• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  2. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  3. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  4. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  5. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  6. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  7. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  8. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  9. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика
  10. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  11. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  12. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  13. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  14. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  15. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  16. Пока новые Skoda не продают — ищем подержанные. Сколько стоят экземпляры с минимальным пробегом
  17. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  18. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  19. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  20. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  21. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  22. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  23. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  24. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  25. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  26. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  27. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  28. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  29. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  30. «Мы этого не ждали. Ты знаешь нашу Беларусь. Вообще на ровном месте». Лукашенко встретился с Додоном


Передо мной в музей моды во Дворце Гальера на выставку Жанны Ланвен шла молодая мама с дочкой лет семи. Она держала ее за руку и объясняла, чем отличается высокая мода (haute couture) от готовой одежды (prêt-à-porter). Мне хотелось ускорить шаг, чтобы услышать, как говорят о моде с маленькими француженками, но тут я почувствовала чей-то укоризненный взгляд. Это была мадам, возраст которой определить невозможно: серебряные гладкие волосы, стрижка каре, сухие тонкие запястья и массивная бижутерия цвета белого золота. Ей с одинаковым успехом может быть и 75, и 95 лет. Ее поддерживает под руку дочь с такими же серебряными волосами. Они тоже идут на эту выставку, медленно и осторожно поднимаясь по красивой лестнице музея Гальера в похожих черных замшевых туфельках на крохотных каблучках.

Оказавшись внутри и оглядевшись вокруг, я поняла, что большинство посетительниц – это мамы с дочерьми всех возрастов: от полугода до 90 лет. Почему же они все пришли именно на выставку Jeanne Lanvin? Давайте подслушаем, о чем они говорят, и вместе с ними рассмотрим экспонаты выставки.



Каждой французской (и не только французской) моднице известен логотип дома Lanvin: мама и дочь в развевающихся платьях и кейпах держат друг друга за руки и, кажется, вот-вот начнут кружиться. Знаменитый логотип был нарисован художником Полем Ирибом в 1924 году и отражает всю суть модного дома: тесную связь между Жанной и ее обожаемой дочерью Маргаритой. Жанна Ланвен была старшей из 11 детей и уже в 13 лет стала ученицей модистки. В 22 появляется ее первый шляпный бутик, а еще через 4 года – дом Lanvin переезжает на престижную улицу Фобур-Сент-Оноре. Чуть позже она открывает бутики в Довилле, Биаррице, Каннах, Барселоне, Буэнос-Айресе, завоевывает весь мир и становится кавалером ордена Почетного легиона. Параллельно с этим она успевает выйти замуж, родить дочь Маргариту, развестись и снова выйти замуж. Именно дочь становится для нее тем человеком, ради которого она не переставала творить.

Жанна Ланвен © Laure Albin Guillot / Roger-Viollet
Жанна Ланвен © Laure Albin Guillot / Roger-Viollet

"Regarde, видишь, как отражается в зеркале бантик на платье?" – говорит мама своей дочери. Я тоже смотрю туда, куда она указывает, и вижу, как в тройном зеркале со всех сторон отражается платье, маленькая девочка и ее мама. И мгновенно отмечаю, как же они похожи: в этом волшебном зеркале маленькая девочка может увидеть, как будет выглядеть лет через 25. Кураторы выставки Оливье Сайяр и креативный директор дома Lanvin Альбер Эльбаз не случайно везде спрятали зеркала, и не только с той целью, чтобы дать нам возможность получше рассмотреть платья. Зеркала удваивают и утраивают красоту выставленных туалетов, усиливают сияние вышитых кристаллов и добавляют в пространство музея немного колдовства.



На эскизах Жанны Ланвен модель не изображена одна – она держит за руку свою маленькую копию, чье платье не уступает в элегантности платью мамы. В миниатюрные платья с шелковой лентой, завязанной пышным бантом, хочется наряжать маленьких принцесс. Бант для Жанны – это не просто декор, это символ связи с дочерью, та самая неразрывная нить, которая их соединяет.

Colombine, 1924-25 © Katerina Jebb
Colombine, 1924-25 © Katerina Jebb
Эскиз платья Les petites filles modèles, 1925 © Patrimoine Lanvin
Эскиз платья Les petites filles modèles, 1925 © Patrimoine Lanvin
Платье Les petites filles modèles, 1925 © Katerina Jebb
Платье Les petites filles modèles, 1925 © Katerina Jebb

"Chérie, какой из этих оттенков синего тебе нравится?" – спрашивает одна подружка у другой. Хороший вопрос! Ланвеновский синий насчитывает десятки оттенков: лазурь, небесно-голубой, лаванда, индиго, цвет ночного неба, сапфир, королевский синий. Жанна полюбила синий цвет, разглядывая росписи Фра Анжелико и витражи готических церквей.



Эскиз платья La Diva, 1935-36 © Patrimoine Lanvin
Эскиз платья La Diva, 1935-36 © Patrimoine Lanvin
Платье La Diva, 1935-36 © Katerina Jebb
Платье La Diva, 1935-36 © Katerina Jebb

Впрочем, на этом религиозные отсылки в творчестве Ланвен не заканчиваются. Жанне было близко строгое сочетание черного и белого в одеянии католического духовенства, а в ее вечерних платьях можно увидеть намек на сутану и монашескую рясу.





"C’est magnifique!". Что же там такого прекрасного, думаю я и прохожу в следующий зал, где выставлены платья Ланвен с Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года. Эта выставка была решающей для французской модной индустрии, потому что мода была включена в разряд декоративных искусств, а модным кутюрье был отведен целый павильон, в котором значительное место занимали платья Жанны Ланвен: Lesbos, La Duse, Mille et Une Nuits, Prélude и La Cavallini. Невозможно оторвать взгляд от серебряного ламе на сатиновом шелке цвета абсента, жемчужной вышивки, аппликаций из кристаллов Swarovski, совсем не потускневших за 90 лет, и узоров из бирюзовых бусин на шелковом крепе цвета морской волны. Мы уже знаем, какое значение вкладывала Жанна в огромный вышитый кристаллами бант на черной тафте вечернего платья La Cavallini.

Эскиз платья Lesbos, 1925 © Patrimoine Lanvin
Эскиз платья Lesbos, 1925 © Patrimoine Lanvin
Платье Lesbos, 1925 © Katerina Jebb
Платье Lesbos, 1925 © Katerina Jebb


Эскиз платья La Cavallini, 1925 © Patrimone Lanvin
Эскиз платья La Cavallini, 1925 © Patrimone Lanvin
Платье La Cavallini, 1925 © Katerina Jebb
Платье La Cavallini, 1925 © Katerina Jebb

Жанна Ланвен вновь принимает участие в Международной выставке в 1937 году, но настроение у ее платьев уже совсем другое. Париж отказывается верить в неизбежность войны и стремится забыться в развлечениях, кабаре, ресторанах и балах. Для haute couture наступила золотая пора: клиентки хотели красоты и блеска, как будто чувствовали, что будут лишены этого многие годы. В мастерских Lanvin продолжают расшивать вручную подол, рукава и пояса, но цвета становятся намного темнее, а силуэты – более закрытыми. Последнее творение Жанны Ланвен представляет собой вечернее манто из темно-синей тафты с пышными рукавами и совсем без декора. Простотой и минимализмом оно напоминает монашеское одеяние.





Манто, 1937 © Katerina Jebb
Манто, 1937 © Katerina Jebb
Эскиз платья Scintillante, 1939 © Patrimoine Lanvin
Эскиз платья Scintillante, 1939 © Patrimoine Lanvin
Платье Scintillante, 1939 © Katerina Jebb
Платье Scintillante, 1939 © Katerina Jebb

Покидая выставку, мамы и дочки улыбались. Потому что нельзя не улыбаться, когда ты только что прикоснулся к чему-то прекрасному. А благодаря многочисленным зеркалам прекрасное на этой выставке множилось и множилось: ты вглядывался во все эти отражения, пытаясь запомнить все эмоции, чтобы унести их с собой и потом поделиться ими с мамой. Чтобы она тоже улыбнулась.

-10%
-10%
-10%
-70%
-12%
-20%
-12%
0073029