• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Известный дизайнер Ольга Кардаш выпустила коллекцию маек с логотипами белорусских заводов. Ожидалось, что большая часть средств от продажи будет направлена в фонд солидарности и пойдет на поддержку заводчан и людей, которые считаются пострадавшими от политических репрессий. На следующий день сайт Ольги был атакован неизвестными. Следом в адрес дизайнера пришли письма от предприятий с требованием прекратить тиражирование логотипов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Екатерина Гордеева узнала, как развивается ситуация вокруг нашумевшего благотворительного проекта.

— Все мы догадываемся, что в общем и целом сейчас происходит на заводах: людей увольняют, людей сажают и запугивают. Несмотря на сильное давление со стороны руководства, некоторые рабочие пытаются бастовать. На многих предприятиях были организованы стачкомы, — комментирует ситуацию Ольга. — Сплоченность и решимость трудовых коллективов вдохновила меня на создание благотворительного проекта. Суть заключалась в сборе денег для помощи заводчанам и людям, которые считаются пострадавшими от политических репрессий.

Я подумала, что это несложно для меня как дизайнера. Несмотря на небольшой коллектив, мы можем напрячься и сделать футболки с логотипами предприятий. Это как аналогия с «супергеройскими» футболками. Ребята, наши заводчане — новые реальные герои и заслуживают, чтобы ими гордились не меньше, чем героями Марвел.

Я получила огромное удовольствие за те несколько дней, которые просуществовал проект. Мне писали люди, заводчане, члены стачкомов. Говорили, как круто и классно мы всё придумали. Благодарили нашу команду за идею и её воплощение. Те, кто смог получить футболки, оценили качество. Для меня крайне важно, чтобы весь продукт был сделан идеально, а покупатель носил такую вещь с удовольствием. Конечно, мы столкнулись и с хейтерами, которые были чем-то не довольны. Но у меня не было задачи одеть всю страну. Моя задача была сделать всё, что смогу для помощи пострадавшим, и неважно, как меня будут останавливать. Я довольна результатом. Я счастлива. Думаю, это был классный кейс. Правда, пока неясно, чем эта история закончится.

В день, когда на страницах наших социальных сетей появился первый и единственный пост о майках, мы получили огромный фидбэк: сайт разрывался от заявок. Но уже утром на нём начались неполадки. Кто-то сделал всё возможное, чтобы люди не смогли сделать заказ или провести электронную оплату.

А вскоре мы получили официальные претензии от заводов, чьи логотипы были использованы в проекте. На сегодняшний день четыре из семи заводов прислали мне официальные письма с просьбой далее не использовать их интеллектуальную собственность в коммерческих целях. Конечно, мы остановили работу и объяснили, что проект не коммерческий, а творческий. С самого начала он был направлен на благотворительность. На этом мы не зарабатываем. В ответном письме я изложила суть идеи и принесла извинения. Надеюсь, прочитав его, главы заводов поддержат инициативу и позволят возобновить акцию.

Те средства, которые удалось выручить, будут переведены в фонд солидарности. У нас есть страх того, что будет дальше, но свои обещания по проекту мы выполним.

Мы обратились за комментарием к администрации ОАО «Минский тракторный завод», чей логотип в числе прочих использовала Кардаш.

На вопросы редакции ответила Юлия Дыленок, пресс-секретарь ОАО «МТЗ»:
— Главный вопрос — в соблюдении законодательства, в частности Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания». Напомним, исключительное право использовать товарный знак имеет его владелец. Он же распоряжается этим правом — может разрешать или запрещать использование товарного знака другими лицами.

Не нам напоминать, насколько в современном мире актуален вопрос защиты прав на интеллектуальную собственность. Защищается абсолютно всё, вплоть до запятой. Сложно представить, чтобы бизнес, особенно частный, спокойно смотрел, как принадлежащий ему товарный знак без разрешения используется в коммерческих (да и некоммерческих тоже) целях.

Дизайнер Ольга Кардаш выпустила в продажу коллекцию маек с товарным знаком, принадлежащим ОАО «МТЗ». Разместила информацию об этом в социальных сетях, дала интервью как минимум порталам tut.by и onliner.by. Разрешение на использование логотипа у Минского тракторного завода она не запрашивала, а значит, априори иметь его не могла. Значит, нарушила законодательство и, по сути, произвела контрафактный товар. О чем не могла не знать, поскольку является дизайнером одежды, владеющим собственным брендом.

Также отметим, что ОАО «МТЗ» выпускает и продает широкий ассортимент сувенирной продукции под собственным товарным знаком, в том числе футболки и майки. Причем по ценам, которые значительно ниже, чем на продукцию Ольги Кардаш с незаконно использованным нашим логотипом.

Сталкиваемся ли мы с незаконным использованием товарного знака? Постоянно.

Что касается реакции рабочих (на проект Ольги. — Прим. ред.), то никаких комментариев к руководству завода от них не поступало.

На данный момент акция полностью прекращена. Информация о ней удалена с сайта и из социальных сетей Ольги.

Изображения коллекции маек в статье удалены по просьбе правообладателей товарных знаков. 

-90%
-25%
-20%
-10%
-10%
-40%
-50%
-20%
-50%
-10%
0071926