Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Слоган «Купляйце беларускае!» так долго предлагал нам старомодную одежду, что мы уже разучились верить в отечественные фабрики. А зря: среди них есть те, за кого как минимум не стыдно. Они в курсе последних тенденций, знают толк в качественной ткани и умеют подчеркнуть любую фигуру. Наш новый проект — как раз о таких. Это серия интервью с дизайнерами и руководителями белорусских фабрик, которые умеют шить красиво и стильно.

В первом выпуске мы познакомим с молодежным брендом Lea Lea. О ручном декоре, натуральных тканях и актуальных цветах этого сезона рассказывает арт-директор и дизайнер студии Любовь Евтихова.

— Любовь, держу в руках ваше изделие, и не верится, что оно пошито у нас. В моем представлении одежда из Бреста — это так называемый белорусский трикотаж и большие размеры. Ваши же вещи — современные, модные, для девушек от 40 размера. Почему решили ориентироваться на молодых покупательниц?

— Спасибо за приятные слова. Дизайном одежды я занимаюсь достаточно долго и очень люблю свою профессию. И хочу сказать: чем выше ставишь себе планку, тем больше у тебя шансов добиться чего-то прекрасного и гармоничного. Чем важнее для тебя результат, тем больше и усерднее надо работать. И по-другому не бывает. Так называемая «молодая аудитория» наших покупателей на самом деле имеет совершенно разный возраст. Поэтому сказать, что наш клиент — тинейджер, я не могу. Просто так сложилось, что наши коллекции близки к стилю casual, что привлекает молодых и динамичных.

— Расскажите немного про свою LEA LEA. Откуда такое название и как долго вы на рынке?

— Вот именно — «моя» Lea Lea. (Улыбается.)

Потому что Lea — это начальные буквы моего полного имени. Это название жило со мной очень долго и вот… оно уже знакомо многим людям и ассоциируется со стильной и модной одеждой!

На рынке мы более двух лет. Совсем юный возраст. Но даже за этот короткий и очень непростой период времени мы приобрели своих поклонников и постоянных покупателей. Как дизайнеру мне очень приятно, что люди уже ждут наши коллекции. Пишут слова благодарности и, самое главное, с удовольствием носят нашу одежду.

— Вы получали специальное образование в этой сфере? И как вы вообще пришли к идее создания собственного бренда?

— У меня высшее художественное образование по специальности «художник-модельер». Думаю, оно даёт лишь базу, своеобразный фундамент: основные законы композиции, гармонию цвета, пропорций и т.д. Но ни в одном вузе мира тебя не научат, как быть «коммерчески успешным» дизайнером и иметь собственное дело. Я сегодня — это результат всего того, что со мной было и есть, влияние людей, с которыми общаюсь и у которых учусь.

Что касается идеи создания собственного бренда, до сих пор удивляюсь, как хватило смелости сделать такой шаг. В какой-то момент я поняла, что мне это просто необходимо. Прежде всего чтобы доказать себе, что смогу сделать что-то сама, со всеми вытекающими трудностями.

— Современным девушкам нравится носить такие бренды, как ZARA, United Colors of Benetton, Mango. Чем ваша одежда отличается от них?

— Все эти бренды — продукт современной модной индустрии, и без них уже невозможно представить ни один крупный торговый центр. Это одежда массового производства с отличной логистикой, ценовой политикой и приятным легким современным дизайном.

Существенное отличие нашего бренда, да и всех остальных небольших дизайн-студий, — это желание делать что-то индивидуальное, авторское, для более требовательной аудитории. Для тех, кто любит быть не такими, как все! У нас небольшие коллекции. Изделия отшиваются в ограниченном количестве. Запуск каждой модели — не более 30 единиц. То есть, встретить на улице девушку в таком же платье практически невозможно. (Улыбается.)

— Расскажите об элементах декора в одежде. Какие материалы берете для украшений?

— Декор — очень важная составляющая коллекции. Это авторское лицо дизайнера. Именно благодаря деталям одежда становиться стильной, а не массовой и однотипной. Фактически весь декор у нас делается вручную. И еще мы дополняем коллекцию аксессуарами, изготовленными талантливыми руками наших белорусских дизайнеров.

— А какие ткани используете?

— В основном натуральные ткани. Это очень важно. Вообще сырьевая база — самая сложная составляющая любого дизайнерского проекта. Поиск хороших тканей занимает очень большую часть времени. Мы регулярно посещаем основные европейские текстильные выставки в Париже и Милане.

Бываем и в Китае. Хотелось бы сказать, что «Китай» в данном случае не значит низкое качество, сегодня эта страна — лидер в текстильном производстве.

— Как часто выходят новые коллекции? Сколько вещей они включают?

— В основном мы выпускаем три коллекции в год: осень-зима, новый год, весна-лето. Каждая состоит примерно из 50 изделий. Это без учета цветовой гаммы, ведь каждая вещь может еще быть представлена в разных цветах.

— Кто является основным покупателем вашей марки?

— Мы шьем для тех, кто любит свободу, комфорт и красивый динамичный дизайн. С учетом ценового фактора (он чуть выше среднего сегмента) наш основной клиент — Россия. Как правило, крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург. Также есть покупатели в Украине.

В Беларуси продаж немного, порядка 10 процентов. Наш следующий шаг — открытие своего Fashion Corner в Минске. Работаем уже над этим проектом. C увеличением спроса на наши вещи небольшой магазин просто необходим, чтобы иметь более тесный контакт с потребителем. И чтобы представить нашу коллекцию более полно — с аксессуарами.

— Что, на ваш взгляд, обязательно должно быть в гардеробе молодой девушки?

— Думаю, не должно быть каких-либо стереотипов по поводу выбора базового гардероба. Мы живем в стремительно меняющемся мире. Уже нет никаких табу. Одежда становится отражением личности, а не социального статуса. Любая девушка — это индивидуальность. Выбор гардероба зависит от образа жизни, мышления и внутренней свободы.

Как дизайнер думаю, что нелишним будет иметь белую хлопковую рубашку свободного силуэта, пару любимых джинсовых брюк, маек с веселыми принтами и верхнюю одежду в свежих весенних цветах.

— Какие тенденции в молодежной моде будут в этом году? И отразятся ли они в ваших коллекциях?

— Конечно же, мы анализируем тренды. Актуальные силуэты, фактуры, цвета. И потом уже на основании этого создаем концепцию. Любой промышленный дизайн — это аналитика. Например, парижская выставка Premiere Vision дает цветовую карту на сезон. И этой карты придерживаются многие фабрики, производящие ткани. Каждый год предлагаются новые цвета, но акцентных всегда 3−4. Сейчас в моде оттенки оранжевого, клубничного, а также голубые, лавандовые, мятные, сиреневые тона. К оранжевому цвету я отношусь очень аккуратно, он сам по себе «тяжелый» для восприятия, поэтому в своей коллекции предпочту персиковый оттенок. Что касается материалов, то очень актуален будет деним. В этом сезоне мой тренд — деним с авторским декором и вышивкой, белые комфортные хлопковые блузки, легкие и нежные платья свободного силуэта из хлопка и вискозы. И по-прежнему остаюсь преданной стилю casual в одежде!

Больше моделей из коллекции Lea Lea вы можете найти на сайте nashamoda.by.

Нужные услуги в нужный момент