Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

24 апреля в Национальной школе красоты прошли показы коллекций осень-зима белорусских дизайнеров Валерии Аксёновой, Марины Давыдовой, Юлии Гилевич и Ирины Бойтик. Рассматриваем образы с подиумов и рассуждаем о том, что не так с белорусской модной индустрией.

О чем говорят "кризисные" коллекции и о чем упрямо молчат дизайнеры?

О том, что выгоднее организовывать сезонные показы

Где-то в мире красивых глянцевых журналов, дорогих бутиков и именитых дизайнеров принято показывать осенние коллекции весной, а весенние – осенью. Только мы в этом мире не живем, и в наших условиях такие игры в моду самолюбие, конечно, потешат, но финансовых результатов не принесут. К такому выводу пришла и дизайнер Валерия Аксёнова: "В реалиях нашей белорусской моды надо хитрить, как бы банально это ни звучало. Делать откровенно теплую коллекцию и показывать ее в апреле – это нерентабельно. Я целенаправленно сделала так, что 30% или даже 50% коллекции можно завтра же купить и завтра же надеть, например, шелковые и хлопковые платья. При этом в коллекции есть ассортимент шерстяных пальто и палантинов".

by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)
by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)

Восточные мотивы появились в коллекции после путешествия Валерии в Стамбул. Стамбул – удивительный город, успевший побывать столицей четырех империй. Только в этом городе достаточно перейти по мосту через пролив Босфор, чтобы переместиться из Азии в Европу. Историю переплетения Востока и Запада и отражает коллекция Валерии. Пока другие рассуждают о противостоянии и непохожести восточной и западной культур, дизайнер пытается найти в них что-то общее и выразить это языком моды. От восточного базара Аксенова взяла цвета и краски, от европейской моды – современные силуэты.

by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)
by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)

Бренд "AVA by Valeria Aksionova" – это, безусловно, бренд платьев. Валерия хорошо знает своих клиенток и их вкусы и старается сделать так, чтобы платье их украшало. Она не пугает постоянных покупательниц экспериментами и продолжает из коллекции в коллекцию свою любимую тему женственных силуэтов. Некоторые вещи коллекции "Шалем" выполнены из тканей, сотканных вручную брендом "Heartiness": на создание уникального полотна уходит большое количество времени и сил, но клиент получает по-настоящему эксклюзивную вещь.

by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)
by-ava.livejournal.com (фото Анастасии Патлис)

О том, что у нас нет культуры потребления дизайнерских вещей

"Мне очень нравится, когда подкладка – такое же произведение, как и сама вещь", – сказала на пресс-конференции после показа дизайнер Марина Давыдова. Но все ли клиенты обращают внимание на подкладку пальто, на качество материалов, на сложный крой и авторский принт? Все ли клиенты понимают, чем дизайнерская вещь отличается от масс-маркета? Ответ, наверное, очевиден.

Марина Давыдова
Марина Давыдова

К Марине Давыдовой нужно оправляться сейчас, чтобы не оказаться в положении Стрекозы из басни Крылова потом. Почему именно к ней? Во-первых, в коллекции использованы по-настоящему теплые материалы, которые не дадут замерзнуть зимой.

Во-вторых, бренд Davidova всегда отличался сложными конструкторскими решениями, а именно такие находки и делают обычную вещь дизайнерской. В-третьих, в осенней коллекции много юмора и иронии, которые выражаются забавными принтами в виде стилизованных стрекоз или рыбок.

А самое главное в том, что в коллекции заложен двойной смысл, который понравится всем женщинам. Стрекоза кажется существом хрупким и беззащитным, хотя на самом деле является хищным насекомым и ловкой добытчицей. Модели выходили на подиум, держа в руках красные жгуты, которые контрастировали со сдержанными цветами коллекции и вносили нотку агрессии и провокации. Женщинам иногда приходится изображать из себя слабых и нежных и прятать свою хищную натуру. Но им все чаще приходится доставать припрятанный алый кнут, демонстрировать свою силу и становиться добытчицами. В общем, не верьте ложной хрупкости стрекозы.

О том, что клиент хочет видеть большую золотую пуговицу

Дизайнер Юлия Гилевич в обычной жизни предпочитает свободные формы и силуэты: "В моих коллекциях всегда есть вещи необлегающих силуэтов. Это платья на каждый день, в которых я могу сидеть не совсем ровно. Другими словами, я делаю одежду исходя из своих желаний, не ориентируясь на какие-то веяния. Свободный силуэт – это необходимость для меня".

Но дизайнер чаще встречается с тем, что отечественный потребитель хочет немного другого: он видит красоту "в большой блестящей пуговице и в отделке мехом другого животного". Из-за непонимания дизайнерского меха бренд Fur Garden постепенно отказывается от работы с этим материалом.

В осенне-зимней коллекции "Дождь" был использован декор в виде бахромы, нарезанной вручную. Люди делятся на тех, кто любит дождь, и всех остальных. В нашем климате хмурых, пасмурных дней намного больше солнечных, поэтому дождь нужно постараться полюбить, иначе большую часть года можно просто не выходить на улицу. Юлия Гилевич нашла несколько причин, которые помогут вам примириться с дождливой погодой. Дождь может быть романтичным, если вы гуляете вдвоем под одним зонтом, а на вас – длинное пальто.

Дождь может быть уютным, если вы кутаетесь в теплый кардиган и слушаете, как капли стучат по крышам.

В дождь можно оставаться соблазнительной, если надеть юбку с бахромой, которая будет развеваться при каждом движении.

Несмотря на то, что бахрому до Юлии показали на подиуме прошлой осенью почти все ведущие модные дома, дизайнер считает, что "периферийные недели моды и показы всегда просматриваются, тенденции и технологии перекочевывают в другие коллекции более сильных брендов и только потом становятся популярными".

О том, что найти хорошую ткань трудно и искать нужно за границей

Коллекция "10" бренда Boitsik создана из итальянских тканей: "Крайне редко можно найти у нас хорошую ткань, и она оказывается дороже импортной ткани". Клиентки Ирины разглядывали благородные итальянские ткани с восхищением, выбирая платья и брючные костюмы прямо с подиума. А выбрать было из чего: в юбилейной коллекции Ирина собрала все свои лучшие образы.

Сумки Max Mironov, обувь Studio Sutoria
Сумки Max Mironov, обувь Studio Sutoria

Бренд Boitsik любят за элегантность. Клиенток Ирины можно понять: любая вещь из коллекции будет выглядеть достойно и благородно. Дизайнер придерживается классики, избегает вульгарности и эпатажа и, кажется, разгадала секрет безупречного вкуса.

Кто-то скажет, что коллекции не хватает концептуальности, и ошибется. Ирина Бойтик не стремится решать с помощью моды глобальные проблемы, это и есть, видимо, ее концепция. Не все дизайнеры должны использовать подиум для выражения каких-то глубоких идей. Иногда достаточно того, что нам показывают понятную и красивую одежду, которую хочется просто носить и в которой хочется получать комплименты.

Решиться организовать показ в такое время, когда потребитель не спешит в магазин за обновками, было, наверное, непросто. Мы видим, как дизайнерские коллекции становятся все более и более коммерческими и все менее и менее смелыми и новаторскими. И в этом мы идем в ногу с мировой модой.

Нужные услуги в нужный момент
-48%
-15%
-25%
-10%
-50%
-30%
-50%
-10%
-30%