Каждый из нас имеет свои определенные критерии при выборе парфюма для себя, любимого человека, близких. Мы оцениваем парфюмерию по стойкости, по насыщенности, по ароматическому направлению, по звучанию нот, по своим, только нам понятным критериям. Причем, нужно признать, мужчинам в этом вопросе всегда гораздо сложнее, чем женщинам. А как же быть, если создавать ароматы для противоположного пола — твоя работа?
Сегодня мы встретились с представителем белорусско-французской парфюмерной компании Dilis Parfum Александром Рудыком — человеком, который полностью отвечает за создание новых ароматов в компании. Нам хотелось, чтобы интервью не было сухим и не пестрило производственными терминами, а помогло понять, как такое возможно. Как мужчина погружается в мир, который, казалось бы, видится нам только женским?
Как такое тонкое искусство, как парфюмерия, поддается пониманию Александра?
— Александр, у меня к Вам всего один вопрос — как? Как Вам это удается?
— Если вдаваться в историю, то ведущими парфюмерами модных домов Jean Paul Gaultier, Christian Dior, d'Hermès, Burberry, Gucci и многих других с давних времен были мужчины. Поэтому совершенно ничего экстраординарного в этом нет. Но все это немного о другом. Весь процесс создания ароматов полностью осуществляется совместно с французскими парфюмерами — настоящими профессионалами своего дела. Но, безусловно, не менее тонкая и важная работа, чем создание самого аромата — это разработка концепции новой парфюмерной линии. Точно так же, как парфюмер собирает из нот свое новое творение, я должен определить, сопоставляя множество фактов, какой из ароматов нужен девушкам, за каким из них они отправятся в магазин и какой в конце концов приобретут для себя или для своeго мужчины. Важную роль играет мировая мода в парфюмерии, и мы не можем ee не учитывать. В этом сезоне актуальна роза, а в прошлом году трендом была пудра.
— Могли бы Вы немного приоткрыть тайну и рассказать о процессе создания парфюмерии простым и понятным языком?
— Да, конечно. Этот процесс на самом деле намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Над воплощением новой коллекции трудится большая команда специалистов из разных областей на протяжении нескольких месяцев. Для того чтобы 14 октября на День матери вы могли подарить парфюм, специалисты должны приступить к работе в декабре предшествующего года.
Конечно же, все начинается с аромата. Наша команда изучает мировые рейтинги продаж парфюмерии, лучшие ароматы по версии модных журналов, анализируются данные продаж крупнейших ритейлеров бьюти-сегмента и современные тенденции рынка. И на основании этого разрабатываются новые ароматы вместе с французскими партнерами. После получения образцов мы приступаем к их изучению и, опираясь на собственный опыт, отсеиваем очевидных аутсайдеров. А вот дальше очень важная часть работы — проведение фокус-групп для выявления предпочтений и составления рейтингов.
— Расскажите подробнее, что собой представляет данная фокус-группа?
— Участники фокус-группы — это обычные люди, потребители, которые через полгода придут в магазин в поисках нового аромата. Подготовка к проведению фокус-групп всегда основательная: опрашиваются люди разных профессий, возрастов и рода деятельности для того, чтобы выборка была максимально репрезентативной. Общая численность выборки — более 1000 человек, которые являются нашей целевой аудиторией.
— Какие выводы позволяют Вам сделать результаты фокус-групп?
— Исследование помогает понять реальные предпочтения наших покупателей, а также получить обратную связь и пожелания, после чего вместе с французскими партнерами ароматы дорабатываются, чтобы они удовлетворяли потребности целевой аудитории.
Кроме того, результаты, полученные после обработки данных, помогают распределить ароматы между парфюмерными линиями, сформировать представление об их оформлении. Например, в нашей новой линии Twee собраны 4 аромата, которые показали самые высокие баллы в возрастной категории до 25 лет. Соответственно дизайнерская концепция, которую мы проработали для нее, полностью отражает дух молодости и стремление к самовыражению. На белорусском рынке такого парфюмерного продукта не хватало.
— А почему вы сотрудничаете только с поставщиками из Франции?
— Начнем с того, что Франция — признанный всеми центр парфюмерной индустрии, именно там сосредоточен многовековой опыт лучших парфюмеров. Кроме того, одна из французских компаний-производителей парфюмерных композиций является нашим соучредителем. Такого рода сотрудничество дает неоспоримое преимущество в качестве парфюмерии. Наши потребители могут быть уверены: парфюмерия Dilis соответствует самым высоким мировым стандартам.
Сотрудничество с поставщиками не ограничивается Францией: мы закупаем сырье и комплектующие в Италии, Испании, Швейцарии и США. После того как на производстве собрано все необходимое, осуществляется розлив и упаковка и продукт отправляется на полки. Полный производственный цикл «от зарождения идеи до готовой парфюмерной линии» — процесс долгий и кропотливый.
— Многие отмечают, что потребители становятся все более требовательны к продуктам в категории парфюмерии и косметики. Вы согласны?
— Я думаю, что эта тенденция характерна для многих продуктов: потребителя в целом стало сложнее удивить. Он стал более избирательным. Но технологии тоже не стоят на месте, в том числе и в парфюмерной индустрии, и мы активно внедряем их в наши продукты. Например, в этом году добавлен новый инновационный компонент из Швейцарии, который позволяет раскрываться аромату быстрее, а его звучание становится ярче. Проверить это на деле вы можете, продегустировав женскую парфюмерную линейку Mary Ann и мужскую Acumen, они уже поступили в широкую продажу. Я с точностью могу утверждать: такого среди белорусской парфюмерии еще не было.
— Спасибо, Александр, за такой интересный рассказ! Желаем Вам творческих успехов в такой нелегкой, но очень интересной трудовой деятельности!
— Спасибо, взаимно.
ЗАО "Дилис Косметик"
УНП 600233642