• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Вести модный блог сегодня модно и несложно: достаточно размещать фотографии своих нарядов и выдавать свои мысли за очень важные и авторитетные. Так думают те блогеры, которые утонули в озере самолюбования и потеряли связь с реальным миром. А есть блогеры, которые много трудятся, постоянно занимаются саморазвитием, относятся к своим блогам не как к развлечению, а как к работе и бизнесу, выигрывают конкурсы, участвуют в интересных проектах и организовывают образовательные мастер-классы.

Ольга Бурдина, руководитель пресс-центра Belarus Fashion Week и модный блогер в прошлом, прочитывает огромное количество отзывов от журналистов и блогеров и может смело сравнить эти отчеты.

Фото Даниила Анохина

"Предполагается, конечно, что блогеры могут быть более смелыми и критичными в своих пост-отчетах, и их отзывы, наполненные личным мнением и бурей эмоций, должны читаться проще и веселее. На самом деле это не всегда так. Многие журналисты, привязанные к определенным рамкам и форматам, порой напишут более красочный и интересный текст, а иногда и молодые блогеры убедительнее разложат коллекцию, чем самый профессиональный fashion-журналист. Хотелось бы отметить, что во время пресс-конференций активность наблюдается крайне редко. Самыми активными обычно оказываются блогеры, участники конкурса Fashion Blog Competition в рамках BFW, так как они знают, что за ними следят, и их выигрыш зависит от индивидуальных материалов и профессионального поведения. За время участия в конкурсе все без исключения блогеры профессионально вырастают, набираются опыта и получают отличную базу для дальнейшего развития в этой области. Недавние участники конкурса блогеров становятся известными журналистами, редакторами, руководителями школ, стилистами и т.д. Приятно осознавать, что именно площадка Belarus Fashion Week стала стартом для такого успеха".

Итак, знакомьтесь с нашими модными блогерами.

Полина Галушко пишет в своем блоге о белорусских дизайнерах, показах и коллекциях, о путешествиях и уличной моде.

Мария Погорелова рассказывает об интересных модных мероприятиях и о том, как она создает уникальные аксессуары и распечатывает их на 3D-принтере.

Фото Полины Галушко

Саша Польнякова делится новостями из мира моды, интересуется музыкой и фильмами.

stealtheshow.by

Даша Бамбалина пишет о моде не случайно: по образованию она бренд-менеджер в сфере моды и товаров класса люкс.

bailabambalina.com

Как вы считаете, в чем разница между модным блогером и журналистом, пишущим о моде? Что может сделать один и не может себе позволить другой?

Полина: Модная журналистика больше специализируется на том, чтобы проинформировать читателя, а блогинг преподносит все через авторскую призму, личное мнение. Одинаковые, шаблонные статьи в журналах начинают грузить. Хочется разнообразия, обзоров, написанных доступным для читателя языком, практических советов и подсказок по стилю, поэтому вероятность того, что человек обратится к кому-то простому, понятному и "живому", намного больше. Если блогер может позволить себе некую вольность и ошибочность при написании текстов, мотивируя это тем, что "я не специалист, а любитель", то модный журналист обязан знать все от А до Я и следовать определенным схемам. Написание таких статей требует не меньших знаний и понимания что к чему, чем от журналиста, пишущего о политике, например. В конце концов, зачастую журналист должен спрятать свою индивидуальность и хорошо написать о том, о чем хотелось бы написать плохо, потому что того требует редакция. Блогерам же в этом смысле предоставлена свобода выбора.

Мария: У блогера есть своя площадка, и на ней он высказывает свое субъективное мнение. Качество же этого мнения зависит от многих факторов: начиная с образования, интересов, эмоционального склада личности и заканчивая тем, кто у блогера родители. Определяющим, по моему мнению, в этом случае будет то, принимается ли блогер модным сообществом, доверяют ли его высказываниям дизайнеры, стилисты, журналисты, авторитетно ли его мнение. Модный журналист же зачастую пишет для журналов, тематических сайтов и так далее, соответственно, он подчиняется редакционной политике, которая определяется не им. Да, журналист может выдвигать интересные, по его мнению, темы, однако нет гарантии, что они будут приняты редактором.

Саша: Я считаю, что журналистам, пишущим о моде, чаще приходится быть объективными и сдержанными в своих суждениях. Блогер, в свою очередь, вправе писать без каких-либо жестких ограничений.

Даша: Журналист имеет за плечами образование, и самое лучшее, когда это образование также связано с модой. Блогер – это, скорее, дилетант, который рассказывает миру в своем блоге мысли, основанные на его личных убеждениях. В свою очередь, журналист может быть блогером, а блогер журналистом может стать, только если получит образование.

Бывало ли так, что дизайнеры негативно реагировали на ваш отзыв о коллекции?

Полина: Бывало, просили исправить какие-либо неточности в тексте (неверно указанные имена) или удалить непонравившиеся фото. Я заметила, что многие белорусские дизайнеры следят за тем, что о них пишут и какие разговоры о них ведутся в Сети. И, между прочим, они прислушиваются к критике, но только к той, что остается вежливой и обоснованной.

Мария: Отзывов о показах наших дизайнеров у меня в блоге немного, так как я пока не считаю себя авторитетом в анализе коллекций. Тем не менее критические замечания высказываю, но стараюсь, чтобы они были обоснованными. Говорю про общее впечатление, какие-то очевидные недоработки по организации, качеству пошива и так далее. Негативных реакций лично мне не высказывалось, хотя это не значит, что их нет.

Саша: Я не позволяю себе критиковать человека без повода, поэтому всегда популярно объясняю в своих статьях, что именно мне не понравилось. Нет, никто лично мне свое негодование не высказывал.

Даша: Бывало, ведь каждому хочется быть лучшим и не слушать критику. Но были моменты, когда на критические отзывы дизайнеры реагировали положительно.

modny.spb.ru

Можете ли вы написать положительный отзыв о показе, если вас об этом попросят, но это не будет совпадать с вашим личным мнением о коллекции?

Полина: Это не мой принцип. Это глупо как минимум по той причине, что написать хорошо о том, что было чуждо, значит соврать своему читателю. Более внимательные сразу уловят неискренность, ведь в блоги ходят за правдой, мнением. Никому не нужны цветочные, выхолощенные тексты. Они могут быть красивы, но безжизненны. Бывает, иногда случается проблема, когда ты "дружишь" с дизайнером, а его коллекция выходит не совсем удачной. Но даже в таком случае лучше описать все плюсы и минусы сдержанно, но по существу, чем воспевать хвалебные оды. Дизайнеры же тоже неглупы и прекрасно понимают, где лесть, а где отзыв.

Мария: Нет. Когда-то я решила, что мне гораздо комфортнее высказывать свое мнение без оглядки на какие-то условности. Объективность и справедливость мнения всегда будут для меня очень важным и определяющим критерием.

Саша: Если меня приглашают посетить какое-то мероприятие, а затем написать о нем, я сразу уточняю, что буду писать то, что думаю, без украшательства.

Даша: Нет, не вижу в этом смысла, тем более что статья станет натянутой и сухой, и это будет видно. О коллекциях, которые вызывают эмоции, будь то положительные или отрицательные, хочется писать. Но на "коллекции-пустышки" время даже жалко тратить.

Сталкивались ли вы с не очень доброжелательным отношением журналистов к себе? Например, когда вы представляетесь блогером во время пресс-конференции, а журналисты начинают закатывать глаза. Если да, то как вы на это реагируете?

Полина: В конечном счете, публика сама решает, кого ей читать, на кого смотреть и к чьему мнению прислушиваться. Как есть СМИ, зарекомендовавшие себя как лучшие, так есть и те, что считаются третьим сортом. С блогами то же самое. К тем, кто является на слуху (и авторам блогов, и журналистов "солидных" изданий), относятся с одинаковым уважением. Те журналисты, что закатывают глаза, когда кто-то представляется блогером на пресс-конференции, уже не профессионалы своего дела. Их ошибка в том, что, начиная относиться со скепсисом к блогу, в первую очередь они недооценивают читателя того блога, а ведь он мог бы стать и их читателем тоже. Если такое случается, я никак не реагирую на это. Мне важна моя репутация, поэтому я изначально настроена на плюрализм мнений и уважение "коллег по перу": неважно, это журналисты или блогеры.

Мария: Нет, лично я с таким не сталкиваюсь. Возможно, конечно, я просто не замечаю такой реакции, так как предпочитаю места в первом или последнем ряду и смотрю в глаза отвечающего.

Саша: Именно журналистов – нет. Я стараюсь писать в блоге с той же отдачей и ответственностью, что и fashion-журналисты для модных изданий, поэтому в любом случае к подобным замечаниям серьезно бы не отнеслась.

Даша: Это происходит почти всегда, и я где-то понимаю журналистов, хотя я сама имею диплом журналиста. Есть очень много блогов, но очень мало статей написано со знанием дела. Практически все заканчивается на банальном описании. Но если ты хочешь писать со знанием, стремись к этому, доказывай своими статьями, что ты понимаешь то, о чем пишешь. Надо много читать и учиться. Как раз недавно мы с блогером Сашей Польняковой провели уикенд лекций FashionLab, где эксперты мира моды делились своими знаниями и опытом. Возможно, некоторые слушатели вынесли что-то ценное для себя, и скоро мы сможем увидеть более стоящие статьи.

Белорусские модные блогеры решительно отказались писать неправду, очень дорожат своей свободой и возможностью высказывать собственное мнение и стараются делать это корректно.

О том, что хотят видеть в модных рецензиях сами дизайнеры и какие советы дают профессиональные fashion-журналисты, читайте завтра.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-10%
-15%
-50%
-10%
-10%
0056673