• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  2. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  3. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  4. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  5. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  6. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  7. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  8. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  9. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  10. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  14. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  15. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  16. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  17. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  18. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  19. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  20. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  21. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  22. В деревне под Гомелем люди нашли в мусорке собаку в мешке. Теперь псу ищут дом
  23. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  24. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  25. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  26. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  27. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  28. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  29. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  30. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле


Как заставить окружающих следить за вами и восхищаться тем, что делаете? Рассказывает стилист и специалист по стратегическому имиджу Катерина Гордеева.

Эксперт по имиджу и протоколу Катерина Гордеева

Громко и открыто говорить про успехи в нашей стране не принято: слушатели примут вас за хвастунишку. В минуты, когда нужно донести информацию о своей крутизне без слов, на помощь приходит имидж — эффективное и довольно опасное в неумелых руках оружие.

В этой колонке на примере публичных людей стилист Екатерина Гордеева расскажет о стратегиях, которые помогли звездам добиться успеха, и ошибках, повторять которые не стоит.

Что дозволено "звезде"?

Вполне ожидаемо и разумно, что люди, которые занимаются собственным продвижением, хотят не только признания, но и возврата вложенных в себя инвестиций. Обе эти цели достижимы в имиджевой стратегии «Звезда», о которой я расскажу сегодня. Кстати, среди всех имиджевых стратегий она является самой популярной. И прочитав этот материал, вы поймете почему.

«Звезда» дает множество бонусов: признание, больше ресурсов и благ, чем для простых смертных, социальные привилегии и более высокие материальные вознаграждения «звезд» по сравнению с менее знаменитыми коллегами.

Кроме вышеописанных бонусов роль эта подразумевает коммуникацию сверху: когда вы по умолчанию доминируете над собеседником. И даже желая стать ближе, "звезда" не опускается на один уровень со смертными, а на мгновение снисходит до них.

Кстати, ошибочно полагать, что стратегию «Звезда» можно использовать только в шоу-бизнесе. В каждой сфере, даже очень далекой от продакшена, есть свои яркие звезды.
Например, в церкви, консервативном, патриархальном институте с жесткой, почти армейской иерархией сияет священник одного из минских приходов отец Александр, ведущий канала «Батюшка ответит».

В своем видеоблоге батюшка задорно рассказывает о православии, тем самым делая эту религию понятной и близкой даже для очень далеких от христианства людей. Аудитория YouTube-канала священника насчитывает 25 000 человек, а персональные сюжеты ему посвятили популярное интернет-издание «Медуза» и блогер Стас Давыдов (в миру известный как This is Хорошо).

Однако не все так безоблачно у «звезд»… Обратная сторона:

  • В постоянном направленном внимании — ежеминутно думать, как выглядишь со стороны, очень утомительно;
  • Жесткой критике и сплетнях — они станут постоянными спутниками;
  • Желании совершенно посторонних людей влезть в вашу частную жизнь — близкие тоже окажутся под прицелом;
  • Отсутствии дороги назад — если звездная жизнь надоест, устроиться на обычную работу и жить жизнью простого человека окажется практически невозможным.

Если эти проблемы не останавливают вас, а к растущей популярности хочется добавить деньги и другие материальные блага — читайте материал до конца и берите рекомендации себе на заметку. Вероятно, продвигать себя станет значительно проще.

Кого можно считать "звездой"

Разбираясь в правилах реализации этой стратегии, важно понимать, что не все популярные люди являются «звездами» и не все реальные "звезды" находятся в имиджевой стратегии «Звезда». Известность имеет сотни ролей и видов, поэтому «Звезда» не является единственно верной стратегией для тех, кто решил заработать и прославиться.

Проверить, являетесь вы сейчас "звездой" или нет, можно, сверившись с пятью обязательными компонентами этой стратегии.

1. Род деятельности — необходимое дополнение к вашему имени, которое обязательно для "звезды". Люди должны сразу понимать, чем вы можете быть им полезны.

Например: историк моды Александр Васильев, президент Франции Эммануэль Макрон, певица Светлана Лобода.

2. Один четкий образ с наличием индивидуальной черты — облик, манера вести себя, отличительные речевые паттерны. Так, во-первых, будет легче выделиться и, во-вторых, запомниться аудитории.

Например: остановившие время блондинки Инна Афанасьева и Лера Кудрявцева. Их манера подачи себя и общения с аудиторией не меняется десятилетиями.
Инна Афанасьева:

Лера Кудрявцева:

Фото: shining-stars.ru
Фото: shining-stars.ru

3. Наличие хейтеров и поклонников — эмоционально заряженные и при этом противоположные мнения создают резонанс. А он необходим для роста вашей фигуры в информационном поле.

4. Много разной информации на разных площадках — внимание СМИ показывает, что вы интересны аудитории. И как бы ни был раскручен аккаунт в соцсети, если о вас не пишут за ее пределами, это говорит о многом.

Кстати. Среди белорусских селебрити распространена инфантильная позиция: дескать, местные СМИ с большой неохотой размещают информацию о наших звездах. Но давайте не путать причину со следствием: журналисты формируют повестку исходя из интересов аудитории. Поэтому пишут о людях, которые уже интересны их читателям. И если раз за разом вы получаете отказ от журналистов, подумайте, как можете привлечь к своей персоне внимание, чтобы стать интересным героем, достойным большого материала в СМИ.

К счастью, современное медиапространство представлено не только местными СМИ, но еще и соцсетями, e-mail-рассылками, блогосферой и другими площадками. Экспериментируйте с контентом и его подачей.

5. Открытость и образ красивого и легкого успеха — тяжелую работу оставляйте за кадром. Для всех вы — везунчик и любимец фортуны. Чтобы ни случилось, сохраняйте лицо и продолжайте движение, ведь show must go on.

За образом звезды всегда стоит серьезный бэкграунд: причастность к крупной компании, влиятельный покровитель, богатые родители или внушительное достижение, которое заметила и высоко оценила целевая аудитория.

Если вам не повезло родиться с серебряной ложкой во рту или выйти замуж за миллионера, придется становиться асом в профессии. Кстати, начинать движение лучше с крупной известной компании. В этом случае авторитет известного бренда будет предоставлен вам будто в кредит, и набрать скорость для взлета с его помощью станет проще. И пока цель не будет достигнута, трудиться над собственным продвижением стоит из позиции «Как клиент», чтобы безопасно исследовать рынок и не нарваться на негатив.

Навыки «звезд»

Вот подсказки с необходимыми навыками, которые пригодятся в самопродвижении.

Подсказка 1. Сформировать нишу

Самое лучшее статистически достается успешному первопроходцу. Остальные претенденты подбирают крошки за ним. Поэтому проще всего стать звездой, когда вы первый в отрасли или первый, кто сумел интересно рассказать о ней.

Например, посмотрите на Александра Васильева. Замечательных историков моды было достаточно до его появления в медийном пространстве. Но именно он выстроил коммуникацию с аудиторией так, что стал восприниматься родоначальником сферы.

Визажист Елена Крыгина не изобрела бьюти-блоги, но, отойдя в сторону от конкурентов, она сделала акцент на полезном контенте в духе «бери и делай». Теперь ее блог считается одним из лидеров сферы, а коммерческие интересы вышли далеко за пределы профиля в Instagram.

Подсказка 2. Метить территории

Колумб, конечно, первым приплыл в Америку и даже сделал это несколько раз. Но континент назвали в честь Америго Веспуччи, который потрудился оставить автографы на картах и грамотно презентовать достижения.

Научитесь гордиться своими достижениями, открыто говорить о них и указывать свое авторство. Ведь если вы не цените свой успех, как его воспринимать остальным?

Подсказка 3. Если ниша сформирована и на ней уже есть другие сильные игроки, концентрируйтесь на отстройке

Нет смысла копировать чужие истории успеха. Таким образом вы лишаете себя индивидуальности, поэтому при лучшем раскладе станете в глазах аудитории «номером два», подбирающим крошки за лидером.

Вот, кстати, интересный пример. Посмотрите на женские трио. Есть оригинал группы, «где красивые женщины поют красивые песни» — золотой состав группы «ВИА Гра».

Фото: vk.com/viagra_music
Самый популярный состав «ВИА Гры»

…а есть копии. Например, наша группа Las Vegas. И хотя белоруски не менее красивы и талантливы, для аудитории они все равно «группа вроде „ВИА Гры“».

Вероятно, не было бы столько желающих создавать клоны, запомни люди простую вещь: в одной отрасли может быть больше одной звезды. И чем больше ярких персон, тем лучше для всех участников рынка.

Но конкурировать и укреплять позиции нужно уметь. Чтобы понять, как это делать в «Звезде», воспользуйтесь чек-листом из следующего пункта материала.

Что должно быть у больших «звезд»?

Эти пункты необходимы «звездам», чтобы блистать ярче остальных. В списке я расположила их в порядке приоритета. Если с пятью базовыми принципами все в порядке, посмотрите, над чем еще стоит поработать, чтобы стать первым номером в своей нише.

Итак, у больших звезд должно быть:

  1. Непроизвольное внимание — аудитория следит за вами вне зависимости от наличия инфоповода. Вы и все окружающее вас интересно без дополнительных стимулов. Вы больше не прикладываете усилий, чтобы обратить на себя внимание.
  2. Оракульная позиция — ваше мнение влияет на мнение аудитории. Поэтому от вас уместен посыл «Я знаю, как для вас лучше» без аргументации. Звезда «спускает» истину и не обязана ее доказывать. Посмотрите на пример Эвелины Хромченко и ее «компонентов идеального гардероба»: спорно, без пояснений, но "звезда" сказала — и аудитория поверила автоматически.
  3. Ролевая модель — вам хотят подражать. Вы как маяк для более мелких кораблей: указываете ориентиры и даете людям направление для развития.
  4. Желание хейтеров разоблачить и показать неприглядную сторону вашего успеха — красивая история «звезд» вызывает слишком много зависти. Поэтому хейтеры вынуждены надевать белое пальто, чтобы оправдать свою неуспешность. Кстати, если замучили хейтеры, худшее, что вы можете сделать, — начать оправдываться за свой успех. С подобным негативом работают иначе.
  5. Лучшие условия по сравнению с коллегами — самое вкусное, модное и красивое предлагают сначала вам, а уже по остаточному принципу менее успешным коллегам.
  6. Трансляция успешности — в окружении есть люди, желающие погреться в лучах вашей славы и узнать настоящий секрет успехов. Вашей жизнью хотят жить, и десятки людей многое бы отдали, чтобы оказаться на вашем месте.

Высшая ступень мастерства в этой имиджевой стратегии — известность за пределами целевой аудитории. Лебедева знают не только дизайнеры и заказчики. Мадонну знают даже те, кто не переносит попсу. Домрачеву знают те, кто далек от спорта. Изучите биографии и контент этих людей и возьмите себе на вооружение — наведет на множество интересных мыслей.

"Звезды" в бизнесе

Как я говорила выше, имиджевая стратегия «Звезда» дает много бенефитов и может быть использована даже людьми, очень далекими от сферы шоу-бизнеса. Этим радостно пользуются предприниматели разных масштабов. Давайте посмотрим на сферу инвестиций, чтобы разобраться подробнее.

На белорусском небосклоне путь инвесторам указывает недосягаемый свет IT-бизнесмена Виктора Прокопени.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

Belgazmprombank Conference «New Reality» in Minsk.

Публикация от Viktor Prokopenya (@viktorprokopenya) 20 Окт 2017 в 5:18 PDT

Патриот во мне убежден, что лучше быть первым в Беларуси, чем тринадцатым в России. Именно на этой позиции российского «Форбс» оказался миллиардер и самый завидный холостяк СНГ Михаил Прохоров.

Фото: echospb.ru
Фото: echospb.ru

Давайте разберемся, почему Прохоров и Прокопеня попали в эту мою методичку. Сверимся по шкале обязательных компонентов:

1. Род деятельности. В глазах широкой общественности — это одни из самых богатых и широко известных мужчин своей страны. Родом деятельности здесь выступает не профессия, а уровень благосостояния (чего почти не встретишь в Западной Европе).

2. Четкий образ для целевой. Этих мужчин ни с кем не спутаешь. Прохоров — меланхоличный, рациональный приверженец серых костюмов.
Прокопеня — проницательный, демократичный новатор.

3. Наличие хейтеров и поклонников. И тех, и других полно у обоих мужчин. Предвижу, что в комментариях к этой статье вы найдете еще доказательства.

4. Много разной информации на разных площадках. Есть. Выдача Гугла на разных языках — хорошее тому подтверждение.

5. Образ красивого легкого успеха. О Прокопене и о Прохорове говорят разное. И многим кажется, что достижения свалились на головы героев благодаря удаче, а не большому труду.

Обратите внимание: личная жизнь в стратегии «звезды» выносится на публику опционально. Вы можете скрывать своих близких, как в случае Прокопени. А можете использовать это в качестве еще одного информационного повода, как в случае Прохоровских кутежей в Куршавеле. Но людям всегда будет интересно, кто согревает вашу постель этой ночью.

Под вышеперечисленные критерии попадают основатель Wargaming Виктор Кислый и основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. Но в отличие от героев выше, популярность для Виктора и Евгения стала не желанным, а скорей побочным результатом успеха их продукта. Евгений и Виктор неохотно дают интервью и стараются оставаться в тени, занимаясь развитием самого продукта, а не персональной известности.

Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru
Фото: пресс-служба Лаборатории Касперского

Все приведенные мною герои кажутся баловнями судьбы. Это неизбежность для «звезд». Поэтому, решая продвигать свой персональный бренд в этой имиджевой стратегии, будьте готовы, что многие ваши заслуги будут обесценены. Это еще один минус репутационной стратегии, о котором стоит подумать заранее. Неважно, сколько труда было вложено, всегда найдутся те, кто найдет грязь. А трудиться придется каторжно.

И вот о том, что богатство и признание прорастает в почве из труда и рисков, полезно помнить каждому. И для человечности, и для мотивации. У каждого своя база, и только вам решать, воспользоваться ею или нет.

Оставляй хештег #гордеевазацени в социальных сетях и предлагай новые темы и героев для статей.

-15%
-20%
-10%
-25%
-30%
-20%
0072142