В эти дни наша страна переживает не только горе, но и настоящий всплеск солидарности: люди восхищаются друг другом, раздают стоящим на улицах соотечественникам еду и воду, собирают огромные суммы на помощь пострадавшим во время акций и безвозмездно помогают добраться до дома тем, кого выпускают из СИЗО.
А еще — освобождают медийное пространство от фото еды и радостных селфи. Причем делают это не только простые пользователи, но и компании: многие белорусские бренды и сети магазинов на время отказались от публикации коммерческого контента.
В частности, в режим тишины перешел Instagram-аккаунт сети Health&Beauty. Мы попросили владелицу сети Маргариту Израилевич прокомментировать ситуацию для LADY.
— Мы всегда заботились о наших клиентах и именно сейчас не хотим, чтобы из-за нашей рекламы кто-то пропустил важную информацию или не увидел пост о поиске пропавшего знакомого. Сейчас наша забота о клиентах проявляется именно таким образом — отсутствием контента, — поясняет Маргарита. — Мы за прекращение неконтролируемого насилия. Мы за мир, здоровье и красоту.
За сокращение количества заказов компания не переживает.
— Не все измеряется деньгами, — считает Маргарита.
От публикации коммерческих постов в Instagram отказался и концепт-стор OfficeLook. Также команда магазина пообещала перевести 5% от августовской прибыли в фонд помощи пострадавшим на мирных акциях протеста.
— Меня к этому побудило чувство, которое, думаю, многие из нас испытали в эти дни — чувство сопричастности общей истории, общей беде, — поясняет свою позицию владелица магазина Надежда Петрушенко. — Непередаваемое и невыразимое, но так остро ощутимое чувство общности и единения. Чувство плеча и локтя, если хотите. Я делаю то, что должна делать прямо сейчас. Мне бы было стыдно смотреть в глаза приходящим к нам девочкам, если бы я смолчала, не поучаствовала, не помогла.
У нас маленький девичий коллектив: я, два консультанта и бухгалтер. Высказывая свое отношение к происходящему, я высказываю наше общее мнение. Насилие — неприемлемо, оставаться в стороне — стыдно, помогать — необходимо.
Я считаю, что дистанцироваться от нынешних событий — преступно прежде всего по отношению к самому себе, своему настоящему, своему будущему и будущему своих детей. Я сама мама — моему сыну Федору всего 4 месяца, и я не знаю другого способа научить его любить, сострадать, не быть безразличным, кроме как показать это на собственном примере.
То, что я делаю, — просто нормально. Нормально говорить о том, что думаешь. О том, что болит. О том, как страшно. Это нормально — сострадать и помогать. Это нормально — поступать так, как велит сердце. И после того, как вчера сотни белорусок вышли на акции солидарности, у меня не осталось сомнений в правильности нашей позиции.
На вопрос о том, не боится ли она, что отсутствие активности в соцсетях станет ударом по прибыли, Надежда отвечает однозначно.
— Настоящим ударом по прибыли стало бы не отсутствие активности в Instagram, а потеря нашей аудитории — сильных, смелых, прекрасных, удивительных, образованных, успешных, самодостаточных девочек, девушек и женщин, которые являются нашими постоянными клиентками. Временное отсутствие прибыли мы переживем. А в соцсети мы вернемся тогда, когда это будет уместно.
Солидарность с белорусами проявили и другие бренды: о временном отсутствии публикаций сообщили в аккаунтах марок Burvin, Rami, The Young Cloth, Relouis, Luxvisage, сети магазинов ДНК.
Часть компаний о подобном решении не сообщали, однако их страницы в соцсетях также молчат.