Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Постоянные клиенты приходят в магазины Ивана Королько и его сестры Елены Ставровой, как в гости к хорошим друзьям: их встречают с искренней улыбкой, рассказывают последние новости из мира косметологии и жизни магазина, угощают пробниками шампуней и кремов. Владельцы сети «Prod-Life» убеждены, что будущее бизнеса — за индивидуальным подходом и уважением к каждому покупателю.

Зелёный кофе, вегетарианство и женский взгляд на бизнес

Идея семейного косметического бизнеса пришла не сразу. Сначала были работа по найму, сетевой маркетинг и даже смена образа жизни в поиске себя.

− Началось всё банально: я закончил университет и понял, что профессия юриста мне не интересна. Пришлось искать что-то повеселее. Предпринимательская жилка у меня всегда была, тяга к экспериментаторству — тоже. Сперва я занимался продажей зелёного кофе для похудения. На жизнь хватало, но через полгода надоело: один и тот же продукт — это скучно. К тому же хотелось заниматься чем-то полезным и экологичным.

Именно тогда я подсел на здоровый образ жизни и самосовершенствование. Читал книги, эзотерические и просто мотивирующие, занялся сыроедением, открывал сознание и пытался придумать себе дело всей жизни. Начал расспрашивать знакомых, может, они знают что-то такое, что имеет спрос, но что сложно купить в Беларуси. Обязательно, чтобы товар этот был связан со здоровым образом жизни, который — вместе с вегетарианством — я выбрал сознательно.

Ответ оказался под носом: моя сестра Елена мне сказала, что она заказывает органическую косметику по интернету через совместные покупки. На тот момент купить натуральную косметику в Беларуси было практически невозможно, и я подумал: почему бы и нет? Создал группу ВКонтакте, потом сайт. Сначала заказов было мало, дохода на жизнь не хватало, поэтому параллельно устроился менеджером по продажам. Работал в разных компаниях, получал опыт, учился.

Сегодня среди наших клиентов много вегетарианцев, веганов, людей, которых заботит гуманное отношение к животным, поэтому вся наша косметика не тестируется на животных. По той же причине мы стараемся без нужды не использовать полимеры, и упаковывать покупки в биоразлагаемый бумажный пакет.

Наконец, всё сложилось: мы решили открыть магазин в ТЦ «Силуэт». Сестра отвечала за ассортимент и подбор продавцов, я вёл бухгалтерию и занимался рекламой. Поначалу было немного страшно, но я уволился и взялся за торговлю. Первые года полтора дело шло достаточно вяло, деньги зарабатывал, но их постоянно не хватало, приходилось периодически устраиваться на работу, чтобы добыть средства для закупок и уплаты налогов. Но моё «зелёное» сознание не оставляла глобальная идея переделать мир.

Спартанско-советское наследие как образ жизни

Мужчины в косметические магазины практически не ходят, сказывается ещё советский стереотип о спартанском быте мифического «настоящего мужика» − доблестного строителя коммунизма. А если и приходят, то за средствами для бороды и подарками для женщин. Редкий белорусский мужчина покупает себе множество разнообразной косметики, и, как правило, такой клиент — не метросексуал, а косметолог.

− Даже открыв магазин, к самой косметике я ещё долго относился с некоторым пренебрежением, не понимал, зачем она нужна вообще, а уж тем более, в таких количествах. Сам, естественно, почти ничем не пользовался: бизнес бизнесом, но зачем какие-то притирки настоящему мужику?

А потом косметическая тема меня захватила. Не последнюю роль в этом сыграли семинары «Sativa», белорусской марки натуральной косметики. Оказалось, что косметика может значительно помочь в улучшении состояния кожи. Очень интересно наблюдать, как правильно подобранный уход помогает человеку избавиться от прыщей, шелушения и других проблем. Натуральность косметики — обязательное, но не единственное условие, тонкостей масса. Мы стали нанимать только тех консультантов, которые давно и серьёзно увлекаются косметикой, обладают обширными знаниями о том, как устроена кожа, как подобрать уход, который может помочь в решении тех проблем, которые есть у кожи конкретного человека. Пересмотрели большую часть брэндов, которые продаём, и оставили только те, которые имеют наилучшие отзывы.

Аудитория наша очень разнообразна. В магазины приходят и молоденькие девочки, которые просто интересуются чем-то натуральным. Они обычно покупают недорогую косметику, которая содержит всё, что нужно молодой коже без особых проблем. Приходят и девушки постарше, за 25−30 лет, которые точно знают, чего хотят, и умеют выбирать себе косметику. Они уже немного разбираются в составах и понимают, что не обязательно заваливать полки всевозможной косметикой, если для ухода хватает минимума качественных средств. К тому же, несколько позиций действенной дорогой косметики и корзинка всего подряд вполне сопоставимы по стоимости. Наш типичный клиент перепробовал уже много всего и пришёл к мнению, что натуральный уход — это именно то, что ему нужно.

В нашей стране люди почти ничего не знают об уходе

Косметика для людей, высоко ценящих своё здоровье и здоровье ближних, появилась сегодня и в Беларуси. Вопреки сложившемуся стереотипу о дороговизне всего с приставкой «эко-», индивидуальный уход из экологически чистых растительных компонентов может позволить себе каждый.

− Со временем мы с сестрой стали разбираться в составах, в разнице между видами органической косметики, и дела пошли в гору. На этом этапе изменились и мои цели: больше я ни с кем не борюсь, просто стараюсь дать людям доступ к полезной информации. Мы открыли второй магазин — «островок» на втором этаже ТЦ «Галилео», активно работаем через группу ВКонтакте и Инстаграм, где делимся с подписчиками полезными советами, проводим семинары, на которых рассказываем, как правильно ухаживать за собой. В мае на семинар пришло более 170 человек. А 7 сентября в Минске будет очередной бесплатный семинар, на котором команда Sativa откроет множество нюансов ухода за собой. На этом этапе изменились и мои цели: больше я ни с кем не борюсь, просто стараюсь дать людям доступ к полезной информации.

Здоровье — это всего три компонента: правильный уход, генетика и образ жизни. Если образ жизни остаётся на совести человека, то предлагаемая нами продукция должна отвечать всем стандартам экологичной гигиенической косметики. В составе не должно быть сульфатов, парабенов, синтетических отдушек и тому подобного.

Муштра консультантов

Работники магазина стараются дать покупателю всю необходимую информацию, чтобы он мог сам подбирать себе уход. Консультанты учатся, учатся и ещё раз учатся, чтобы суметь помочь покупателю учесть всё.

− Мы растём сами и ждём профессионального роста от наших продавцов. Я сам выучился на косметика 4-го разряда (могу делать массажи, чистки и другие уходовые процедуры на лице), а Елена за три с половиной года работы магазина подобрала правильный уход тысячам благодарных клиенток.

Каждый месяц мы проводим мини-зачёт среди консультантов. Даём информацию, которую необходимо знать, а потом беседуем. Последнее время я задаю вопросы продавцам каждый раз, как их вижу. Это позволяет не только проверить и повысить уровень знаний, но и перенять их опыт. Да-да, в каких-то вопросах продавцы разбираются лучше, чем я.

Продают товар не яркая упаковка или рекламный слоган, а грамотная консультация и пробники. Мы же понимаем, что далеко не дешёвый крем может не подойти, и лучше дать человеку тестер и при необходимости помочь выбрать что-то другое, чем уговорить потратить деньги на неподходящее средство. Есть у нас также пробники в саше, которые мы активно раздаем, ими можно воспользоваться дома.




Здоровье — это дорого. Очень

Сегодня почти у каждого найдётся аллергия хоть на что-то. Обывателя зачастую пугают и химия, и натурпродукт, а модные издания в один голос твердят, что настоящее качество не может стоить дёшево.

− Есть разработанные учеными составы, которые априори не могут стоить дёшево. Но многие средства — шампуни, скрабы, кремы для тела и многое другое — можно сделать с научным подходом и вполне бюджетными, и безопасными. Мы стараемся обязательно включать в ассортимент ту продукцию, которая отвечает всем критериям качественной органической косметики, но по карману каждому. Есть товары и для бедных студенток, и для состоятельных людей.

Во всей нашей косметике нет компонентов животного происхождения, которые повышают вероятность аллергии. В остальном же степень аллергенности наших средств не выше, чем любых других.

Здоровье каждого человека бесценно, и понимание принципов правильного ухода за кожей и волосами может помочь сохранить молодость и красоту как можно дольше.

P. S. Будем рады видеть вас на нашем бесплатном мастер-классе 7 сентября, где мы рассмотрим основные проблемы с кожей и расскажем, как их справить .

Переходите по ссылке для регистрации, а также добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте, буду рад новым знакомствам!

ИП Королько Иван Николаевич
УНП 691079563