• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Мы побывали на семинаре Алены Поповой, известного специалиста в сфере fashion-PR, которая в Беларуси много лет сотрудничает с самыми успешными дизайнерами Ольгой Самощенко, Леной Цокаленко, Иваном Айплатовым, и узнали, что поможет отечественному дизайнеру повысить продажи.

Вечером 5 мая в бизнес-клубе IMAGURU собрались профессионалы моды: дизайнеры, журналисты, маркетологи. Все билеты были раскуплены за несколько дней. Такое повышенное внимание вызвала персона лектора. Алена Попова нечасто дает интервью и еще реже находит время для подобных бесед. Поэтому никто не хотел упустить возможность задать ей вопрос.

Из фотоотчетов светской хроники может показаться, что гламурные девушки из модной тусовки умеют только позировать с бокалом в руках, перемещаясь с одного развлекательного ресурса на другой. На семинаре собралась совсем другая публика, состоящая в основном из дизайнеров, желающих вывести свой бренд на новый уровень. После семинара участники окружили Алену плотным кольцом и не отпускали еще больше часа. Кружок перемещался вместе с Аленой из аудитории на лестницу, из холла – на крыльцо клуба. И еще до поздней ночи на пустой и уже спящей улице раздавались вопросы: "Алена, а что мне делать дальше с моим брендом, а можно показать Вам коллекцию?".

Почему же потребитель не жалует одежду от белорусских дизайнеров?

Потому что у дизайнера нет четкого понимания своей целевой аудитории

Отечественные университеты, выпускающие дизайнеров, сильны своей художественной школой. Другими словами, выбрать тему, нарисовать эскизы, придумать, как это воплотить в тканях, – это мы умеем хорошо. Но не знаем, что делать с этим дальше. А дальше это надо бы продать. Только покупатель не спешит тратить деньги на дизайнерские вещи, потому что они не соответствуют его ожиданиям и потребностям. Дизайнер уверен, что он – творец, а предпочтения потребителей, их возможности и желания вторичны и неинтересны. Если коммерческая сторона процесса дизайнера вообще не беспокоит, то можно продолжать создавать одежду в стиле "я – художник, я так вижу". Если же дизайнер хочет зарабатывать, то придется изменить отношение к профессии и к клиенту.

Потому что дизайнер не всегда делает качественный продукт

Казалось бы, каждый дизайнер должен мечтать попасть на стажировку в известный модный дом, поучиться у настоящего маэстро, узнать портновские секреты и только потом стремиться открывать собственный бренд. Так ведут себя выпускники профильных вузов в Италии, Франции, Бельгии, Великобритании, США. Вы удивитесь, но большое число отечественных дизайнеров не считают, что им нужно чему-то учиться: "Я шью с 17 лет, чему меня можно научить?". Что тут сказать? Если бы мы жили в стране с богатой сарториальной традицией, в стране, где пару сотен лет уже как производятся лучшие в мире ткани, где зародилось само понятие моды, в стране, откуда расходятся по всему миру модные тренды и куда съезжаются за вдохновением все творческие люди, то, наверное, такую позицию можно было бы понять. Но у нас все не так. Традиции, если они и были, прервались. Не считать же таковыми советские ателье в домах быта? Поэтому постоянно получать новые знания необходимо, изучать новые технологии важно, совершенствуя свой стиль и оттачивая мастерство.



Потому что дизайнерская одежда часто стоит слишком дорого

В принципе, любой авторский продукт не может стоить дешево. У дизайнеров моды есть инструменты, благодаря которым можно корректировать цену. Один из них – тиражирование коллекции. Но тираж коллекций самостоятельного белорусского дизайнера очень редко превышает 2-3 единицы одной модели. Некоторая часть и вовсе остается в единственном экземпляре. И тогда высокая стоимость оправдывается уникальностью, эксклюзивностью, ручной работой. Вещь в единственном экземпляре – это прекрасно и, должно быть, очень лестно. Но в условиях нашей страны вещи "от кутюр" – сомнительное мероприятие. А вот количество потребителей, готовых покупать красивую одежду белорусского производства "на каждый день", выросло за последние годы. Может быть, пришло время задуматься и начать искать способы создания коллекций, которые не потеряют сильное творческое начало и будут понятны потребителю и его возможностям?

Потому что у дизайнера нет команды

В самом начале семинара Алена раздала участникам карточки и попросила написать на одной стороне слово, которое вызывает самые приятные ассоциации с модой, а на другой стороне – самые неприятные. Более тридцати человек считают самыми приятными в моде творчество, вдохновение и красоту, а самыми неприятными – бизнес, продажи и коммерцию. Результат этого мини-теста очевиден: мы разобрались с понятием fashion, но подсознательно сопротивляемся его бизнес-составляющей, воспринимая ее как нечто неприятное, раздражающее. Выход из ситуации тем не менее есть: дизайнер должен заниматься своим делом – работать над коллекцией, а вместе с ним должна трудиться профессиональная команда, которая будет заниматься своим делом: коммуникацией, продажами, производственными задачами. Так работает этот бизнес. Так делали и Кристиан Диор, и Ив Сен Лоран, так делает Миучча Прада: у каждого был бизнес-партнер, который избавлял дизайнера от вопросов, связанных с продажами, магазинами и прочими стратегиями и моделями. Самое сложное здесь – собрать команду единомышленников. Но никто и не говорил, что будет легко.

"Мне впервые за много лет захотелось сделать что-то стоящее", "Это было похоже на глоток свежего воздуха", "Очень воодушевляющая вышла беседа" – так отзывались участники о семинаре. Мы попросили Алену поделиться ее впечатлениями о встрече:

– Мне показалось, что общение состоялось. Я благодарна участникам семинара за искренность и чудесную атмосферу. У меня большой опыт публичных выступлений и такого рода профессионального общения, но в этот раз я очень волновалась, потому что все-таки до конца не была уверена, что тема и задачи семинара актуальны для Беларуси и кому-то нужны. Мне казалось, что белорусские дизайнеры моды в большинстве своем все-таки еще находятся в состоянии эйфории от творческого процесса и не набили достаточного количества шишек, который разбудил бы в них чувство реальности. Я рада, что ошиблась. Рада, что получился конструктивный полилог. И прошу прощения у тех, кто не попал на семинар. Я сознательно ограничила количество участников, как того требовал формат. Мне хотелось, чтобы каждый, кто придет в тот вечер в IMAGURU, участвовал в работе, а после унес с собой хотя бы один навык. Лекция – хороший формат и вместил бы в пять раз большее количество зрителей, но не участников. А последнее было принципиальным условием, позволяющим обеспечить со-участие, сотрудничество, со-думание, поддержку.

Семинар-беседа стал первым в череде практических тренингов, который мне хотелось бы реализовать с участием моих коллег – инсайдеров бизнеса, знающих и работающих ежедневно в настоящем fashion-бизнесе. Я очень надеюсь, что одним из спикеров станет Паоло Томей – знаковая личность в развитии fashion-системы Италии. Но не на уровне внешних спецэффектов. Его имя прочно вписано в историю коммерческого успеха Longhi, Gucci, Kitton и многих других. Он относится к той самой немногочисленной группе профессионалов, которых знают и боготворят только внутри бизнеса. Они не фотографируются для светской хроники и не дают интервью в глянцевые журналы. Они знают и любят свое дело. Им некомфортно, когда их называют гуру или легендами, хотя именно такие люди того заслуживают.

После семинара я задумалась над тем, что пришло хорошее время, о котором я мечтала многие годы, без надежды на то, что оно когда-то станет реальностью. Время, когда в Беларуси, рождающей удивительные дизайнерские таланты, появились те, кто способен и готов вырастить локальную красивую историю моды, интегрировать ее в глобальный fashion-бизнес. Лидеры-уникумы есть. Они относятся к так называемому постзайцевскому поколению дизайнеров. Они задают планку. Но их недостаточно, чтобы мода "made in Belarus" вписалась в глобальный fashion-пейзаж.

Поэтому еще раз большое спасибо всем участникам, всем, кто поддержал меня и воодушевил, большое спасибо имагуровцам – самой крутой площадке в Минске, где идеи реализуются, а люди начинают раскрываться и насыщать собственную жизнь смыслом.

Автор выражает глубокую благодарность Алене Поповой за помощь в подготовке материала, ценные рекомендации и воодушевляющие советы.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-20%
-20%
-15%
-18%
-20%
-25%
-40%
20170619