171 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  5. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  6. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  7. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  8. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  9. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  10. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  11. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  12. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  13. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  14. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  15. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  16. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  17. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  18. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  23. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  24. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  25. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  26. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  27. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  28. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  29. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  30. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию


На днях Эвелина Хромченко опубликовала на своей странице в социальной сети Instagram рейтинг лучших дизайнерских рюкзаков. Первым в списке оказался рюкзак минского дизайнера Павла Панаскина. После комментария Эвелины «я себе такой заказала» читатели атаковали страницу бренда Panaskin вопросами.

Команда дизайнера получила несколько сотен сообщений и заказов на пшеничный рюкзак с «шишечками», который выбрала Эвелина. Но рюкзак мечты увидят не все: дизайнер не готов повторять модель в огромных количествах, даже несмотря на такой спрос. Павел Панаскин рассказал нам, что ему очень приятно, что Эвелина Хромченко оценила его дизайн: «Еще приятней то, что она сделала заказ. В остальном у нас немного сдвинулся баланс спроса и предложения в сторону спроса. Я бы сказал, что корабль движется в правильном направлении, просто немного усилился попутный ветер».

Такая позиция удивила некоторых читателей: как можно отказаться от денег, когда они сами плывут тебе в руки? Какой-нибудь другой дизайнер уже летел бы первым рейсом в Китай, нашел бы там фабрику, где ему бы отшили тысячу таких сумок. А лучше пять тысяч. Или даже десять. И уже открыл бы интернет-магазин с доставкой по всему миру. Павел Панаскин откровенно говорит своим почитателям, что интернет-продажи пока не являются его целью, и приглашает всех в новое пространство Panaskin, которое скоро откроется в одном из минских торговых центров. Для дизайнера важнее сохранить свое маленькое производство, где можно проконтролировать каждый шов, узелок и кисточку, чем набрать тысячу заказов, растиражировать модель и потерять контроль над качеством.

В такой стратегии нет ничего удивительного, ведь она вписывается в концепцию «нового люкса», для которого сейчас настало самое время, потому что вырос тот, кто готов его потреблять. Новый люкс выбирают прогрессивные и свободные от стереотипов люди. Им не нужен известный лейбл, им нужна нишевая марка, которая производит качественный продукт, которого нет больше ни у кого. Для сторонника нового люкса Prada, Chanel и Louis Vuitton отличаются от Furla и Michael Kors только ценой (первые — в разы дороже) и являются для него одинаково непривлекательными из-за своей «вездесущности». Любитель нового люкса, скорее, отправится за покупками не в бутик всемирно известного бренда, а в маленький дизайнерский шоу-рум или мастерскую. Потребитель нового люкса ищет функциональность, инновационный дизайн и готов к смелым авторским решениям, потому что для него главным является индивидуальность. Он будет избегать клише «женственность», «мужественность», «сексуальность» и будет раздвигать границы «нормального» и «красивого». Шопинг для него — это «охота» за новыми именами, редкими вещами и готовность ждать.

Фото: KANAPLEV+LEYDIK

В принципе, авторская мода, которой занимаются отечественные дизайнеры, — это и есть тот самый новый люкс. Правда, только в том случае, если работать маленькими партиями было осознанным выбором дизайнера, а не его вынужденным решением. Другими словами, если дизайнер был бы рад отшивать огромными тиражами, но у на это нет ни средств, ни производственных мощностей, то это никакой не новый люкс. Это старый добрый handmade — такие милые поделки для уроков труда, которые не имеют отношения ни к моде, ни к люксу.

Новый люкс — это не только маленький тираж, это в первую очередь качественный продукт и концепция. Как показал случай с белорусскими дизайнерами сумок: тебя обязательно заметят, если ты делаешь свое дело хорошо и думаешь о том, как сделать его еще лучше. А если ты думаешь только о том, как сделать так, чтобы твое лицо ассоциировалось с брендом, то твое лицо будет ассоциироваться с брендом, но бренд не будет ассоциироваться больше ни с чем другим.

-20%
-20%
-20%
-30%
-50%
-10%
-20%
-12%
-50%
-20%