109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  4. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  10. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  11. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  12. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  13. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  14. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  15. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  20. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  21. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  22. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. Минское «Динамо» обыгрывает в четвертом матче СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  25. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  26. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  27. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


/

Этот материал должен был быть посвящен лучшим коллекциям Недели моды в Беларуси. Но есть одна проблема. Формат недели моды в этом сезоне изменился, что отразилось на расписании показов и самих участниках. Коллекции теперь (с большой долей условности, конечно) делятся не на сильные и слабые, а на авторские и коммерческие. Сравнивать их между собой — бессмысленно: они преследуют разные цели и оценивать их нужно по-разному. Правда, брендам, создающим коммерческие коллекции, ничья оценка не нужна. Им нужно большое количество упоминаний, шумиха, известность и расширение аудитории.

Лучше всех с этой задачей справился Иван Айплатов. Он вывел на подиум 10 известных шоуменов, одел их в костюмы и дал им в руки шляпу, яблоко, собаку и пушку с конфетти. Этого хватило, чтобы заставить модную и не очень тусовку бороться за приглашения и страдать из-за их отсутствия. На костюмы, естественно, никто не обращал внимания. Впрочем, этот дружеский «междусобойчик» устраивался не для того, чтобы демонстрировать костюмы.

Ольга Барабанщикова не меньше Ивана Айплатова знает, как устроить шоу: на показе ее бренда Candy Lady тоже был аншлаг. Но у Ольги кроме звездных гостей была еще и неплохая коллекция. Свободные пальто, как бы пижамные костюмы, прямые силуэты, почти ничего обтягивающего и даже совсем никакого гипюра и блеска — получилось современно и с хорошим вкусом.

Отметим голландского производителя нижнего белья Hunkemöller только за попытку представить на подиуме девушек с разными типами фигур. Хотя еще больше бодипозитива не помешает.

Бренд Alena Goretskaya входит в модный дом Papilio и продается в десятках магазинах от Казахстана до Италии. Дизайном занимается дочь Алены Горецкой — Александра. Александра училась в Милане и стала победительницей модного проекта Анны Делло Руссо. Вы уже поняли, что здесь нет никаких игр в моду — только налаженный бизнес и серьезные продажи. Одежда у этого бренда соответствующая — понятная, качественная и носибельная.

Navy в этом сезоне показали прекрасные пальто, декорированные перьями. Правда, мы уже где-то видели что-то подобное, но это не имеет значения: вторичность и кризис идей — это общемировая проблема. В целом из всех коммерческих коллекций коллекция Navy, наверное, была самой модной.

Leorgofman тоже уверенно движется в сторону коммерциализации. Как еще можно объяснить два первых выхода с черными пуховиками? Если убрать эти куртки, то останется цельная коллекция, в которой есть комплекты и для офиса, и для вечера.

Ирина Бойтик давно считается тем дизайнером, который знает, в каких пропорциях нужно перемешать коммерцию и творчество, чтобы получить современную и продаваемую коллекцию. Она, как обычно, верна себе и даже немного предсказуема, но это и называется ДНК бренда.

Ton-in-ton действует по тому же принципу: выбирает только проверенные тенденции и не изобретает велосипед. Если вы ищете трикотаж уровня Loro Piana, то вам сюда.

А вот Марина Давыдова всегда была немного смелее своих коллег и разбавляла пальто идеального кроя юмором. На этот раз она немного поиронизировала над фразой «я же девочка», расположив на платьях принты кукол, кукольной одежды и нашивки с названиями дней недели. Озорство — это фирменная черта бренда Davidova, которая отличает его от всех остальных.

Дизайнер Юлия Бабий тоже задумывается о том, кто будет покупать ее вещи, но пока для нее важнее собственный профессиональный рост и дизайн. Свою новую коллекцию Юлия посвятила смелости. Смелость будут придавать ее пальто с очень длинными рукавами, скрывающими кисти рук, джинсы с рваным необработанным краем и объемные свитера, словно снятые с мужского плеча.

От самой коммерческой коллекции мы постепенно добрались до самой авторской. Наиболее волнующий момент в любом показе — это его предвкушение. Гаснет свет, глаза устремляются на подиум, выходит первая модель, и с первых выходов понятно, будет ли тот самый эффект волшебства или нет. Людмила Тараканова — один из тех редких дизайнеров, чьи показы от первого до последнего выхода держат в напряжении. «Если бы я показывала коллекцию в России, то взяла бы в спонсоры КПРФ», — шутит Тараканова. Дело в том, что новая коллекция посвящена столетию революции 1917 года. На подиуме можно разглядеть ленинские жилетки, бородку Феликса Эдмундовича, Столыпина, Керенского, эсеров, кадетов, анархистов, рабочих и крестьян. Таракановой удалось передать ощущение тревоги, нестабильности и страха перед завтрашним днем. Как странно, прошло сто лет, а мы не перестали испытывать все эти переживания. А хотелось бы, чтобы самой важной проблемой был бы вопрос — можно ли мужчинам носить юбки. Тараканова дает на это однозначный ответ: можно и нужно.

На пресс-конференции открытия руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова сказала, что ей очень хотелось бы пригласить на Неделю моды такие белорусские бренды, как Burvin и Lakbi. Чтобы проводить в кризис масштабное модное мероприятие, нужно приглашать участников с деньгами. Деньги есть у фабрик по пошиву одежду, а не у дизайнеров, создающих небольшие подиумные коллекции и отшивающих вещи в одном экземпляре. Поэтому будущее Белорусской недели моды именно за коммерческими коллекциями и серьезными производителями. Все будет по-взрослому, но без полета.

Закономерно возникает вопрос: что теперь ждут от прессы? Правильно — публиковать фотоотчеты и пресс-релизы. Большего фабрикам одежды и не требуется. Это объясняет, почему изменились правила аккредитации для журналистов (они здесь больше не нужны), почему основная масса журналистов занимает в зале оставшиеся после рассадки всех гостей места (а свободных мест может и не остаться) и почему половина дизайнеров отказываются от пресс-конференций. Больше картинок и упоминаний брендов, меньше слов и рефлексии — вот новый девиз.

Все это было бы прекрасно, если бы не одно но. Неделя моды постепенно сводится к демонстрации просто хорошей одежды. А ведь мода и дизайн — это не только про качество одежды. Это еще про современность, дух времени и идеи. Вот идей-то как раз и не хватает.

-15%
-10%
-25%
-7%
-20%
-40%
-12%
-20%
-25%
-20%
-5%