Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Мы ответили на самые часто задаваемые вопросы о белорусской моде, чтобы вы узнали все об отечественном модном бизнесе.

Проводится ли в Беларуси Неделя моды?

Неделя моды в Беларуси проводится уже 9 сезонов и называется Belarus Fashion Week. Для того чтобы вас причислили к человеку из модной тусовки, нужно говорить BFW (‘БФВ’), здороваться с двумя-тремя модными фотографами, иметь пару вещей от белорусских дизайнеров, знать, кто такая Янина (Янина Гончарова – руководитель BFW), чем Миронович отличается от Миронова (Анастасия Миронович – дизайнер женской одежды, Макс Миронов – дизайнер сумок) и как правильно пишется фамилия Апти (Эзиев – через букву "э").

Была ли Неделя моды в этом сезоне?

В этом сезоне все отечественные модники были опечалены известием о том, что десятый сезон BFW переносится на октябрь. Но модное сообщество нашло утешение в модных показах 25 и 26 апреля, организованных при поддержке РОО "Белорусская палата моды". В том, что Неделя моды ужалась до двух дней, было немало плюсов. Во-первых, это огромная экономия времени и сил: просматривать по 4-6 показов в день пять дней подряд – это, конечно, не кирпичи таскать, но все равно тяжело. Во-вторых, в этот раз показы проходили на разных площадках, и мы смогли оценить простор автоцентра Mercedes-Benz и интерьер Complex Dipservice Hall. Последнее заведение сыграло злую шутку с некоторыми дизайнерами: образы моделей проигрывали богатому внутреннему убранству холла. В-третьих, мы, наконец, узнали, у каких брендов финансовые дела в порядке и кто в состоянии организовать показ в кризис.

Что такое Off Schedule?

OFF Schedule BFW – это программа по поддержке молодых дизайнеров, которые получают возможность представить свои коллекции на подиуме вне основного расписания. Так, 25 апреля состоялся показ коллекции "Beetle Juice" бренда PIPCHENKO. Дизайнер Татьяна Кушнерова попала сразу в несколько долгоиграющих мировых трендов: минимализм, oversize, расслабленный силуэт.

PIPCHENKO
PIPCHENKO

Татьяна также придумала забавный принт, напоминающий рисунки из учебников по ботанике и зоологии.

PIPCHENKO
PIPCHENKO

И заодно передала привет Кристофу Лемеру и Стелле Маккартни с помощью небрежно повязанных вокруг шеи пуловеров.

PIPCHENKO
PIPCHENKO

В общем, Татьяна – молодец и порадовала своим видением прекрасного.

Сотрудничают ли производители одежды с молодыми дизайнерами?

Время от времени. Например, победительница прошлогоднего конкурса New Names BFW Александра Жук создала капсульную коллекцию для бренда NAVY, в которой развила тему ночного неба: принты в виде звезд и полумесяца, одежда в пижамном стиле, платья-комбинации, бельевые кружевные топы и пальто-халаты.

NAVY by Alexandra Zhuk
NAVY by Alexandra Zhuk

Для молодого дизайнера сотрудничество с масс-маркет-брендом стало значительным опытом: "Мы постарались совместить промышленность и творчество. У нас была очень хорошая команда! Меня многому научили, я узнала о коммерческой составляющей, о том, как создаются коллекции в промышленной сфере". Наверняка эти знания помогут Александре в ее работе над молодежным брендом ZIBRA. Желаем удачи!

NAVY by Alexandra Zhuk
NAVY by Alexandra Zhuk

Показывают ли иностранные дизайнеры свои коллекции у нас?

Да, например, бренд Coo Culte из Риги представил 25 апреля монохромную коллекцию платьев. В шоу-рум латвийского бренда столичные модницы приходят за платьями в пол и за юбками-пачками. Дизайнер бренда Сандра рассказала, что главной в коллекции является идея игры контрастов: экокожа комбинируется с фатином, неопрен – с кружевом. Сандра здраво подходит к модному бизнесу: "Мы всегда смотрим на моду со стороны нашего покупателя, смотрим, чего он хочет. В то же время мы стараемся идти впереди, не следуя за тенденциями, а предугадывая их. Это не порыв души, который никто в зале не поймет. Мы создаем одежду, которая нравится. Наше развитие в Беларуси за последние полгода показывает, что мы делаем все правильно". Сандра отметила, что дружит со многими белорусскими дизайнерами и носит их наряды: "Как ни странно, мы – соседние страны, но у нас много отличий. И это очень интересно: погружаясь в другую среду, ты набираешься новых впечатлений. Например, после нашего появления в Беларуси наши коллекции стали более женственными, появилось больше нарядных платьев, хотя для латвийского рынка мы делали более casual одежду".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Может ли трикотаж быть модным?

Может, если это трикотаж от бренда ton-in-ton. Самые модные девушки пришли на показ в платьях от Ольги Новик (среди них – верная поклонница бренда Светлана Зере). В осенне-зимней коллекции дизайнер бережно укутала моделей в объемные вязаные платья.

ton-in-ton
ton-in-ton

А когда героине надоедает ходить в сверхудобном "лыжном" костюме, она переодевается в женственное платье из тончайшей пряжи, которая окутывает тело, словно паутинка. Восхищает то, как уважительно дизайнер относится женщине, как деликатно показывает красоту женского тела, как избегает вульгарности и агрессивной сексуальности.

ton-in-ton
ton-in-ton

Ольга Барабанщикова – спортсменка, певица, телеведущая или дизайнер?

Задайте Ольге этот вопрос, если хотите испытать ее терпение. Ольга представила вторую коллекцию своего бренда Candy Lady и призналась, что чувствует себя в мире моды уже не ребенком, а подростком. Все подростки хотят казаться немного старше и таскают вещички из гардероба старшей сестры и мамы. Ну какая 16-летняя девочка устоит перед гипюром и пайетками?

Candy Lady, обувь Studio Sutoria
Candy Lady, обувь Studio Sutoria

А перед классическим "взрослым" пальто?

Candy Lady, обувь Studio Sutoria
Candy Lady, обувь Studio Sutoria

Вот и Ольга не устояла. После показа Ольга рассказала нам, что в эту коллекцию вложено много души: "Я понимаю, что мне еще нужно трудиться и трудиться, и собираюсь пойти на курсы. Сейчас мне, конечно, помогает команда. И сейчас я уже знаю, что такое "шлица"!".

Так есть ли мода в Беларуси?

Вопрос задан некорректно, потому что проблема не в том, что у нас нет моды, проблема в том, что у нас нет индустрии. Другими словами, у нас есть дизайнеры, но большинство из них работает в маленьких мастерских, некоторые – просто дома. Брендом у нас принято называться, если у тебя есть более-менее постоянная клиентура. Предел мечтаний для дизайнера – пошить на заказ свадебное платье. Про маркетинг, бизнес-модели и коммуникативные стратегии дизайнеры, конечно, слышали, но они не знают, как это все работает, их этому никто и нигде не учит. Наши дизайнеры умеют рисовать эскизы не хуже студентов Marangoni, но они не умеют продавать. Мало того, быть бедным белорусским дизайнером, которого все ругают, никто не понимает и не поддерживает, – это норма. У нас в почете дизайнер-страдалец, а на успешных дизайнеров коллеги по цеху смотрят недоверчиво и с подозрением. А что будет, если дизайнер остается без денег? Неделя моды отпадает за ненадобностью.

Что делать?

Что же делать, чтобы перевернуть ситуацию с головы на ноги? Оглянуться. Оценить свои действия. Попытаться понять, что и где сделано неверно. А дальше – учиться и работать.