Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


На днях Эвелина Хромченко опубликовала на своей странице в социальной сети Instagram рейтинг лучших дизайнерских рюкзаков. Первым в списке оказался рюкзак минского дизайнера Павла Панаскина. После комментария Эвелины «я себе такой заказала» читатели атаковали страницу бренда Panaskin вопросами.

Команда дизайнера получила несколько сотен сообщений и заказов на пшеничный рюкзак с «шишечками», который выбрала Эвелина. Но рюкзак мечты увидят не все: дизайнер не готов повторять модель в огромных количествах, даже несмотря на такой спрос. Павел Панаскин рассказал нам, что ему очень приятно, что Эвелина Хромченко оценила его дизайн: «Еще приятней то, что она сделала заказ. В остальном у нас немного сдвинулся баланс спроса и предложения в сторону спроса. Я бы сказал, что корабль движется в правильном направлении, просто немного усилился попутный ветер».

Такая позиция удивила некоторых читателей: как можно отказаться от денег, когда они сами плывут тебе в руки? Какой-нибудь другой дизайнер уже летел бы первым рейсом в Китай, нашел бы там фабрику, где ему бы отшили тысячу таких сумок. А лучше пять тысяч. Или даже десять. И уже открыл бы интернет-магазин с доставкой по всему миру. Павел Панаскин откровенно говорит своим почитателям, что интернет-продажи пока не являются его целью, и приглашает всех в новое пространство Panaskin, которое скоро откроется в одном из минских торговых центров. Для дизайнера важнее сохранить свое маленькое производство, где можно проконтролировать каждый шов, узелок и кисточку, чем набрать тысячу заказов, растиражировать модель и потерять контроль над качеством.

В такой стратегии нет ничего удивительного, ведь она вписывается в концепцию «нового люкса», для которого сейчас настало самое время, потому что вырос тот, кто готов его потреблять. Новый люкс выбирают прогрессивные и свободные от стереотипов люди. Им не нужен известный лейбл, им нужна нишевая марка, которая производит качественный продукт, которого нет больше ни у кого. Для сторонника нового люкса Prada, Chanel и Louis Vuitton отличаются от Furla и Michael Kors только ценой (первые — в разы дороже) и являются для него одинаково непривлекательными из-за своей «вездесущности». Любитель нового люкса, скорее, отправится за покупками не в бутик всемирно известного бренда, а в маленький дизайнерский шоу-рум или мастерскую. Потребитель нового люкса ищет функциональность, инновационный дизайн и готов к смелым авторским решениям, потому что для него главным является индивидуальность. Он будет избегать клише «женственность», «мужественность», «сексуальность» и будет раздвигать границы «нормального» и «красивого». Шопинг для него — это «охота» за новыми именами, редкими вещами и готовность ждать.

Фото: KANAPLEV+LEYDIK

В принципе, авторская мода, которой занимаются отечественные дизайнеры, — это и есть тот самый новый люкс. Правда, только в том случае, если работать маленькими партиями было осознанным выбором дизайнера, а не его вынужденным решением. Другими словами, если дизайнер был бы рад отшивать огромными тиражами, но у на это нет ни средств, ни производственных мощностей, то это никакой не новый люкс. Это старый добрый handmade — такие милые поделки для уроков труда, которые не имеют отношения ни к моде, ни к люксу.

Новый люкс — это не только маленький тираж, это в первую очередь качественный продукт и концепция. Как показал случай с белорусскими дизайнерами сумок: тебя обязательно заметят, если ты делаешь свое дело хорошо и думаешь о том, как сделать его еще лучше. А если ты думаешь только о том, как сделать так, чтобы твое лицо ассоциировалось с брендом, то твое лицо будет ассоциироваться с брендом, но бренд не будет ассоциироваться больше ни с чем другим.