Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Жители Флоренции знают толк в моде, тканях, фактурах и сочетаниях цветов. Не верите? А вы зайдите в любую флорентийскую церковь, взгляните на фрески и сразу поймете, что Лоренцо Медичи – крестный отец Возрождения и один из правителей Флоренции – был знатным модником и не позволял себе выйти из палаццо, не упаковав в один комплект минимум три цвета.

Поэтому неудивительно, что выставка мужской моды Pitti Uomo 88, проходящая во Флоренции, была посвящена цвету. Цвету, который мы носим или никогда не будем носить, цвету, который нас окружает и который мы видим каждый день, цвету, которого нам не хватает и о котором мы мечтаем. Во внутреннем дворике главного павильона разместилась инсталляция из цветных конусов, а пушки с красками выбрасывали в воздух розовые, синие и зеленые облака в разное время в течение четырех дней.

AKAstudio-collective/ pittimmagine.com

Итальянские сартории всегда умели работать с цветом. Наверное, читатель хотел бы побольше узнать о производителях деловых мужских костюмов, которым были посвящены сотни метров выставочных площадей. Что вам сказать? Итальянские мужские костюмы по-прежнему прекрасны и в следующем сезоне в основном будут синими. А выбрать лучшего производителя кашемировых носков, шерстяных блейзеров и шелковых галстуков просто невозможно.

bresciani.it
cantarelli.it
gierremilano.it

В общем, тему цвета мы на этом закроем. Секции и павильоны выставки Pitti Uomo дают интересный материал для исследований и размышлений о том, куда движется мужская и вся мировая мода. Неофициальной темой выставки стал, конечно, не цвет, а гендер, точнее – его отсутствие. В этом году была открыта даже специальная секция Open, посвященная моде вне гендера. Прогноз модного будущего от экспертов звучит примерно так: пол становится все менее и менее значимым, одежда для мужчин и женщин будет отличаться размером, но не кроем, формой или цветом. Вот несколько примеров брендов, которые ставят на первое место дизайн и качество и не уточняют, для кого они производят одежду.

Béton Ciré – французская марка, предложившая свежую интерпретацию шапочек бретонских моряков. Пройти мимо стенда, не примерив шляпку, невозможно: маленькие круглые таблетки нежных оттенков с пуговкой посередине сами просятся в руки. После того, как в парижском аэропорту в этой шапочке была замечена Кристен Стюарт, все сомнения отпали: девушкам тоже можно носить эти “шапо”.

Фото отсюда

Парижская марка обуви Solovière предлагает лоферы, слиперы, мокасины, оксфорды и дерби. И что тут нового? А вы посмотрите на форму: чистые линии, ничего лишнего, минимум деталей. Верхняя часть некоторых моделей изготовлена из одного цельного куска кожи. Производитель обещает, что обувь невероятно удобна и предназначена для частой носки. Не зря вам послышалось что-то знакомое в названии марки: дед основателя бренда Яков Соловейчик эмигрировал во Францию из России и изменил фамилию на более французскую – Соловьер. Сам дизайнер до того, как открыть свой бренд, работал у Christian Louboutin, Oscar de la Renta, Pierre Hardy, Leonard и Mulberry. Вся обувь производится в “женских” и “мужских” размерах.

soloviere.com

Знаете, кашемировыми свитерами на Pitti никого не удивишь. Производители со всего мира соревнуются между собой, чей кашемир идеальней, чей микс кашемира с шерстью или с шелком лучше, нежнее и приятнее на ощупь. Поэтому остановимся на марке с перуанскими корнями Knitbrary, которая, кажется, намеренно избегает идеальности и делает акцент на неровных петлях и неправильностях вязки – всему тому, что свойственно ручной работе. Их свитера и кардиганы из альпаки связаны и окрашены вручную. Бренд не ставит ограничений по полу и возрасту и предлагает свой уютный трикотаж всем – мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам, бабушкам и дедушкам.

knitbrary.com

Бельгийцы из Maison Marcy – настоящие провокаторы. Их пижамы настолько хороши, что в них хочется не спать, а выходить в люди. Собственно, именно эту идею они и продвигают: почему бы не заменить скучные повседневные костюмы на нарядные пижамные комплекты? Если бы общество это не порицало, то многие не отказались бы гулять по улицам в пижамах. В этом есть что-то аристократичное, что-то ироничное, что-то от денди и что-то ретро – все, как мы любим.

maisonmarcy.com

Стенд немецкой бельевой марки mey story был самым запоминающимся. Пока остальные производители придумывали, как привлечь внимание байеров и журналистов, немцы выбрали самое простое решение: развесить белые футболки по размерам. Получилось красиво. Естественно, футболки из нежного хлопка могут носить как мужчины, так и женщины.

Фото отсюда

Еще одним сильным трендом на выставке был функционализм: высокотехнологичные ткани, сумки со съемными деталями, двусторонние куртки, непромокаемые плащи, одежда-трансформер, жилеты с отделениями для ноутбука на спине и прочий футуризм, тоже чаще всего бесполый.

letasca.com

В аксессуарах и парфюмерии гендерного равенства мы уже почти добились и смело покупаем туалетную воду, ремни, шарфы, часы и солнечные очки в мужских секциях магазинов. Настал черед одежды. Одежды, которая не превращает женщину в секс-объект, а мужчину – в брутального мачо. Представьте универмаг будущего. Хотя его и представлять не надо: подобный универмаг уже открыт в Лондоне. Больше нет отделов для мужской одежды на втором этаже и для женской на четвертом – есть несколько этажей просто удобной и красивой одежды, в которой видно прежде всего человека, а не его пол. Это не значит, что гендерные различия исчезнут. Это значит, что на первое место выйдут общечеловеческие качества, а гендерные стереотипы постепенно сотрутся. А ведь это замечательная идея. Или вы не согласны?

Нужные услуги в нужный момент
-18%
-77%
-20%
-18%
-50%
-50%
-10%
-10%