106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  2. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  3. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  4. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  5. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  6. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  7. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  8. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  9. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  10. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  11. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  12. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  17. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  18. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  19. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  20. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  25. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  26. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  29. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  30. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника


Известный дизайнер Ольга Кардаш выпустила коллекцию маек с логотипами белорусских заводов. Ожидалось, что большая часть средств от продажи будет направлена в фонд солидарности и пойдет на поддержку заводчан и людей, которые считаются пострадавшими от политических репрессий. На следующий день сайт Ольги был атакован неизвестными. Следом в адрес дизайнера пришли письма от предприятий с требованием прекратить тиражирование логотипов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Екатерина Гордеева узнала, как развивается ситуация вокруг нашумевшего благотворительного проекта.

— Все мы догадываемся, что в общем и целом сейчас происходит на заводах: людей увольняют, людей сажают и запугивают. Несмотря на сильное давление со стороны руководства, некоторые рабочие пытаются бастовать. На многих предприятиях были организованы стачкомы, — комментирует ситуацию Ольга. — Сплоченность и решимость трудовых коллективов вдохновила меня на создание благотворительного проекта. Суть заключалась в сборе денег для помощи заводчанам и людям, которые считаются пострадавшими от политических репрессий.

Я подумала, что это несложно для меня как дизайнера. Несмотря на небольшой коллектив, мы можем напрячься и сделать футболки с логотипами предприятий. Это как аналогия с «супергеройскими» футболками. Ребята, наши заводчане — новые реальные герои и заслуживают, чтобы ими гордились не меньше, чем героями Марвел.

Я получила огромное удовольствие за те несколько дней, которые просуществовал проект. Мне писали люди, заводчане, члены стачкомов. Говорили, как круто и классно мы всё придумали. Благодарили нашу команду за идею и её воплощение. Те, кто смог получить футболки, оценили качество. Для меня крайне важно, чтобы весь продукт был сделан идеально, а покупатель носил такую вещь с удовольствием. Конечно, мы столкнулись и с хейтерами, которые были чем-то не довольны. Но у меня не было задачи одеть всю страну. Моя задача была сделать всё, что смогу для помощи пострадавшим, и неважно, как меня будут останавливать. Я довольна результатом. Я счастлива. Думаю, это был классный кейс. Правда, пока неясно, чем эта история закончится.

В день, когда на страницах наших социальных сетей появился первый и единственный пост о майках, мы получили огромный фидбэк: сайт разрывался от заявок. Но уже утром на нём начались неполадки. Кто-то сделал всё возможное, чтобы люди не смогли сделать заказ или провести электронную оплату.

А вскоре мы получили официальные претензии от заводов, чьи логотипы были использованы в проекте. На сегодняшний день четыре из семи заводов прислали мне официальные письма с просьбой далее не использовать их интеллектуальную собственность в коммерческих целях. Конечно, мы остановили работу и объяснили, что проект не коммерческий, а творческий. С самого начала он был направлен на благотворительность. На этом мы не зарабатываем. В ответном письме я изложила суть идеи и принесла извинения. Надеюсь, прочитав его, главы заводов поддержат инициативу и позволят возобновить акцию.

Те средства, которые удалось выручить, будут переведены в фонд солидарности. У нас есть страх того, что будет дальше, но свои обещания по проекту мы выполним.

Мы обратились за комментарием к администрации ОАО «Минский тракторный завод», чей логотип в числе прочих использовала Кардаш.

На вопросы редакции ответила Юлия Дыленок, пресс-секретарь ОАО «МТЗ»:
— Главный вопрос — в соблюдении законодательства, в частности Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания». Напомним, исключительное право использовать товарный знак имеет его владелец. Он же распоряжается этим правом — может разрешать или запрещать использование товарного знака другими лицами.

Не нам напоминать, насколько в современном мире актуален вопрос защиты прав на интеллектуальную собственность. Защищается абсолютно всё, вплоть до запятой. Сложно представить, чтобы бизнес, особенно частный, спокойно смотрел, как принадлежащий ему товарный знак без разрешения используется в коммерческих (да и некоммерческих тоже) целях.

Дизайнер Ольга Кардаш выпустила в продажу коллекцию маек с товарным знаком, принадлежащим ОАО «МТЗ». Разместила информацию об этом в социальных сетях, дала интервью как минимум порталам tut.by и onliner.by. Разрешение на использование логотипа у Минского тракторного завода она не запрашивала, а значит, априори иметь его не могла. Значит, нарушила законодательство и, по сути, произвела контрафактный товар. О чем не могла не знать, поскольку является дизайнером одежды, владеющим собственным брендом.

Также отметим, что ОАО «МТЗ» выпускает и продает широкий ассортимент сувенирной продукции под собственным товарным знаком, в том числе футболки и майки. Причем по ценам, которые значительно ниже, чем на продукцию Ольги Кардаш с незаконно использованным нашим логотипом.

Сталкиваемся ли мы с незаконным использованием товарного знака? Постоянно.

Что касается реакции рабочих (на проект Ольги. — Прим. ред.), то никаких комментариев к руководству завода от них не поступало.

На данный момент акция полностью прекращена. Информация о ней удалена с сайта и из социальных сетей Ольги.

Изображения коллекции маек в статье удалены по просьбе правообладателей товарных знаков. 

-30%
-5%
-30%
-15%
-20%
-10%
-10%
-43%
-20%
-20%
-20%