101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  6. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  10. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  11. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  12. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  15. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  20. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  21. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  22. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  30. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди


velcom /

Костюмам белорусского модельера делают комплименты портные Нью-Йорка и Лондона, а очередь на пошив выстраивается на месяцы вперед. Дизайнер мужской одежды Дмитрий Заболотный «В зоне комфорта» — проекте, в котором мы рассказываем о людях, создающих уют вокруг себя, и о том, как им в этом помогают 3G-тарифы «Комфорт» от velcom. Портной рассказал, как создать идеальный пиджак, для чего годятся белорусские ткани, сколько костюмов в его гардеробе и почему индивидуальный пошив всегда будет дорогим.

«Подростком захотел сшить себе куртку»

В студии Дмитрия Заболотного играет приятная музыка и пахнет кофе. Само помещение словно переносит из Минска на лондонскую Севил-Роу — улицу, где расположены мужские ателье. Каталоги с тканями, блестящие пуговицы с вензелями, зеркало в полный рост, мебель с гнутыми ножками, портновские принадлежности — в такой обстановке рождается мужской костюм, про который можно сказать «сидит как влитой».

Про свой торговый знак дизайнер шутит:

— Раньше детсадовцам на одежду нашивали бирки, на которых несмываемой тушью писали имя. Я тоже ходил с такими. Так что можете считать, что моему бренду больше сорока лет.

В выборе дела всей жизни сыграла роль «череда неслучайных случайностей».

— Отец занимался живописью, пением, жил в Ленинграде и эстетический багаж привез с собой в Минск. Я с детства любил книги по искусству, часами рассматривал краски, детали иллюстраций. Повлияла и моя музыкальная карьера: я учился в музыкальном лицее при консерватории и с детства выступал на сцене. А это всегда парадная одежда — красивая, нарядная, — рассказывает он.

Дмитрий дебютировал как модельер в седьмом классе, когда в конце 80-х увидел в ГУМе яркую куртку.

— Мне захотелось чего-то подобного. Я уже умел неплохо рисовать, и это был мой первый опыт дизайна. А мама сшила. Это была куртка серо-голубого цвета с бирюзовыми вставками, на плече — нашивка АС/DС. Недавно совершенно случайно обнаружил ее на даче и очень смеялся, — рассказывает модельер.

Уже тогда он стал интересоваться западными дизайнерами одежды и задумываться о будущей профессии. Однажды восьмикласснику Диме попался на глаза справочник ВУЗов, на первом же развороте была информация о Витебском технологическом институте, где готовили модельеров. Но взвесив «за» и «против», все же поступил в столичный технологический колледж. После учился в художественной академии, но не закончил, потому что «стало скучно и неинтересно». По этой же причине Дмитрий бросил и философский факультет БГУ.

«В Китае люди работают, а не ходят на работу»

Со свеженьким дипломом колледжа новоиспеченный модельер и конструктор одежды пытался устроиться на работу, но молодые специалисты тогда были никому не нужны.

— И это стало своего рода благословением свыше. Рынок вынудил искать заработок. Конечно, имея швейную машинку, утюг, талант и образование, было очевидно, чем нужно заниматься. Долгое время я был свободным художником и все постигал сам. Не было ни помощников, ни сотрудников, — вспоминает Дмитрий. — У большинства людей ощущение, что работа дизайнера — это сказка. А на самом деле это обычное ремесло: каждый день ты должен что-то делать своими руками. Это кропотливое занятие, требующее большого внимания и увлеченности.

Лишь один раз за свою профессиональную карьеру Заболотный работал в штате компании. Это была позиция байера — закупщика одежды. Эксперимент длился три месяца. За это время он успел побывать в Китае и познакомиться с работой местной легкой промышленности.

— Очень жесткий был опыт: ты понимаешь, что это совершенно другой мир и люди по-другому работают: иные сознание, темп, возможности, ментальность. Они реально работают, а не ходят на работу. Наверное это то, чему белорусам еще только предстоит научиться. Потому что многие у нас не умеют работать с самоотдачей, — рассуждает он.

«Фигура человека не поддается унификации»

На заре карьеры Дмитрий пробовал шить разные вещи: платья, шубы, кожаные куртки, джинсы.

Но со временем остановился только на мужских костюмах. Оттачивая мастерство, постоянно экспериментировал:

— Мне интересно, чтобы каждый проект был сложным и необычным. Долгое время я каждый следующий костюм технологически делал иначе. Это был творческий поиск — найти свой стиль в конкретном предмете. Был период, когда я глубоко погрузился в психологию, чтобы научиться быть гибким и понимать людей, для которых делаешь одежду.

Во главе всего — уникальность человеческой фигуры и создание одежды для конкретного заказчика.

— Мы делаем одежду bespoke (англ. «сшитый на заказ»). У каждого человека есть определенная телесность: худоба, полнота, искривление осанки. Человеческая фигура не поддается унификации, это не штамп, каждый заказчик уникален, — говорит Дмитрий.

Формат ручной работы, утверждает он, не предполагает, что костюм сшит вручную до последнего стежка. Это было бы слишком долго и дорого. Все технологические операции по производству костюма разделены между разными людьми:

— В работе над пиджаком, например, участвуют четверо. Я подбираю материалы, задаю тон и параметры, делаю примерку. В паре с закройщиком подбираем технологию. Портной все сшивает. Еще один человек делает всю ручную работу: прошивает края борта, подшивает подкладку, делает петли, закрепки, пришивает пуговицы. Брюки шьет отдельный человек.

Сейчас в студии, помимо Дмитрия и супруги Ольги, которая ведет всю административную часть, работают пять человек.

«Для своего гардероба все делаю сам»

Сколько костюмов должно быть в гардеробе мужчины? Понятно, что все зависит от статуса, профессии, образа жизни. У самого Дмитрия наберется уж точно больше десятка.

— Из готовой одежды осталось только две пары джинсов. Когда выносятся, не знаю, буду ли покупать новые. Потому что сейчас для своего гардероба все делаю сам. Что касается количества костюмов, то я приверженец концепции раздельных пиджака и брюк. Таких комплектов у меня пять или шесть, а костюмов из одной ткани — пять.

Дмитрий ценит комфорт не только в одежде, но и в современных технологиях. В буквальном смысле. В прошлом году он снялся в рекламе тарифов «Комфорт» от velcom, отличительная особенность которых — голосовой безлимит на звонки и безлимитный интернет. Сам Дмитрий — тоже абонент «Комфорта».

— Мобильным интернетом пользуюсь постоянно и много: мне надо получать фотографии от клиентов, отправлять им снимки тканей. Я давно перестал следить, выхожу ли за рамки того коридора, который предоставляет тариф, а сейчас при безлимите трафика тем более, — говорит он. — Сетью velcom пользуюсь еще со времен первого мобильного телефона. Моя жена отслеживает все новинки в линейке тарифов, поэтому у нас всегда самый правильный. Обычно я платил около 100 рублей за мобильную связь в месяц. А на «Комфорте» получается гораздо выгоднее, при той же интенсивности пользования.

«Хороший костюм стоит 3000 рублей»

Безусловно, свой портной и индивидуально сшитая одежда, особенно премиум-класса, — удовольствие недешевое. Цена костюма формируется из стоимости ткани, усложняющих элементов и работы. И если последняя составляющая неизменна, то цена материала может варьироваться от 500 рублей за метр до бесконечности. В среднем же белорусский костюм «от кутюр» стоит около 3000 рублей.

— Мы составили конкуренцию многим мировым брендам. Наши костюмы носят бизнесмены, которые представляют страну за границей. И это прекрасно, что мы одеваем людей в белорусскую одежду. Да, мы используем английские и итальянские ткани, но костюм создается здесь, руками белорусов, и это самое важное. А цена — на уровне костюма ручной работы в Италии, может быть, чуть-чуть ниже.

Бывает, клиенты просят сделать скидку на костюм. Но студия никогда на это не идет:

— Даже если нам закажут пять штук, мы не сделаем скидку. Все равно каждый костюм — это индивидуальный проект. К тому же с нами работают люди, которые отдали этой профессии много лет. И я считаю, что они имеют право достойно зарабатывать.

Дмитрий, конечно же, не раскрывает имен своих клиентов. Но набрасывает их словесный портрет:

— Мы одеваем людей, которые понимают ценность сшитой на их фигуру одежды. Безусловно, у них есть и дорогие брендовые готовые костюмы и рубашки. Но, часто, попробовав носить костюм, созданный на их фигуру, они не готовы отказываться от этого уровня комфорта. Плюс и в тканях, и в крое можно многое выразить, и мы помогаем людям с отличным вкусом выглядеть безупречно и уникально.

Студия может отшивать от 5 до 10 костюмов в месяц. Есть очередь: например, сейчас заказы принимаются на июль. При этом география заказчиков постоянно расширяется.

— Наши костюмы носят в Канаде, Литве, Эстонии, России. Когда костюму делает комплимент портной, который перешивает оторвавшуюся пуговицу в Нью-Йорке на Манхеттене, — это круто. Когда итальянцы подписываются в письме «ваши коллеги из Италии», это очень радует.

***

Герой материала советует всем тарифы линеек «Комфорт» и «Комфорт+» от velcom. В их пользу говорят безлимитные звонки и интернет-трафик, а также абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!

Партнер материала:
Герой материала советует всем тарифы «Комфорт» и «Комфорт+» от velcom. В их пользу говорят безлимитные звонки и интернет-трафик, а также абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!

Материал подготовлен при поддержке velcom.

-14%
-20%
-25%
-20%
-70%
-25%
-20%
-35%
-20%
-15%