• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Стало известно, что дизайнер Иван Айплатов покидает пост креативного директора Elema. Вспоминаем самые интересные моменты этого сотрудничества.

Фото: Юлия Мацкевич

Угрозы в адрес пуговиц

Помните ли вы, как все начиналось? В марте все СМИ заговорили о назначении Ивана Айплатова на пост креативного директора Elema. И сразу почти везде вышли интервью с Иваном, в которых он рассказывал о своих планах и целях. Больше всего (и справедливо) досталось фирменным крупным пуговицам, от которых дизайнер собирался избавиться в первую очередь: «Вообще, я сюда пришел бороться с пуговицей. Вот эта «пуговица» («Г» фрикативное) — она на шубах и пальто как притча во языцех. Моя задача как дизайнера бренда — сделать эту «пуговицу» вкусней и модней, осторожно предложить уже сложившейся аудитории новое видение верхней одежды. Но это не произойдет сразу: пришел Айплатов — и бах! Началась движуха: о боже, это Max Mara! Так не будет. Будет качественное изменение, очевидное в стиле, подаче материала и пиаре, потому что креативный директор — это не только дизайнер». Кажется, эта цель была достигнута: символы провинциального гламура – блестящие пуговицы – все-таки исчезли.

Ребрендинг

Ребрендинг был бы необходим, если бы до этого был брендинг, но его не было. Над имиджем марки толком никто не работал: Elema воспринимали как фабрику по пошиву пальто, а не как модный бренд. Ивану Айплатову пришлось постараться, чтобы называться не креативным директором фабрики, а – креативным директором узнаваемой модной марки. При Айплатове Elema сменила логотип, обзавелась пиар-отделом, появилась в социальных сетях и разделила целевую аудиторию на три группы: Elema Premium (для «посольских жен»), Elema Classic (для женщин со средним достатком) и Elema Your Line (для студентов и молодежи). Но вряд ли этого достаточно, чтобы Elema, наконец, перестала быть просто фабрикой: над позиционированием бренда предстоит еще много поработать.

Почти Max Mara

За этот год мы узнали об Elema больше, чем за все предыдущие годы: нам чуть ли не каждый месяц рассказывали, что на фабрике отшиваются заказы для европейских марок, например, Gerry Weber. Что для пальто используется то же сырье, что для Burberry и Max Mara. Что нам страшно повезло, ведь мы можем купить себе за двести долларов пальто, которое в Европе стоило бы тысячу. Простому покупателю целый год доносили мысль, что Elema – это отличное качество и модный дизайн. Но изменения происходят медленно: в массовом сознании Elema – это пока скорее добротность, но не дизайн.

Фото: с официальной страницы Elema в Facebook

Сексизм

Это майское интервью уже вошло в историю белорусской моды как первый кейс про дизайнера-сексиста. Если по каким-то причинам вы про него забыли, напоминаем самый спорный фрагмент:

«– Когда женщина начинает заниматься политикой или говорить о ней, я считаю, что можно поставить диагноз "хроническая нехватка мужского внимания", если не сказать более грубо.

– А о чем должна говорить женщина?

– О себе, о красоте, о погоде! Она должна быть сексуальной "дурочкой" снаружи и глубокой внутри, но при этом еще и коварной. То есть настолько умной, чтобы уметь казаться полной, пардон, дурой. Вот это идеальная женщина!»

Нет, эти слова вряд ли когда-то забудут. Как не забудут недостойное поведение одной из сотрудниц Elema (не имеющей отношения к PR-службе комапнии - в этой связи редакция LADY приносит извинения лично Юлии Лазарь-Вискуб за ошибку в первоначальной редакции материала), позволившей себе резкие оскорбительные комментарии на официальной странице бренда в Facebook. И дело тут не в том, что на самом деле никто никого дурами не называл, а слова дизайнера были неправильно интерпретированы. Дело в обыкновенном сексизме – в убеждении, что есть какие-то профессии, которыми женщинам не стоит заниматься, в стереотипном патриархальном представлении о том, как женщина должна выглядеть и что говорить.

Модный показ в Москве

Осенью пиар-служба обеспечила Elema правильное освещение показа на неделе моды в Москве. Негативных отзывов не было, репортажи с показа были разбавлены фотографиями звезд, позирующих рядом с кронштейнами с пальто. В общем, инфо-повод был использован по максимуму, и о московском показе было рассказано так, как это было нужно Elema.

Раньше в интервью Иван Айплатов много говорил о планах – об открытии мужской линии, о показах чуть ли не в Париже и Каннах, о новых магазинах, о четырех коллекциях в год. Почему тогда сотрудничество, которое обещало быть долгим, закончилось фразой: «Мы достаточно плодотворно сотрудничали, но так сложились обстоятельства, что мне теперь интересно заниматься своим брендом»? Изменения на таких огромных фабриках всегда происходят медленно, но неужели они уже закончились, практически не начавшись?

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-90%
-20%
-60%
-50%
-30%
-30%
-20%
0056673