/ Фото: Юлия Фанчан

Милан, Париж, Нью-Йорк — мы привыкли, что мировые столицы моды принадлежат западному миру, но в последние годы азиатская фэшн-индустрия все громче заявляет о себе. Руководитель Belarus Fashion Week и Белорусской палаты моды Янина Гончарова побывала на выставке Centre Stage в Гонконге в качестве эксперта. Она прогулялась по улицам города и рассказывает читателям LADY о стильных привычках китайских модников.

Фото: Архив Янины Гончаровой
Фото: архив Янины Гончаровой

— Я не первый раз была в Китае и в частности в Гонконге, общалась с разными людьми из бизнеса и моды, много путешествовала по стране и смело могу утверждать, что одежда для китайцев — особый вид культуры, адаптированный под современный образ жизни. Однако жители Гонконга привыкли подчеркивать свое превосходство над жителями других регионов, тяготея к британскому свободному выбору одежды.

Например, еще десять лет назад в Лондоне меня удивили девушки в платьях и обуви на каблуках, но с рюкзаками. То же самое сочетание распространено и в Гонконге — дресс-код во многих офисах предполагает элегантный и строгий внешний вид, но после работы клерки ведут достаточно активный образ жизни. Так, встречи с друзьями, походы в боулинг или на другие спортивные мероприятия предполагают смену обуви как минимум. Поэтому в рюкзаках они носят кроссовки, кэжуал-вещи и обязательно перекусы, так как обедать в центре очень дорого.

Фото: Юлия Фанчан

Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан

В Гонконге в любое время года стоит неимоверная духота из-за влажного и теплого климата. Несмотря на это, офисные работники никогда не нарушают правила делового этикета, так как работой все дорожат. Поэтому женщины всегда носят колготы и сдержаны в цветах и аксессуарах.

Молодежь же не ограничена в своих предпочтениях и одевается в соответствии с погодой и своими представлениями о комфорте и стиле. Часто это просто шорты, рубашки, футболки и головные уборы. А учитывая, что европейские бренды достаточно дорого стоят, то масс-маркет, который представлен в основном ZARA и H&M, распространен повсеместно. Есть и такой формат продажи одежды, как мини-рынки и lady market, на которых продаются трендовые вещи от местных азиатских no name-дизайнеров, которых, однако, все любят.

Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан
Фото: Юлия Фанчан

Но парадокс в том, что в Гонконге есть Fashion Walk c торгово-офисным комплексом Time Square, где на шестнадцати этажах расположены магазины «тяжелого» люкса — Gucci, Louis Vuitton, YSL, Max Mara, Versace, Christian Dior, Tiffany&Co, Omega, TAG Heuer и прочие. А монобрендовых магазинов Сhanel в городе 7! Однако встретить клиентов всех этих магазинов на улице невозможно, потому что они ведут достаточно закрытый образ жизни.

Думаю, что потребительский рынок Китая огромен и настолько влиятелен, что игнорировать его сегодня не может никто — ни небольшие мануфактуры, ни мировые корпорации. И чем быстрее белорусские дизайнеры будут там представлены, тем быстрее они смогут выйти на мировой уровень.

-10%
-30%
-10%
-25%
-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
-30%
-50%