Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Этот материал должен был быть посвящен лучшим коллекциям Недели моды в Беларуси. Но есть одна проблема. Формат недели моды в этом сезоне изменился, что отразилось на расписании показов и самих участниках. Коллекции теперь (с большой долей условности, конечно) делятся не на сильные и слабые, а на авторские и коммерческие. Сравнивать их между собой — бессмысленно: они преследуют разные цели и оценивать их нужно по-разному. Правда, брендам, создающим коммерческие коллекции, ничья оценка не нужна. Им нужно большое количество упоминаний, шумиха, известность и расширение аудитории.

Лучше всех с этой задачей справился Иван Айплатов. Он вывел на подиум 10 известных шоуменов, одел их в костюмы и дал им в руки шляпу, яблоко, собаку и пушку с конфетти. Этого хватило, чтобы заставить модную и не очень тусовку бороться за приглашения и страдать из-за их отсутствия. На костюмы, естественно, никто не обращал внимания. Впрочем, этот дружеский «междусобойчик» устраивался не для того, чтобы демонстрировать костюмы.

Ольга Барабанщикова не меньше Ивана Айплатова знает, как устроить шоу: на показе ее бренда Candy Lady тоже был аншлаг. Но у Ольги кроме звездных гостей была еще и неплохая коллекция. Свободные пальто, как бы пижамные костюмы, прямые силуэты, почти ничего обтягивающего и даже совсем никакого гипюра и блеска — получилось современно и с хорошим вкусом.

Отметим голландского производителя нижнего белья Hunkemöller только за попытку представить на подиуме девушек с разными типами фигур. Хотя еще больше бодипозитива не помешает.

Бренд Alena Goretskaya входит в модный дом Papilio и продается в десятках магазинах от Казахстана до Италии. Дизайном занимается дочь Алены Горецкой — Александра. Александра училась в Милане и стала победительницей модного проекта Анны Делло Руссо. Вы уже поняли, что здесь нет никаких игр в моду — только налаженный бизнес и серьезные продажи. Одежда у этого бренда соответствующая — понятная, качественная и носибельная.

Navy в этом сезоне показали прекрасные пальто, декорированные перьями. Правда, мы уже где-то видели что-то подобное, но это не имеет значения: вторичность и кризис идей — это общемировая проблема. В целом из всех коммерческих коллекций коллекция Navy, наверное, была самой модной.

Leorgofman тоже уверенно движется в сторону коммерциализации. Как еще можно объяснить два первых выхода с черными пуховиками? Если убрать эти куртки, то останется цельная коллекция, в которой есть комплекты и для офиса, и для вечера.

Ирина Бойтик давно считается тем дизайнером, который знает, в каких пропорциях нужно перемешать коммерцию и творчество, чтобы получить современную и продаваемую коллекцию. Она, как обычно, верна себе и даже немного предсказуема, но это и называется ДНК бренда.

Ton-in-ton действует по тому же принципу: выбирает только проверенные тенденции и не изобретает велосипед. Если вы ищете трикотаж уровня Loro Piana, то вам сюда.

А вот Марина Давыдова всегда была немного смелее своих коллег и разбавляла пальто идеального кроя юмором. На этот раз она немного поиронизировала над фразой «я же девочка», расположив на платьях принты кукол, кукольной одежды и нашивки с названиями дней недели. Озорство — это фирменная черта бренда Davidova, которая отличает его от всех остальных.

Дизайнер Юлия Бабий тоже задумывается о том, кто будет покупать ее вещи, но пока для нее важнее собственный профессиональный рост и дизайн. Свою новую коллекцию Юлия посвятила смелости. Смелость будут придавать ее пальто с очень длинными рукавами, скрывающими кисти рук, джинсы с рваным необработанным краем и объемные свитера, словно снятые с мужского плеча.

От самой коммерческой коллекции мы постепенно добрались до самой авторской. Наиболее волнующий момент в любом показе — это его предвкушение. Гаснет свет, глаза устремляются на подиум, выходит первая модель, и с первых выходов понятно, будет ли тот самый эффект волшебства или нет. Людмила Тараканова — один из тех редких дизайнеров, чьи показы от первого до последнего выхода держат в напряжении. «Если бы я показывала коллекцию в России, то взяла бы в спонсоры КПРФ», — шутит Тараканова. Дело в том, что новая коллекция посвящена столетию революции 1917 года. На подиуме можно разглядеть ленинские жилетки, бородку Феликса Эдмундовича, Столыпина, Керенского, эсеров, кадетов, анархистов, рабочих и крестьян. Таракановой удалось передать ощущение тревоги, нестабильности и страха перед завтрашним днем. Как странно, прошло сто лет, а мы не перестали испытывать все эти переживания. А хотелось бы, чтобы самой важной проблемой был бы вопрос — можно ли мужчинам носить юбки. Тараканова дает на это однозначный ответ: можно и нужно.

На пресс-конференции открытия руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова сказала, что ей очень хотелось бы пригласить на Неделю моды такие белорусские бренды, как Burvin и Lakbi. Чтобы проводить в кризис масштабное модное мероприятие, нужно приглашать участников с деньгами. Деньги есть у фабрик по пошиву одежду, а не у дизайнеров, создающих небольшие подиумные коллекции и отшивающих вещи в одном экземпляре. Поэтому будущее Белорусской недели моды именно за коммерческими коллекциями и серьезными производителями. Все будет по-взрослому, но без полета.

Закономерно возникает вопрос: что теперь ждут от прессы? Правильно — публиковать фотоотчеты и пресс-релизы. Большего фабрикам одежды и не требуется. Это объясняет, почему изменились правила аккредитации для журналистов (они здесь больше не нужны), почему основная масса журналистов занимает в зале оставшиеся после рассадки всех гостей места (а свободных мест может и не остаться) и почему половина дизайнеров отказываются от пресс-конференций. Больше картинок и упоминаний брендов, меньше слов и рефлексии — вот новый девиз.

Все это было бы прекрасно, если бы не одно но. Неделя моды постепенно сводится к демонстрации просто хорошей одежды. А ведь мода и дизайн — это не только про качество одежды. Это еще про современность, дух времени и идеи. Вот идей-то как раз и не хватает.