Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


На днях Эвелина Хромченко опубликовала на своей странице в социальной сети Instagram рейтинг лучших дизайнерских рюкзаков. Первым в списке оказался рюкзак минского дизайнера Павла Панаскина. После комментария Эвелины «я себе такой заказала» читатели атаковали страницу бренда Panaskin вопросами.

Команда дизайнера получила несколько сотен сообщений и заказов на пшеничный рюкзак с «шишечками», который выбрала Эвелина. Но рюкзак мечты увидят не все: дизайнер не готов повторять модель в огромных количествах, даже несмотря на такой спрос. Павел Панаскин рассказал нам, что ему очень приятно, что Эвелина Хромченко оценила его дизайн: «Еще приятней то, что она сделала заказ. В остальном у нас немного сдвинулся баланс спроса и предложения в сторону спроса. Я бы сказал, что корабль движется в правильном направлении, просто немного усилился попутный ветер».

Такая позиция удивила некоторых читателей: как можно отказаться от денег, когда они сами плывут тебе в руки? Какой-нибудь другой дизайнер уже летел бы первым рейсом в Китай, нашел бы там фабрику, где ему бы отшили тысячу таких сумок. А лучше пять тысяч. Или даже десять. И уже открыл бы интернет-магазин с доставкой по всему миру. Павел Панаскин откровенно говорит своим почитателям, что интернет-продажи пока не являются его целью, и приглашает всех в новое пространство Panaskin, которое скоро откроется в одном из минских торговых центров. Для дизайнера важнее сохранить свое маленькое производство, где можно проконтролировать каждый шов, узелок и кисточку, чем набрать тысячу заказов, растиражировать модель и потерять контроль над качеством.

В такой стратегии нет ничего удивительного, ведь она вписывается в концепцию «нового люкса», для которого сейчас настало самое время, потому что вырос тот, кто готов его потреблять. Новый люкс выбирают прогрессивные и свободные от стереотипов люди. Им не нужен известный лейбл, им нужна нишевая марка, которая производит качественный продукт, которого нет больше ни у кого. Для сторонника нового люкса Prada, Chanel и Louis Vuitton отличаются от Furla и Michael Kors только ценой (первые — в разы дороже) и являются для него одинаково непривлекательными из-за своей «вездесущности». Любитель нового люкса, скорее, отправится за покупками не в бутик всемирно известного бренда, а в маленький дизайнерский шоу-рум или мастерскую. Потребитель нового люкса ищет функциональность, инновационный дизайн и готов к смелым авторским решениям, потому что для него главным является индивидуальность. Он будет избегать клише «женственность», «мужественность», «сексуальность» и будет раздвигать границы «нормального» и «красивого». Шопинг для него — это «охота» за новыми именами, редкими вещами и готовность ждать.

Фото: KANAPLEV+LEYDIK

В принципе, авторская мода, которой занимаются отечественные дизайнеры, — это и есть тот самый новый люкс. Правда, только в том случае, если работать маленькими партиями было осознанным выбором дизайнера, а не его вынужденным решением. Другими словами, если дизайнер был бы рад отшивать огромными тиражами, но у на это нет ни средств, ни производственных мощностей, то это никакой не новый люкс. Это старый добрый handmade — такие милые поделки для уроков труда, которые не имеют отношения ни к моде, ни к люксу.

Новый люкс — это не только маленький тираж, это в первую очередь качественный продукт и концепция. Как показал случай с белорусскими дизайнерами сумок: тебя обязательно заметят, если ты делаешь свое дело хорошо и думаешь о том, как сделать его еще лучше. А если ты думаешь только о том, как сделать так, чтобы твое лицо ассоциировалось с брендом, то твое лицо будет ассоциироваться с брендом, но бренд не будет ассоциироваться больше ни с чем другим.