103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  2. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  5. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  6. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  7. Встречается с топ-моделью и продолжает феерить даже после жуткого сотрясения. Невероятный путь Кросби
  8. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  9. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  12. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  13. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  14. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  15. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  16. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  17. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  18. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  19. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  20. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  23. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  24. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  25. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  28. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  29. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  30. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта


В мире — новый виток бодипозитивизма, движения, последователи которого призывают женщин любить свое тело таким, каково оно есть, со всеми недостатками, с которыми долго боролись модные журналы. Феминизм побеждает глянец. Разбираемся, как индустрия моды привлекает женщин в возрасте за 50 к рекламе купальников и нижнего белья.

Ясмина Росси в рекламе купальников
Ясмина Росси в рекламе купальников

Первой жертвой борьбы против диктата модной индустрии стала худоба: появление модели «размера плюс» на обложке Vogue или Sports Illustrated — уже не сенсация. Следующим шагом становится отказ от культа молодости. Модная индустрия призывает женщин «возраста элегантности» срочно перестать прятаться за образами бабушек, осознать свою красоту и перестать стесняться выходить на публику в бикини.

В разгар пляжного сезона британский ритейлер JD Williams запустил целую кампанию с хештегом #mybikiniselfie, призывающую женщин за 50 скинуть покровы, то есть саронги и прочие лоскуты, которыми они привыкли прикрываться на пляже, и гордо выступить в бикини.

Первыми, кто опубликовал в инстаграме фото с таким хештегом, были модели Джилли Джонсон (62 года) и Никола Гриффин (56 лет). «Сегодня молодость — это все, — сказала Джилли Джонсон в интервью газете The Telegraph. — Но я подумала: пропади они пропадом, все эти правила и ограничения, пора отбросить все эти парео и просто встать и показать себя такой, какая есть». Для модели это было непросто: «Мне повезло с генами — я никогда не сомневалась в том, можно ли мне надевать бикини. Однако когда мне исполнилось 40, я вдруг стала понимать, что чувствуют женщины, недовольные своей фигурой. Между 40 и 50 годами я носила парео, но сейчас я готова послать все эти условности куда подальше. Пусть мое тело уже не такое упругое, как раньше, но жизнь слишком коротка, надо постараться прожить ее на полную катушку».

Коллега Джилли Никола Гриффин в свои 56 — пока что начинающая модель: новую карьеру она начала всего лишь три года назад. В этом году она оказалась на обложке журнала Sports Illustrated, и уже это действительно стало сенсацией.

Модели Джилли Джонсон (62 года) и Никола Гриффин (56 лет)
Модели Джилли Джонсон (62 года) и Никола Гриффин (56 лет)

В интервью американской газете Metro она рассказала, что съемка в золотистом купальнике оказалась для нее «освобождающей»: «Я все думала — у меня же тело 56-летней женщины со всеми этими растяжками, целлюлитом и прочими недостатками, но вокруг меня все были так любезны, что я расслабилась и почувствовала себя уверенней. Уверенность — это вообще состояние ума. Надо сказать себе: я — такая, надо иметь дело с тем что есть. Я буду чувствовать себя красивой. Это внутреннее ощущение и заставляет расцвести. Так что надо просто думать, что такая, какая ты есть, ты прекрасна».

Попытка снять женщин за 50 в рекламе купальников уже предпринималась, и не раз, но никогда еще под эту идею не подводилась идеологическая база. Модели в возрасте 50+ все чаще принимают участие в рекламных кампаниях, и не только премиальных брендов, важная задача которых — удивлять и дразнить публику, но и коммерческих марок, которые относятся к провокациям с традиционной осторожностью.

В июне этого года корпорация H&M объявила новым лицом своей линии купальников 60-летнюю Джиллеан Маклеод — женщину с отменной фигурой, которая начала карьеру в 53 года (до этого она работала стилистом). За несколько месяцев до этого, в марте 2016-го, в рекламе купальников бренда Land of Women снялась 61-летняя модель Ясмина Росси.

H&M Джиллеан Маклеод в рекламе H&M
H&M Джиллеан Маклеод в рекламе H&M

В 2015 году лицом линии белья Always Aliza стала 62-летняя модель Мэри Хэлвин, знаменитая на весь модный мир, — в свое время она много снималась для Vogue. В интервью для журнала You Мэри рассказала тогда, как ей удается поддерживать форму: тренировки четыре раза в неделю по 45 минут (свободные веса, велотренажер и гребной тренажер), рацион, богатый овощами и фруктами, и вот уже много лет — никакого мяса.

Алкоголь с тех пор, как исполнилось 60, — тоже ни капли.

В 2014 году компания American Apparel привлекла для рекламы линии кружевного белья 62-летнюю Джеки О’Шоннесси: «Для меня съемки были игрой, — рассказывала модель в интервью журналу Elle. — Я чувствую себя прекрасно. Мне не кажется, что это все не подобает женщине в моем возрасте. Когда люди говорят о том, какая прическа или одежда подходит для моего возраста, мне хочется спросить — для чьего возраста? А вы вообще кто?»

Джеки О'Шоннесси в рекламе American Apparel
Джеки О’Шоннесси в рекламе American Apparel

В 2013 году в Великобритании для каталога isme.com в купальниках сфотографировались бывшие участницы конкурсов красоты Гэй Спинк (60 лет), Пэт Морган (53 года) и Дэлла Дрейпер (51 год); задачей авторов этой идеи было показать, что их купальники украшают любую женщину с любой фигурой (надо, впрочем, сказать, что модели были хотя и в возрасте 50+, но никак не размера плюс).

Седоволосые модели переместились в мейнстрим из сегмента лакшери: для премиального бренда выбрать своим лицом модель постарше — уже не вызов обществу, а практически правило хорошего тона. Мы уже привыкли видеть на рекламных плакатах 94-летнюю Айрис Апфель (Blue Illusion, Kate Spade), 81-летнюю Джоан Диден (Celine) и великих и прекрасных актрис вроде Джессики Ланж и Хелен Миррен. Как обычно, идеи, выдвинутые высокой модой, оказались подхвачены масс-маркетом. Это означает, что выражения «пенсионный возраст» и «в этом возрасте уже неприлично» пора забыть.

-25%
-15%
-12%
-15%
-50%
-50%
-35%
-10%