107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  2. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  5. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  6. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  7. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  10. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  11. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  12. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  13. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  14. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  15. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  16. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  22. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  23. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  24. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  25. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  26. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  27. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  28. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Сравниваем наши наблюдения с этим документом
  29. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  30. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать


Фильм «Красотка» Гарри Маршалла запомнился не только историей любви финансового магната и девушки по вызову, но и образами героев. Мы вспомнили, как создавались костюмы для Джулии Робертс и Ричарда Гира, сыгравших главные роли.

В фильмографии режиссера Гарри Маршалла, 19 июля скончавшегося в калифорнийской больнице, было немало картин. Однако фильмом всей его жизни стала «Красотка» (1990), прославившая и самого Маршалла, и мало тогда кому известную актрису Джулию Робертс.

За эволюцией стиля главной героини «Красотки» Вивиан наблюдать столь же интересно, как и за развитием ее отношений с финансистом Эдвардом. Из вульгарной девушки в ботфортах и ультракоротких шортах она превращается в элегантную леди в широкополой шляпе и белых перчатках. Дизайнер по костюмам Мэрилин Вэнс, работавшая над «Красоткой», в одном из интервью вспоминала, что основная часть вещей для героев Джулии Робертс и Ричарда Гира была сшита на заказ, а не куплена в магазинах. Чтобы костюмы полностью соответствовали героям, Мэрилин пришлось провести настоящее расследование. «Я разбиралась, как они живут, сколько зарабатывают, каковы особенности их характера», — рассказывала дизайнер. Гир, которому тогда было 40, и 22-летняя Робертс проявляли чудеса терпения, поскольку примерки и выбор цветовых сочетаний длились часами. В 1980 — 1990-е все, что зрители видели на экране, было плодом воображения художника по костюмам, — в отличие от сегодняшних картин, в которых гардероб героев составляют из вещей, купленных в магазине. Результатом тщательной работы стали запоминающиеся образы, рассказывающие эту историю наравне с самими персонажами «Красотки».

Мини и ботфорты

«Золушка в виниловых ботфортах» — так охарактеризовало главную героиню «Красотки» издание The New York Times. В фильме Вивиан носит вызывающее мини-платье и сапоги выше колена. Мэрилин Вэнс пришлось сделать четыре экземпляра платья, поскольку купленная ткань оказалась не самого лучшего качества. Вэнс частично скопировала дизайн своего купальника образца 60-х. Верх и низ соединяло массивное кольцо. А ботфорты из искусственной кожи прибыли на съемочную площадку из магазина NaNa в лондонском Челси. Гарри Маршалл хотел, чтобы героиня носила туфли на каблуках, но Вэнс настояла на высоких сапогах. Образ Вивиан получился настолько откровенным, что в лобби отеля Эдвард прикрывал ее своим тренчем. Пальто также было сшито на заказ из шелка, потому что Вэнс не смогла найти готового изделия правильного серого оттенка. «Носить это платье было настоящим кошмаром, — вспоминала Джулия Робертс. — Во время натурных съемок парни свистели и отпускали глупые замечания в мой адрес. Это было совсем не весело. Я чувствовала себя оскорбленной. Я бы никогда не оделась так в жизни».

Идея красного мужского блейзера oversize, который героиня Робертс носила в качестве верхней одежды, принадлежала Гарри Маршаллу ​- ему очень хотелось, чтобы вещь выглядела так, будто досталась Вивиан от бывшего.

Черное коктейльное платье

«У меня было золотое и черное кружево, и я пробовала под низ разные ткани, в том числе бежевую и золотую, прежде чем остановить выбор на черной. Также я сшила для платья болеро — когда героиня его не носит, оно лежит на кресле. После местные портные скопировали это болеро, и я бы с удовольствием получила доллар с каждой копии, которую им удалось продать», — вспоминала Мэрилин Вэнс.

Платье для турнира по поло

Платье в горошек, которое Вивиан надела на турнир по поло, демонстрировало обретенную ею элегантность. «Оно должно было быть простым, сдержанным и женственным. Никто из нас не ожидал, что оно будет иметь такой эффект», — говорила Мэрилин Вэнс. Шелк для платья дизайнер нашла в одном из голливудских магазинов тканей. По словам Вэнс, ей пришлось упрашивать владельцев пустить ее в подвал, где обычно хранятся лучшие отрезы. В конце концов Мэрилин разрешили войти туда — и она обнаружила кусок ткани, которого хватило ровно на одно платье. Сомнения оставались лишь насчет длины — до щиколотки, но с балетками Chanel, или с юбкой до колена и босоножками на каблуках все того же бренда. Робертс хотела каблуки. Определившись с длиной, Вэнс продумала и другие моменты: платье из шелка в горошек дополнили поясом Anne Klein, канотье с лентой из остатков отреза и жемчужными сережками ручной работы.

Красное вечернее платье

Вивиан отправляется в оперу в головокружительном красном платье, на создание которого Мэрилин Вэнс вдохновила картина американского художника Джона Сарджента «Портрет мадам Икс». Однако изначально Гарри Маршалл высказал пожелание, чтобы платье было черным. «Но я хотела, чтобы оно было красным, и настаивала на этом, — рассказывала Мэрилин Вэнс. — К тому же Маршалл хотел заказать именно бальное платье, но, по-моему, это было бы уже слишком. Мы разработали четыре варианта дизайна, чтобы найти подходящий, и нам едва хватило ткани». С тех пор голливудская студия костюма Western Costumes, в которой сшили знаковое платье, ежегодно получает десятки заказов на точно такое же от мужчин, которые желают повторить всё как в кино.

Одна из самых известных сцен фильма -​ Гир преподносит своей возлюбленной золотое колье из бриллиантов и рубинов, которое он одолжил на одну ночь. Ожерелье, специально для фильма изготовленное парижским ювелирным домом FRED, состояло из 23 рубинов огранки «сердце» в оправе из бриллиантов. Его оценочная стоимость составляла тогда $ 440 тыс.-$ 1 млн.

Блейзер и джинсы

В конце фильма Вивиан решает оставить свою профессию и поступить в колледж. Она больше не девушка по вызову, а здравомыслящая, уверенная в себе и готовая изменить свою жизнь женщина. И в эту новую жизнь Вивиан входит в синем блейзере, джинсах и майке — простом, но в то же время не лишенном элегантности образе.

Костюмы для Ричарда

Единственным готовым нарядом Ричарда Гира был смокинг, который главный герой надел для похода в оперу. Все остальное, включая рубашки и галстуки, было сшито на заказ из ткани Cerruti, специально отобранной Мэрилин Вэнс в Италии. «В 1990-х было много твида для мужских костюмов, а сами они были мешковатыми и тяжелыми, — рассказывала Вэнс, — но мне нужен был чистый габардин, потому что его элегантность больше соответствовала статусу успешного бизнесмена, который мог позволить себе костюмы bespoke. В итоге мы шили все сами. Ричарду пришлось пройти через столько примерок…».

-10%
-50%
-20%
-10%
-50%
-15%
-15%
-20%
-15%