Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Стиль


Сегодня в гостях у рубрики «Несветский гардероб» радиоведущая, поэтесса и студентка Белорусской государственной академии искусств театрального факультета Любовь Миронова. Она поделилась с нами несколькими образами, которые стали составляющей не только гардероба, но и истории ее семьи.

Что было модно носить в Советском Союзе, в чем она - преемственность поколений и за что феминисткам можно сказать спасибо, рассказала наша героиня имя и девиз по жизни которой - Любовь.

— Я очень редко обращаюсь за услугами в швейное ателье и стараюсь не покупать вещи в магазине, потому что у моей родни золотые руки. А в наших шкафах, на чердаках в деревне куча одежды. Моя семья перешивает ее на свой вкус, таким образом продлевая вещам жизнь. Причем эти вещи хорошо сохранились и снова входят в моду, поскольку все новое — это хорошо забытое старое. Я думаю, такой подход к имиджу не только внешне выделяет из толпы, но и серьезно снижает лишние расходы.

В нашей семье за рукоделие отвечают прабабушка, бабушка и тетя. В недалеком прошлом бабушки вязали носки, шерстяные кофты, даже костюмы и прочее. Делали это для своих, а не на продажу.

Также моя семья славится долгожителями, например, прапрабабушка Ксения жила почти 102 года, она была очень трудолюбивой и многое умела: из льна ткала покрывала, рушники (полотенца), из лозы плела корзины, делала лапти. Ее дочка, моя прабабушка Аня (сейчас ей 89 лет) помогала ей. Вместе они плели коврики из лоскутков ткани, вышивали гладью и крестиком на наволочках, полотенцах, скатертях. Тогда не было высоких технологий, все приходилось делать самим, вручную, поэтому люди надеялись только на себя, на свой труд. Прабабушка Аня удивляется, когда слышит, что сейчас кому-то плохо живется.

Нынче у бабушек зрение не то, что в молодости, поэтому в основном швейную работу выполняет бабушка Люба (64 года). Она перешивает вещи, чинит мое белье. Иногда вещь кажется безнадежно порванной, но бабушка Люба творит чудеса. Она может так незаметно заштопать дырки, что одежда будет выглядеть как новая.

Кстати, из ее шкафа я вынесла больше всего вещей. В юности Любовь Семеновна была еще какой модницей! Она жила в деревне и с друзьями любила ходить на дискотеку в соседнее село, до которого семь километров. Ребята надевали свои лучшие наряды и ездили туда на тракторе.

— Видимо, от бабушки Любы швейный талант передался ее дочке, моей тете Лиле. Она научилась рукодельничать в школе. Потом был период затишья. А после, когда появились дети (дочка и сын), Лилия снова взялась за старое — постоянно что-то шьет или вяжет, чтобы детишки были красиво и оригинально одеты. Также она делает сувениры своими руками: плетеные корзинки, заколки, искусственные елки, игрушки.

Для меня она недавно связала шапку и шарф из акрила и шерсти. На вязку ушло два вечера. Удивительно то, что сначала я получила этот комплект, а потом уже под него выбирала себе пальто. Намучилась, пока нашла то самое, подходящее по стилю и цветовой гамме. К слову, шапка сделана под ретро — сейчас как раз в моде эти помпоны. А еще она красиво сочетается с цветом моих глаз. Мне нравятся именно такие шапки — простые, милые, а главное, теплые.

— Нам с мамой повезло. У нас один размер одежды — 42−44, поэтому часто меняемся вещами. Это очень удобно.

Эту куртку мама приобрела во время учёбы в университете. Прозвали ее «летучая мышь». Наверное, это самая «древняя» вещь в нашем шкафу. Перешивать ее не пришлось, только замок поменяли. А так она еще и на заклепках. Такие изделия начали носить с 40-х годов прошлого века. На мне летний вариант куртки — из льна и хлопка. Несмотря на то, что вещь выглядит довольно просто, она хорошо смотрится. Ношу ее с джинсами. Надеваю в походы, на прогулку.

По словам мамы, раньше в моде были куртки, «длинные и свободные, как мешки». Моя Светлана Сергеевна говорит, что она в них тонула. (Улыбается)

Моя мама и тогда не стремилась слепо следовать моде, и сейчас за ней не следит, но тем не менее всегда выглядит чудесно. Даже сейчас, когда я хотела узнать ее любимый цвет в гардеробе, она отшутилась — «цвет жареной картошки». Мама любит одежду, в которой телу хорошо — тепло и удобно.

— Эта оранжевая кофта стала моим спасением. Потому что она подходит под сережки, к которым было нечего носить. Купила серьги, потому что сразу влюбилась в них. Но не подумала, в комплекте с чем они будут уместны. Кофта попала к нам от бабушкиной подруги. Та связала ее для своей дочери. А когда девушка выросла, кофту отдали нам. Носила вещь моя мама, теперь ношу я.

Ну, а джинсы почти всегда были в тренде. Хотя в СССР с ними боролись, их запрещали, за ношение «капиталистической заразы» могли выгнать из института или работы.

Нам в этом плане повезло больше. Сейчас почти у каждого в гардеробе есть эта незаменимая вещь. Джинсы можно сочетать с любой одеждой. Я ношу их с кофтами, рубашками, топами. Из всех их разновидностей предпочитаю с высокой талией. Они греют лучше, чем «заниженные», да и выглядят солиднее.

— Эта юбка-плиссе досталась мне по наследству от мамы. Ее можно носить куда угодно. Длина юбки — по колено — позволяет это делать. Несмотря на то, что она не мини, выглядит все равно соблазнительно. Правда?

У мамы есть еще такая же белая, но я ее проигнорировала: в черной одежде мне намного комфортнее, потому что ее легко комбинировать с другими вещами и труднее испачкать. Наверное, поэтому мой любимый цвет черный. Он загадочный, элегантный, простой. У меня много черной одежды, а в светлой ни посидеть нигде, ни прислониться ни к чему нельзя. На скамейке, в троллейбусе — всюду подстерегают пятна!

Интересно, что первыми странами, «открывшими» для себя плиссе, были Древний Египет и Месопотамия. Юмор в том, что эти юбки появились за несколько тысяч лет до нашей эры и считались сугубо мужским предметом одежды. И все-таки мы, женщины, любим «свистнуть» из мужского гардероба что-нибудь этакое типа юбки или каблуков. Конечно же, египетские модницы позаимствовали у мужчин плиссированные юбки и уже никогда с ними не расставались. Вещи в складку прошли долгий путь. Они были забыты, а почти сто лет назад о них вспомнили снова. Например, платья-дельфос (плиссированные платья) можно было носить только в кругу близких людей, они считались слишком откровенными. Популяризировала ткань в складку великая Айседора. Так плиссе показалось на самых модных вечеринках и в повседневной жизни. Мода на подобные вещи особенно ярко «звучала» в 80-е годы, с их свободными, бунтарскими нравами, возможно, именно с тех пор плиссе ассоциируется с легкостью и свободой.

А еще на мне мамина гипюровая блузка. Сейчас ею никого не удивишь. А ведь еще недавно считалось, что кружево — элемент только вечерней или интимной моды. Кружевная блузка не только красива, но и очень практична, ведь ее можно надеть с чем угодно. Достойную пару ей составят брюки, юбка или джинсы. Выгуливаю ее, когда зовут на свидание или праздник.

Завершает образ пиджак. Его популярность выросла в 20-х годах прошлого столетия благодаря Коко Шанель. Она создала собственные модели пиджаков. Их набрасывали на плечи. И правильно делали! Эти вещи не только хорошо смотрятся, но и спасают от холода. Сейчас пиджаки носят с чем угодно, даже с джинсами, поэтому каждый сам выбирает удобную комбинацию.

— Бежевое платье носила моя мама. Оно досталось ей от ее тети. Сделано из ткани, которая что-то среднее между замшей и велюром. (Улыбается.)

Знакомые говорили, что мама в нем похожа на школьницу. А ей тогда было около 30. В этом платье можно ходить на прогулку, в кино, ресторан, а в моем случае еще и на интервью. Я надевала его на встречу с российским актером Александром Самойленко. Интервью прошло успешно. Видимо, платье приносит удачу.

— Костюм бабушка купила своей дочери, моей тете Лиле. Она ходила в нем на занятия в вуз. Я подшила его под себя (тот редкий случай, когда пользовалась услугами ателье) и после носила на работу, в гости, на экзамены. Мне очень нравится стиль денди, в котором перекликаются скромность и элегантность. Когда я хожу в этом костюме, сразу вспоминаю Марлен Дитрих, которая в 20-х годах прошлого века на личном примере познакомила женщин с удобными и вместе с тем эффектными комплектами унисекс. Также выражаю признательность феминисткам, которые добились легализации женских брюк. Теперь у нас, женщин, есть отличный выбор!

— Эта юбка еще помнит ножки моей мамы. Мама ходила в ней на работу, на родительские собрания и концерты. Теперь юбка радует меня. С ней хорошо сочетаются рубашки, блузы, жилетки.

Жилетка, которую вы видите, в прошлой жизни была пиджаком. Кто ее обладатель, сказать сложно. Она тоже жила в бабушкином шкафу. Я обрезала рукава, и вещь стала выглядеть намного лучше. Я ношу ее вместе с юбками и легинсами.

— Я люблю вещи с историей. Приятно осознавать, что на тебе одежда, которую носили твои родственники. Таким образом, я чувствую связь между поколениями. А еще ретростиль хранит в себе историю целой эпохи, и когда я ношу эти вещи, то прикасаюсь к прошлому, немного заглядываю в него.

Идеальная одежда для меня — это вещи, в которых удобно и комфортно. Они могут совпадать или идти вразрез с модой. Важно, чтобы они были чистыми, аккуратными, подчеркивали достоинства моей фигуры и типажа. Я не придерживаюсь какого-то определенного стиля, имиджа, думаю, что в одежде главное — это человек, который ее носит.

Я героиня нашего времени и, наверное, не хотела бы жить в каком-то другом веке, потому что у каждой эпохи свои достоинства и недостатки. Мне хорошо здесь и сейчас. Особенно учитывая острое гендерное неравенство прошлых столетий, я понимаю, что сейчас ко мне как к женщине мир более справедлив, он дает больше возможностей для развития себя как личности. Я могу учиться, работать, распределять приоритеты в любом порядке, самостоятельно выбирать вторую половину, любить кого угодно, голосовать и прочее. Но если пофантазировать, возможно, моему характеру и мировоззрению подошли бы 50 — 60-е годы, когда в мире случилось столько перемен! Хорошо, если это будут 50-е — 60-е в США, потому что это было время свободы, раскрепощения, избавления от стереотипов и зашоренности, это годы сексуальной революции, расцвета рок-н-ролла и феминизма, время жизни многих культовых личностей. Мне хотелось бы тусоваться с битломанами на концертах полного состава ливерпульской четверки, узнать не понаслышке о культуре битников и хиппи, увидеть вживую Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Дженис Джоплин, Джими Хендрикса, познакомиться с Эди Седжвик, Энди Уорхолом и многими другими великими людьми.