран-при нет, там и судейство честнее.

– Хорошо, нет Гран-при, тогда что остается кроме "высказывания"?

– Красиво высказался – получил первое место. Как в китайском конкурсе: там есть одно первое место, два вторых и три третьих. За все места участники получают хорошие денежные презенты. Но победителей выбирают отдельно среди женских коллекций, отдельно среди мужских. Подростковых и детских коллекций обычно не показывают. Эти коллекции только на твоем бывшем конкурсе я и видела.

Я разговаривала со студентами, которые были на конкурсе в Сочи: там за первое место давали 200 или 300 тысяч российских рублей. Ребята возвращались домой с деньгами, с хорошим настроением и уверенностью, что дальше могут делать что-то еще.



– Хорошо, выходит, что жюри безошибочно может определить лучшего в перспективе дизайнера, на все сто процентов убедительно объявить, что Иванов, к примеру, как дизайнер лучше Сидорова?

– Практически эти же слова я говорила организатору сочинского конкурса: "Ты уверен, что тот, на которого выпал выбор судей, действительно лучший? Что именно выбранный вами победитель будет художником, дизайнером? Может, вы своим решением "пришибли" кого-то объективно лучшего?"

Мне кажется, пусть эти призы будут небольшими, но пусть их будет больше. А еще лучше – проводить эти конкурсы в виде фестивалей.

– Мне тоже кажется, что сама по себе идея конкурса среди молодых дизайнеров уже исчерпала сама себя, лучше и эффективнее проводить фестивали.

– Может быть, идея конкурсов и не исчерпана полностью, но только при условии, когда конкурс абсолютно прозрачен. И вообще, когда на конкурсах начинают откровенно наживаться, берут большой взнос, скажем, 7 тысяч российских рублей со студента (а ни один вуз сейчас не может столько заплатить за участие), это значит, что он сам должен изыскивать эти деньги. А ведь он и так уже заплатил за ткани, за обувь, за дополнения, заплатил манекенщице. Все это, мягко говоря, не способствует развитию творческой атмосферы.

В качестве альтернативы можно привести опыт конкурсов в Вологде и Петербурге: там из коллекции выставляется 1-2 модели, и то на кукле, а не на живой манекенщице. Так по крайне мере снимается вопрос стоимости участия.



- И коллекция в таком случае становится в 2,5 раза дешевле, потому что уж очень большие затраты на ее изготовление: ткань купить, сшить, аксессуары всевозможные, дополнения, обувь… Все это очень крупные и серьезные затраты, и практически носить эту одежду потом невозможно. Сделанное для сцены в жизни порой нелепо выглядит.

– Да, но когда две модели или одна модель представляются – праздник уходит. Вот это одна из ключевых фраз: "Праздник уходит". Все же студенческий конкурс – это очень своеобразное явление, и сама студенческая мода очень своеобразна. Если анализировать глубоко, студенты не делают моды: дай Бог, если они ее хотя бы учитывают. Часто они обходятся без моды вообще, они творят.



Студенческие коллекции – это абсолютно своеобразные явления, очень сопутствующие общему течению и направлению моды. И поэтому мы не требуем от них делать что-то остромодное и не говорим: "Зачем вы делаете одежду, которая никому не нужна?" Я говорю своим студентам: корабль не строят для того, чтобы он просто стоял для красоты, корабль должен плавать, и так далее. Но они же учатся, и мы все время забываем, особенно забывают об этом члены жюри, что они должны набить свои шишки, наступить на свои грабли, что им просто сначала нужно сделать никому не нужную, какую-то эпатирующую коллекцию. Что поделаешь, такой возраст, такое понимание своих желаний и непонимание того, что уже начинает складываться твоя творческая судьба. И очень плохо, когда этим начинают пользоваться взрослые, опытные люди, организующие конкурс только для того, чтобы на нем заработать.

Я бы не сказала, что все конкурсы стали коммерческими, но к этому есть тенденция у многих из них, и эта тенденция становится все более и более выраженной…

Продолжение читайте на следующей неделе.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке текста Светлане Гуриной  

-10%
-10%
-10%
-50%
-15%
-20%
-15%
-10%
-30%
0065385