• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Свое первое льняное платье жительница Бобруйска Алена Канойко расписала славянскими узорами около пяти лет назад. С тех пор более четырех сотен нарядов от Зареславы (такой творческий псевдоним выбрала себе Алена) разлетелись по всему миру: в них выступают на эстраде, участвуют в конкурсах красоты и выходят замуж.

О расписных платьях, на создание каждого из которых уходит от нескольких месяцев до полугода, о значении славянской обережной символики, а также о том, как, будучи мамой троих детей, можно успевать все: и создавать эксклюзивные наряды, и готовить будущих моделей, и писать книги, — в интервью с Зареславой.

— Алена, вы помните самое первое расписанное вами вручную платье?

— Вообще, по одному из образований я — культуролог, а по другому — профессиональный художник росписи по дереву и инкрустатор соломкой. Но о том, что буду расписывать платья, никогда не думала. Хотя с детства очень любила рисовать разные наряды, у меня была стопка эскизов, которую моя бабушка якобы «относила в Дом моделей» и давала мне за них денежку на мороженое, что меня очень стимулировало.

Зареслава (Алена Канойко)

Идея расписать первый наряд пришла по необходимости: я организовала студию славянской моды «Отрада», где учила девочек походке и для участия в конкурсах нам нужна была коллекция, причем из разряда «дешево и сердито». Именно тогда я впервые стала искать свою собственную технику росписи, поскольку традиционная — батик — для росписи по льну, из которого мы создавали наши наряды, не подходила.

— В чем заключается ваша авторская техника и насколько это трудоемкий процесс?

— Первые платья создавались примерно по полгода. Сейчас дело идет гораздо быстрее: от месяца до трех, в зависимости от сложности работы. Ткань предварительно запаривается, чтобы впоследствии не давала усадку, потом собирается наряд, проверяется, затем разбирается и расписывается, чтобы потом еще раз быть собранным уже в итоговую работу.

Вся роспись выполняется кистями, без шаблонов и трафаретов, работать сажусь только «под настроение», под красивую музыку. Роспись для меня — процесс вдохновения, поэтому изначально оговариваю с заказчиками, что у меня есть свобода творчества. Конечно, я не сделаю платье зеленым вместо красного, но рисую всегда так, как «идет рука». И были случаи, когда мне заказчики писали: вы сделали именно то, что я хотела, но не могла понять (сказать) как. В этом есть какая-то своя метафизика, и я ей доверяю. Поэтому прошу выслать мне фото, чтобы представлять, для кого делаю наряд. Ну и по общению тоже складывается впечатление о паре или человеке.

Иногда украшаю наряды ручной вышивкой, расшиваю бисером, камнями, жемчугом, украшаю стразами, аппликацией, объемными цветами, пуговицами ручной работы, дополняю аксессуарами.

— Знаю, что в росписи вы используете славянскую обережную символику…

— Да, это так. И каждый орнамент имеет свое значение. Все это стилизуется в красивый рисунок, расшифровка значений которого идет к каждому платью. Я уже довольно много времени собираю информацию о славянской культуре. Чаще всего использую символы гармонии мужского и женского начала, пожелания счастливой женской судьбы, здорового потомства, помощи рода, семьи. В принципе, можно каждый узор разложить на составляющие и рассказать о нем.

— Всерьез увлекаясь славянской культурой, привнесли ли вы что-то из нее в свою собственную жизнь?

— В ней очень много полезного, хорошего и актуального именно для нашей современной суматошной жизни. Но главное, пожалуй, — это шкала ценностей каждого человека. В современном обществе чаще идет конкуренция, мы стараемся доказать себе и другим, что мы лучше, круче, успешнее. Для семьи это очень плохо, важно быть в гармонии.

— Кто обычно заказывает и носит ваши наряды?

— Сейчас мои наряды есть в частных коллекциях более чем в 30 странах мира (в Марокко, Франции, Норвегии, Австралии, Канаде, Финляндии, Казахстане и многих других). И часто так бывает, что лично заказчиков я не вижу — все по переписке. И это, как правило, очень разные люди: есть те, кому близка славянская культура и традиции, есть люди публичные, есть творческие… Есть костюм у украинского продюсера, певицы заказывают, участницы конкурсов красоты, режиссеры кино, ведущие свадеб, даже пара байкеров как-то обращалась. Было дело, создавала наряд для Алены Петровской, которая стала финалисткой конкурса «Главная сцена», и благодаря ей познакомилась с Еленой Ваенгой. А еще обо мне в своей книге «Апокрифический трансерфинг» писал Вадим Зеланд — он тоже знаком с моими нарядами.

— А что это за история с платьем, которое вы подарили Надежде Бабкиной?

— Идея сделать подарок Бабкиной возникла спонтанно, когда она приезжала в наш город с концертом. Сделала очень интересный сарафан по мотивам косоклинного, расписала, выложила узоры стразами. Очень трудно было угадать с размером и ростом певицы, поэтому предусмотрела варианты и шнуровки, и корректировки. Я планировала подарить платье после концерта, но так получилось, что она увидела его до начала программы. И стало приятной неожиданностью, когда прямо на концерте она сказала очень много теплых слов и в адрес города, и поблагодарила за такой подарок. Сказала: «Хоть замуж теперь выходи!» После концерта немного пообщалась с этой женщиной, и она произвела очень сильное впечатление: харизматичная, яркая, с удивительным пронзительным взглядом.

— Но больше всего вы любите создавать свадебные наряды, так ведь?

— Да, и мне очень приятно, что мне доверяют создание самого главного платья в своей жизни. Со свадебной коллекцией «Огнецвет» я объехала множество самых разных площадок и конкурсов, заняла первые места на свадебных выставках и фестивалях в Италии, Польше, Болгарии, неоднократно представляла ее в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Киеве, Минске.

Повседневные наряды я делаю в разных оттенках, а вот для свадьбы самые актуальные — это белый и красный. Красный — один из самых знаковых цветов во многих культурах, считается обережным, сильным. Именно красный цвет был свадебным в прошлом, белые свадебные платья появились как дань европейской моде сравнительно недавно. А на Востоке красный до сих пор считается символом успеха, богатства и удачи.

— Почему основой для своих нарядов вы выбрали именно лен?

— Лен — ткань особенная во всех отношениях, что подтверждено неоднократными исследованиями. И считался волшебным с незапамятных времен. Многие боятся того, что он сильно мнется. Но тут просто нужно знать основные правила: никогда не шейте из льна, предварительно его не запарив в очень горячей воде. При стирке используйте мягкие ополаскиватели, а если помялся — смочите руки, и проведите в местах заломов — он распрямится. Чем больше вы его стираете и носите, тем меньше он будет мяться. Лен — живой: относитесь деликатно — и он вам ответит любовью.

— Вы сами когда-то были моделью?

— Да, в этом году мой 20-летний юбилей в моделинге. Начинала я в Киевском центре развития моды, была моделью, затем преподавала в школе моделинга. Участвовала в интересных проектах Рафа Сардарова, Эндрю Логана, демонстрировала известную коллекцию кольчуг Микульского. А затем создала свою студию славянской моды «Отрада», где мы не только организовывали показы, но и комбинировали их с компьютерной графикой, театральными и хореографическими постановками, создавали свои коллекции.

Алена Канойко в Киевском Доме моделей, 1997 год.

А еще я преподаю в школе моделей «Дефиле», где на данный момент занимается порядка 80 человек, и все занятия построены так, чтобы не только научить красиво ходить и демонстрировать наряды на подиуме и в фотостудии, но и почерпнуть много полезного для себя: стать увереннее, проявить свои таланты и лидерские качества. У меня разработана своя программа, по материалам которой я в прошлом году стала «Педагогом года».

— А ведь вы еще и книги пишете?

— Написание книг — это отдельная история. На сегодняшний день я — автор четырех книг: «Мода и модельный бизнес», «Выше облаков: книга для родителей будущих звезд, или как стать продюсером для своего ребенка», «Хочу в модели» и «Свадьба в русском стиле». Практически все они были написаны в рамках каких-либо проектов или фестивалей. Одна из книг — и вовсе за тридцать дней (таковы были условия проекта).

— Но ведь вы еще и мама троих детей. Как же вы все успеваете?

— Да, времени порой не хватает, но я стараюсь во что бы то ни стало выкраивать свободные минуты, чтобы побыть с детьми. У нас есть свои традиции: к примеру, по вечерам у нас обязательный «мамин час», когда я укладываю спать каждого, пою колыбельную и обсуждаю прошедший день. Знаю, что дети ждут, и какая бы уставшая ни пришла, стараюсь не нарушать заведенный порядок. По возможности, беру детей в поездки и на выступления, стараюсь выделять время на совместный активный отдых. Мне кажется, дело не в самом количестве времени, а в его качественной наполненности. Главное, мне кажется, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и любимыми, знали, что на них всегда найдется время, если нужно. Но меня радует их самостоятельность, я стараюсь поддерживать их в том, чтобы они тоже дома не сидели, а развивали свои таланты и наклонности.

Для себя же я поняла, что самое главное в жизни — заниматься любимым делом. Должно быть в жизни то, что вас вдохновляет, радует, на что не жалко ни времени, ни сил. Я в этом плане — очень счастливый человек. И наибольший подъем энергии — именно тогда, когда я ставлю для себя новые цели, вижу интересный проект. Поэтому не нужно прислушиваться к общепринятым стандартам и мнениям — ищите свое. Всегда ведь лучше быть оригиналом, чем чьей-то усредненной копией!

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-10%
-20%
-25%
-30%
-30%
-30%
-10%
20170619