• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Цикл проекта «Мода для народа», где мы искали лучший образ в офис от белорусских дизайнеров, подошел к логическому завершению! По итогам голосования на нашем сайте лучшим нарядом признан комплект под брендом Evgeni Horkin. Молодой дизайнер еще только набирает популярность в Беларуси. Поэтому, чтобы раскрыть личность кутюрье и познакомиться с брендом поближе, автор проекта Ольга Михаленко встретилась за чашкой кофе с дизайнером Евгением Хоркиным и его партнером Натальей Пятинкиной, чтобы предметно поговорить о… моде для народа.

 — Говорим «Париж» — первая ассоциация «Шанель», говорим «Америка» — «Майкл Корс», «Италия» — «Гуччи» … Что отличает белорусскую моду? Есть ли у нас если уж не мирового уровня бренд, то сравнительно яркая ассоциация?

— Нашу моду отличает некоторая этничность. Многие дизайнеры пробуют вносить в новые формы, новые решения что-то из традиционного белорусского костюма. О чем речь — ну, естественно, сразу на ум приходят вышиванки. Хотя этот тренд мало кто исполнил качественно и достойно. Сегодня вышиванка в гардеробе имеет право на жизнь, если она выполнена качественно и добротно, вручную вышита, например, как раньше. Но если просто скопировать со старой сорочки орнамент — это не мода. Можно этот узор интерпретировать, интегрировать в какой-то новый принт — вот тогда речь уже может идти о моде и дизайне. Dolce & Gabbana не так давно в своей коллекции вышили украинские мотивы крестиком вручную — приняли отлично! Вот, нам надо равняться. Тогда и страну нашу можно будет идентифицировать в глобальной fashion-индустрии. В остальном — вышиванка у нас, скорее, скоротечный тренд. Хорошо, что люди обращаются к традициям, к истории, жаль, что в вещах такого качества. Все эти маечки с отпечатанными узорами никак не назовешь предметом модной одежды.

— Вы сейчас расстроили каждого третьего белоруса, сделавшего селфи в майке-вышиванке…

 — Это хороший подарок — купите друзьям за границу как сувенир. А тут это носить не стоит.

— Белорусская мода еще очень молодая! Ей надо еще расти, набираться сил, развиваться. Что она и делает. Пока у нас явный дефицит в высокой моде. Когда каждая пуговица пришита руками, каждая бусинка, каждый шов отслеживает лично дизайнер. Надеюсь, скоро наш рынок будет готов к такой моде… Хотя, может, понадобятся годы, десятки лет. Но хочется верить, мы застанем это время. А талантов у нас много. Они еще проявят себя. По нашему опыту — кутюрные вещи могут пользоваться спросом. Когда мы отшивали такую коллекцию, делали скорее подиумные модели, для показа. Было даже неожиданно, что нас сразу накрыла волна звонков «как и где это купить?». И раскупили! Хотя такие яркие вещи явно «выйдут в свет» всего пару раз, очень уж много они на себя берут внимания.

— Приятно, конечно, что кто-то делает нашу моду заметной, отличающейся от чего-то другого… Потому что у меня лично порой возникает дежавю, когда я прихожу на те же модные маркеты. Мало того что какие-то платья, плащи я видела уже и в Zara, и в H&M, так ведь такие же висят и на соседних вешалках… Ладно, не такие, но очень похожие. Почему?

— Потому что все хотят заработать. На чем легче это сделать — на том, что уже успешно у кого-то продается.

— Часто такие вещи создаются как база, как дополнение к коллекции. Тогда это вполне оправдано — нечего «мешать» авторские вещи с масс-маркетом на подиуме. А в остальном мне тоже непонятно, зачем копировать простые и непримечательные вещи. Вот взять что-то за основу, преобразовать, авторски доработать — это уже дизайн, это уже достойно и внимания, и большей суммы, нежели на ценнике в универмаге.

— Чем будет удивлять бренд Evgeni Horkin в ближайшее время?

— Буквально на днях, 13 марта, в самом центре города мы откроем свое рабочее пространство. Там будет сконцентрировано все — и производство, и наш офис, и шоу-рум! Наконец люди смогут приходить за всем, что их интересует, рассматривать, примерять — в любой день недели. Магазин будет работать ежедневно в будни и по предварительному звонку в выходные. Что касается ближайшей коллекции — она также будет яркая и разнообразная. Очень разные фактуры, ткани… Ну и нашу «изюминку» — ручную вышивку — мы, конечно, тоже оставим. Этого немного на нашем рынке — не все дизайнеры хотят заниматься такой кропотливой работой.

— Даже у нас в команде этим занимаюсь я и моя жена. Ну вот Наташа только попробовала, может, подключится. Это интересное, медитативное занятие, которое требует усидчивости. Что будет в коллекции — точно вам не скажу, она еще с большего в голове у меня. Будет 3 размерных ряда. Упор — на легкие, летние вещи. А к осени мы уже готовим интересные пальто с вышивкой.

Еще этой весной мы запустим курсы по модному крою, шитью и вышивке. Курсы будут направлены на основательное обучение: в программе 9 месяцев занятий, которые дадут человеку грамотную базу и представление о том, что же такое труд не просто швеи, но настоящего дизайнера. Мы будем рады видеть на курсах людей, которые уже умеют шить и хотят уже поработать над собственным стилем, почерком. Мы покажем, как работать с люневильским крючком — этого, пожалуй, в Беларуси никто не делает. Приходите!

— Вернемся к теме. Про моду поговорили, а как с народом дела обстоят, на ваш взгляд? Приятно, например, смотреть на француженок — они буквально все полны какого-то шарма, грации, интересно наблюдать за итальянками, которые вне зависимости от возраста, статуса или комплекции всегда при макияже, всегда ухожены… Что можно сказать о чувстве стиля белорусок?

— Шубы и шпильки — вот что отличает нашу женщину всегда и везде! (Смеется.) Если серьезно — мы движемся в правильном направлении. Не так-то просто вывести из головы советскую скованность и абсолютный модный беспредел а-ля 90-е. Но на поиски компромисса надо время. К сожалению, наши люди часто бросаются в крайности, думают, если купят ультрадорогую вещь, она спасет весь гардероб. Это не так, стиль не измеряется деньгами. Разве это хорошо — жить с мужем и детьми в «однушке» с родителями, но покупать «лабутены»? Думаю, понятие о моде, о чувстве меры, о стиле придет к белорусам поколения через 2−3, когда «рулить» будут уже наши дети.

— И тем не менее, даже сейчас, людям уже нужна дизайнерская одежда. Для самореализации, для возможности заявить о себе недостаточно стандартных нарядов из магазина. Людям хочется заявить о себе, показать себя. Помогает в этом, конечно, оригинальный гардероб. А тем, кому это неинтересно, бесполезно что-то доказывать. Просто это люди другой формации.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-30%
-20%
-30%
-12%
-15%
-50%
-15%
-20%
-50%
-14%
-20%
0057345