105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  6. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  7. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  8. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  11. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  12. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  13. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  14. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  15. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  16. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  19. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  20. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  21. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  26. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  27. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  28. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  29. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
BBC News Русская служба


Популярные в инстаграме диджитал-модели — персонажи, нарисованные на компьютере, стали все чаще появляться на страницах глянцевых журналов и в рекламных кампаниях модных домов.

Фото: INSTAGRAM/ISAMAYAFFRENCH
Фото: INSTAGRAM/ISAMAYAFFRENCH

Обычные модели беспокоятся: конкурировать с цифровыми персонажами трудно, ведь они могут меняться, не стареют, не устают и могут не заботиться о внешности и фигуре.

Шуду, «первая диджитал-супермодель»

В апреле 2017 года британский фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон нарисовал с помощью компьютерной графики виртуальную чернокожую модель Шуду и завел ей инстаграм.

У Шуду идеальная кожа, модельная фигура, такой же нарисованный бойфренд и больше 140 тысяч подписчиков в инстаграме. В профиле ее аккаунта говорится, что Шуду — это «первая диджитал-супермодель».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Shudu (@shudu.gram) 24 Июн 2018 в 3:43 PDT

Сначала пользователи гадали, настоящая ли женщина Шуду или робот.

После признания Уилсона, что Шуду — это компьютерное изображение, его обвинили в расизме. Возмущенные комментаторы писали, что белый фотограф нашел еще один способ зарабатывать на темнокожих женщинах.

Этой осенью Шуду начала выходить за пределы инстаграма. Виртуальную модель стали снимать для глянцевых журналов и в рекламных кампаниях известных брендов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Shudu (@shudu.gram) 10 Авг 2018 в 8:50 PDT

Например, Шуду появилась в сентябрьском номере австралийского Vogue. Она же вместе с другими диджитал-моделями стала лицом рекламной кампании бренда Balmain.

Микела — модель и диджей

Американский стартап Brud мог бы поспорить с Уилсоном о том, кто создал первую диджитал-модель. В 2016 году в Brud — компания специализируется на робототехнике и компьютерных технологиях — придумали Микелу. По словам создателей, Микела так же реальна, как певица Рианна.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от *~ MIQUELA ~* (@lilmiquela) 24 Мар 2018 в 8:43 PDT

Согласно ее аккаунту в инстаграме, Микеле 19 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, называет себя роботом, поддерживает движение Black Lives Matter и записывает музыкальные треки. Любовь к музыке легко объяснима: глава компании Brud — продюсер и диджей Тревор Макфедрис, в прошлом он работал с Кэти Перри и Крисом Брауном.

У Микелы больше миллиона подписчиков. Журнал Time включил ее компьютерное изображение в список самых влиятельных людей в интернете.

Вместе с Микелой сотрудники Brud создали двух других виртуальных моделей — пару Бермуду и Блауко.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Bermuda (@bermudaisbae) 4 Сен 2018 в 4:36 PDT

По сведениям Techcrunch, в 2018 году компания Brud сумела собрать инвестиции от крупных американских венчурных фирм на сумму 6 млн долларов.

В феврале Микела официально объявила о сотрудничестве с домом моды Prada. В сентябре она появилась в британском и американском Vogue.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от *~ MIQUELA ~* (@lilmiquela) 20 Авг 2018 в 7:08 PDT

«Девушки-мечты»

Кэмерон Джеймс-Уилсон, создавший Шуду, специально для рекламы Balmain нарисовал еще двух моделей — Чжи и Марго.

Из профиля Шуду в инстаграме можно попасть на официальный сайт агентства диджитал-моделей. Он работает как сайт стандартного модельного агентства — там можно посмотреть на моделей, их снимки, а также связаться с владельцами агентства и договориться об участии компьютерных изображений в рекламных кампаниях.

Фото: с сайта BBC
Фото: с сайта BBC

На сайте в разделе «Модели» помимо Шуду можно найти девушку по имени Брен. Заметно, что Брен не такая худая, как ее коллеги по агентству.

Уилсон говорит, что он не пытается заменить настоящих манекенщиц виртуальными моделями.

«Это мой способ творчества. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая стала бы настоящей», — говорит фотограф.

Оливье Рустен, креативный директор бренда Balmain, назвал диджитал-моделей «девушками мечты» и подчеркнул, что их присутствие в модных журналах внесет разнообразие в мир глянца. В официальном заявлении компании было сказано: «Виртуальная армия моделей — это отражение красоты, уверенности и силы».

«Им даже не нужно ходить на кастинги»

Появление виртуальных моделей в рекламных кампаниях известных брендов вызвало тревогу в модельном сообществе.

«Конкурировать с несуществующими идеальными женщинами действительно страшно. Любая одежда будет сидеть на них идеально. Плюс им даже не нужно ходить на кастинги», — сказала Би-би-си британская модель Луис Стоун, которая работает с L’Oreal и Adidas.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от BALMAIN (@balmain) 31 Авг 2018 в 3:28 PDT

Создателей чернокожих диджитал-моделей критикуют за то, что они занимают нишу, которая и так представлена не очень широко в модельном бизнесе. Вместо Шуду в рекламных кампаниях могли бы принимать участие реальные чернокожие модели. Фотограф Мэнни Роман (снимал для Cosmo, Vanity Fair, Maxim, People) считает, что виртуальные модели могут негативно влиять на потребителей.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от BALMAIN (@balmain) 2 Сен 2018 в 8:54 PDT

«Посыл рекламной кампании Balmain c участием диджитал-моделей очень нереалистичен. Это может негативно повлиять на самооценку людей. Многие из нас и так переживают непростые времена из-за социальных сетей, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию», — считает он.

-20%
-20%
-15%
-15%
-40%
-14%