Как заставить окружающих следить за вами и восхищаться тем, что делаете? Рассказывает стилист и специалист по стратегическому имиджу Катерина Гордеева.

Эксперт по имиджу и протоколу Катерина Гордеева

Громко и открыто говорить про успехи в нашей стране не принято: слушатели примут вас за хвастунишку. В минуты, когда нужно донести информацию о своей крутизне без слов, на помощь приходит имидж — эффективное и довольно опасное в неумелых руках оружие.

В этой колонке на примере публичных людей стилист Екатерина Гордеева расскажет о стратегиях, которые помогли звездам добиться успеха, и ошибках, повторять которые не стоит.

Что дозволено "звезде"?

Вполне ожидаемо и разумно, что люди, которые занимаются собственным продвижением, хотят не только признания, но и возврата вложенных в себя инвестиций. Обе эти цели достижимы в имиджевой стратегии «Звезда», о которой я расскажу сегодня. Кстати, среди всех имиджевых стратегий она является самой популярной. И прочитав этот материал, вы поймете почему.

«Звезда» дает множество бонусов: признание, больше ресурсов и благ, чем для простых смертных, социальные привилегии и более высокие материальные вознаграждения «звезд» по сравнению с менее знаменитыми коллегами.

Кроме вышеописанных бонусов роль эта подразумевает коммуникацию сверху: когда вы по умолчанию доминируете над собеседником. И даже желая стать ближе, "звезда" не опускается на один уровень со смертными, а на мгновение снисходит до них.

Кстати, ошибочно полагать, что стратегию «Звезда» можно использовать только в шоу-бизнесе. В каждой сфере, даже очень далекой от продакшена, есть свои яркие звезды.
Например, в церкви, консервативном, патриархальном институте с жесткой, почти армейской иерархией сияет священник одного из минских приходов отец Александр, ведущий канала «Батюшка ответит».

В своем видеоблоге батюшка задорно рассказывает о православии, тем самым делая эту религию понятной и близкой даже для очень далеких от христианства людей. Аудитория YouTube-канала священника насчитывает 25 000 человек, а персональные сюжеты ему посвятили популярное интернет-издание «Медуза» и блогер Стас Давыдов (в миру известный как This is Хорошо).

Однако не все так безоблачно у «звезд»… Обратная сторона:

  • В постоянном направленном внимании — ежеминутно думать, как выглядишь со стороны, очень утомительно;
  • Жесткой критике и сплетнях — они станут постоянными спутниками;
  • Желании совершенно посторонних людей влезть в вашу частную жизнь — близкие тоже окажутся под прицелом;
  • Отсутствии дороги назад — если звездная жизнь надоест, устроиться на обычную работу и жить жизнью простого человека окажется практически невозможным.

Если эти проблемы не останавливают вас, а к растущей популярности хочется добавить деньги и другие материальные блага — читайте материал до конца и берите рекомендации себе на заметку. Вероятно, продвигать себя станет значительно проще.

Кого можно считать "звездой"

Разбираясь в правилах реализации этой стратегии, важно понимать, что не все популярные люди являются «звездами» и не все реальные "звезды" находятся в имиджевой стратегии «Звезда». Известность имеет сотни ролей и видов, поэтому «Звезда» не является единственно верной стратегией для тех, кто решил заработать и прославиться.

Проверить, являетесь вы сейчас "звездой" или нет, можно, сверившись с пятью обязательными компонентами этой стратегии.

1. Род деятельности — необходимое дополнение к вашему имени, которое обязательно для "звезды". Люди должны сразу понимать, чем вы можете быть им полезны.

Например: историк моды Александр Васильев, президент Франции Эммануэль Макрон, певица Светлана Лобода.

2. Один четкий образ с наличием индивидуальной черты — облик, манера вести себя, отличительные речевые паттерны. Так, во-первых, будет легче выделиться и, во-вторых, запомниться аудитории.

Например: остановившие время блондинки Инна Афанасьева и Лера Кудрявцева. Их манера подачи себя и общения с аудиторией не меняется десятилетиями.
Инна Афанасьева:

Лера Кудрявцева:

Фото: shining-stars.ru
Фото: shining-stars.ru

3. Наличие хейтеров и поклонников — эмоционально заряженные и при этом противоположные мнения создают резонанс. А он необходим для роста вашей фигуры в информационном поле.

4. Много разной информации на разных площадках — внимание СМИ показывает, что вы интересны аудитории. И как бы ни был раскручен аккаунт в соцсети, если о вас не пишут за ее пределами, это говорит о многом.

Кстати. Среди белорусских селебрити распространена инфантильная позиция: дескать, местные СМИ с большой неохотой размещают информацию о наших звездах. Но давайте не путать причину со следствием: журналисты формируют повестку исходя из интересов аудитории. Поэтому пишут о людях, которые уже интересны их читателям. И если раз за разом вы получаете отказ от журналистов, подумайте, как можете привлечь к своей персоне внимание, чтобы стать интересным героем, достойным большого материала в СМИ.

К счастью, современное медиапространство представлено не только местными СМИ, но еще и соцсетями, e-mail-рассылками, блогосферой и другими площадками. Экспериментируйте с контентом и его подачей.

5. Открытость и образ красивого и легкого успеха — тяжелую работу оставляйте за кадром. Для всех вы — везунчик и любимец фортуны. Чтобы ни случилось, сохраняйте лицо и продолжайте движение, ведь show must go on.

За образом звезды всегда стоит серьезный бэкграунд: причастность к крупной компании, влиятельный покровитель, богатые родители или внушительное достижение, которое заметила и высоко оценила целевая аудитория.

Если вам не повезло родиться с серебряной ложкой во рту или выйти замуж за миллионера, придется становиться асом в профессии. Кстати, начинать движение лучше с крупной известной компании. В этом случае авторитет известного бренда будет предоставлен вам будто в кредит, и набрать скорость для взлета с его помощью станет проще. И пока цель не будет достигнута, трудиться над собственным продвижением стоит из позиции «Как клиент», чтобы безопасно исследовать рынок и не нарваться на негатив.

Навыки «звезд»

Вот подсказки с необходимыми навыками, которые пригодятся в самопродвижении.

Подсказка 1. Сформировать нишу

Самое лучшее статистически достается успешному первопроходцу. Остальные претенденты подбирают крошки за ним. Поэтому проще всего стать звездой, когда вы первый в отрасли или первый, кто сумел интересно рассказать о ней.

Например, посмотрите на Александра Васильева. Замечательных историков моды было достаточно до его появления в медийном пространстве. Но именно он выстроил коммуникацию с аудиторией так, что стал восприниматься родоначальником сферы.

Визажист Елена Крыгина не изобрела бьюти-блоги, но, отойдя в сторону от конкурентов, она сделала акцент на полезном контенте в духе «бери и делай». Теперь ее блог считается одним из лидеров сферы, а коммерческие интересы вышли далеко за пределы профиля в Instagram.

Подсказка 2. Метить территории

Колумб, конечно, первым приплыл в Америку и даже сделал это несколько раз. Но континент назвали в честь Америго Веспуччи, который потрудился оставить автографы на картах и грамотно презентовать достижения.

Научитесь гордиться своими достижениями, открыто говорить о них и указывать свое авторство. Ведь если вы не цените свой успех, как его воспринимать остальным?

Подсказка 3. Если ниша сформирована и на ней уже есть другие сильные игроки, концентрируйтесь на отстройке

Нет смысла копировать чужие истории успеха. Таким образом вы лишаете себя индивидуальности, поэтому при лучшем раскладе станете в глазах аудитории «номером два», подбирающим крошки за лидером.

Вот, кстати, интересный пример. Посмотрите на женские трио. Есть оригинал группы, «где красивые женщины поют красивые песни» — золотой состав группы «ВИА Гра».

Фото: vk.com/viagra_music
Самый популярный состав «ВИА Гры»

…а есть копии. Например, наша группа Las Vegas. И хотя белоруски не менее красивы и талантливы, для аудитории они все равно «группа вроде „ВИА Гры“».

Вероятно, не было бы столько желающих создавать клоны, запомни люди простую вещь: в одной отрасли может быть больше одной звезды. И чем больше ярких персон, тем лучше для всех участников рынка.

Но конкурировать и укреплять позиции нужно уметь. Чтобы понять, как это делать в «Звезде», воспользуйтесь чек-листом из следующего пункта материала.

Что должно быть у больших «звезд»?

Эти пункты необходимы «звездам», чтобы блистать ярче остальных. В списке я расположила их в порядке приоритета. Если с пятью базовыми принципами все в порядке, посмотрите, над чем еще стоит поработать, чтобы стать первым номером в своей нише.

Итак, у больших звезд должно быть:

  1. Непроизвольное внимание — аудитория следит за вами вне зависимости от наличия инфоповода. Вы и все окружающее вас интересно без дополнительных стимулов. Вы больше не прикладываете усилий, чтобы обратить на себя внимание.
  2. Оракульная позиция — ваше мнение влияет на мнение аудитории. Поэтому от вас уместен посыл «Я знаю, как для вас лучше» без аргументации. Звезда «спускает» истину и не обязана ее доказывать. Посмотрите на пример Эвелины Хромченко и ее «компонентов идеального гардероба»: спорно, без пояснений, но "звезда" сказала — и аудитория поверила автоматически.
  3. Ролевая модель — вам хотят подражать. Вы как маяк для более мелких кораблей: указываете ориентиры и даете людям направление для развития.
  4. Желание хейтеров разоблачить и показать неприглядную сторону вашего успеха — красивая история «звезд» вызывает слишком много зависти. Поэтому хейтеры вынуждены надевать белое пальто, чтобы оправдать свою неуспешность. Кстати, если замучили хейтеры, худшее, что вы можете сделать, — начать оправдываться за свой успех. С подобным негативом работают иначе.
  5. Лучшие условия по сравнению с коллегами — самое вкусное, модное и красивое предлагают сначала вам, а уже по остаточному принципу менее успешным коллегам.
  6. Трансляция успешности — в окружении есть люди, желающие погреться в лучах вашей славы и узнать настоящий секрет успехов. Вашей жизнью хотят жить, и десятки людей многое бы отдали, чтобы оказаться на вашем месте.

Высшая ступень мастерства в этой имиджевой стратегии — известность за пределами целевой аудитории. Лебедева знают не только дизайнеры и заказчики. Мадонну знают даже те, кто не переносит попсу. Домрачеву знают те, кто далек от спорта. Изучите биографии и контент этих людей и возьмите себе на вооружение — наведет на множество интересных мыслей.

"Звезды" в бизнесе

Как я говорила выше, имиджевая стратегия «Звезда» дает много бенефитов и может быть использована даже людьми, очень далекими от сферы шоу-бизнеса. Этим радостно пользуются предприниматели разных масштабов. Давайте посмотрим на сферу инвестиций, чтобы разобраться подробнее.

На белорусском небосклоне путь инвесторам указывает недосягаемый свет IT-бизнесмена Виктора Прокопени.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

Belgazmprombank Conference «New Reality» in Minsk.

Публикация от Viktor Prokopenya (@viktorprokopenya) 20 Окт 2017 в 5:18 PDT

Патриот во мне убежден, что лучше быть первым в Беларуси, чем тринадцатым в России. Именно на этой позиции российского «Форбс» оказался миллиардер и самый завидный холостяк СНГ Михаил Прохоров.

Фото: echospb.ru
Фото: echospb.ru

Давайте разберемся, почему Прохоров и Прокопеня попали в эту мою методичку. Сверимся по шкале обязательных компонентов:

1. Род деятельности. В глазах широкой общественности — это одни из самых богатых и широко известных мужчин своей страны. Родом деятельности здесь выступает не профессия, а уровень благосостояния (чего почти не встретишь в Западной Европе).

2. Четкий образ для целевой. Этих мужчин ни с кем не спутаешь. Прохоров — меланхоличный, рациональный приверженец серых костюмов.
Прокопеня — проницательный, демократичный новатор.

3. Наличие хейтеров и поклонников. И тех, и других полно у обоих мужчин. Предвижу, что в комментариях к этой статье вы найдете еще доказательства.

4. Много разной информации на разных площадках. Есть. Выдача Гугла на разных языках — хорошее тому подтверждение.

5. Образ красивого легкого успеха. О Прокопене и о Прохорове говорят разное. И многим кажется, что достижения свалились на головы героев благодаря удаче, а не большому труду.

Обратите внимание: личная жизнь в стратегии «звезды» выносится на публику опционально. Вы можете скрывать своих близких, как в случае Прокопени. А можете использовать это в качестве еще одного информационного повода, как в случае Прохоровских кутежей в Куршавеле. Но людям всегда будет интересно, кто согревает вашу постель этой ночью.

Под вышеперечисленные критерии попадают основатель Wargaming Виктор Кислый и основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. Но в отличие от героев выше, популярность для Виктора и Евгения стала не желанным, а скорей побочным результатом успеха их продукта. Евгений и Виктор неохотно дают интервью и стараются оставаться в тени, занимаясь развитием самого продукта, а не персональной известности.

Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru
Фото: пресс-служба Лаборатории Касперского

Все приведенные мною герои кажутся баловнями судьбы. Это неизбежность для «звезд». Поэтому, решая продвигать свой персональный бренд в этой имиджевой стратегии, будьте готовы, что многие ваши заслуги будут обесценены. Это еще один минус репутационной стратегии, о котором стоит подумать заранее. Неважно, сколько труда было вложено, всегда найдутся те, кто найдет грязь. А трудиться придется каторжно.

И вот о том, что богатство и признание прорастает в почве из труда и рисков, полезно помнить каждому. И для человечности, и для мотивации. У каждого своя база, и только вам решать, воспользоваться ею или нет.

Оставляй хештег #гордеевазацени в социальных сетях и предлагай новые темы и героев для статей.

-30%
-50%
-25%
-65%
-20%