Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Вести модный блог сегодня модно и несложно: достаточно размещать фотографии своих нарядов и выдавать свои мысли за очень важные и авторитетные. Так думают те блогеры, которые утонули в озере самолюбования и потеряли связь с реальным миром. А есть блогеры, которые много трудятся, постоянно занимаются саморазвитием, относятся к своим блогам не как к развлечению, а как к работе и бизнесу, выигрывают конкурсы, участвуют в интересных проектах и организовывают образовательные мастер-классы.

Ольга Бурдина, руководитель пресс-центра Belarus Fashion Week и модный блогер в прошлом, прочитывает огромное количество отзывов от журналистов и блогеров и может смело сравнить эти отчеты.

Фото Даниила Анохина

"Предполагается, конечно, что блогеры могут быть более смелыми и критичными в своих пост-отчетах, и их отзывы, наполненные личным мнением и бурей эмоций, должны читаться проще и веселее. На самом деле это не всегда так. Многие журналисты, привязанные к определенным рамкам и форматам, порой напишут более красочный и интересный текст, а иногда и молодые блогеры убедительнее разложат коллекцию, чем самый профессиональный fashion-журналист. Хотелось бы отметить, что во время пресс-конференций активность наблюдается крайне редко. Самыми активными обычно оказываются блогеры, участники конкурса Fashion Blog Competition в рамках BFW, так как они знают, что за ними следят, и их выигрыш зависит от индивидуальных материалов и профессионального поведения. За время участия в конкурсе все без исключения блогеры профессионально вырастают, набираются опыта и получают отличную базу для дальнейшего развития в этой области. Недавние участники конкурса блогеров становятся известными журналистами, редакторами, руководителями школ, стилистами и т.д. Приятно осознавать, что именно площадка Belarus Fashion Week стала стартом для такого успеха".

Итак, знакомьтесь с нашими модными блогерами.

Полина Галушко пишет в своем блоге о белорусских дизайнерах, показах и коллекциях, о путешествиях и уличной моде.

Мария Погорелова рассказывает об интересных модных мероприятиях и о том, как она создает уникальные аксессуары и распечатывает их на 3D-принтере.

Фото Полины Галушко

Саша Польнякова делится новостями из мира моды, интересуется музыкой и фильмами.

stealtheshow.by

Даша Бамбалина пишет о моде не случайно: по образованию она бренд-менеджер в сфере моды и товаров класса люкс.

bailabambalina.com

Как вы считаете, в чем разница между модным блогером и журналистом, пишущим о моде? Что может сделать один и не может себе позволить другой?

Полина: Модная журналистика больше специализируется на том, чтобы проинформировать читателя, а блогинг преподносит все через авторскую призму, личное мнение. Одинаковые, шаблонные статьи в журналах начинают грузить. Хочется разнообразия, обзоров, написанных доступным для читателя языком, практических советов и подсказок по стилю, поэтому вероятность того, что человек обратится к кому-то простому, понятному и "живому", намного больше. Если блогер может позволить себе некую вольность и ошибочность при написании текстов, мотивируя это тем, что "я не специалист, а любитель", то модный журналист обязан знать все от А до Я и следовать определенным схемам. Написание таких статей требует не меньших знаний и понимания что к чему, чем от журналиста, пишущего о политике, например. В конце концов, зачастую журналист должен спрятать свою индивидуальность и хорошо написать о том, о чем хотелось бы написать плохо, потому что того требует редакция. Блогерам же в этом смысле предоставлена свобода выбора.

Мария: У блогера есть своя площадка, и на ней он высказывает свое субъективное мнение. Качество же этого мнения зависит от многих факторов: начиная с образования, интересов, эмоционального склада личности и заканчивая тем, кто у блогера родители. Определяющим, по моему мнению, в этом случае будет то, принимается ли блогер модным сообществом, доверяют ли его высказываниям дизайнеры, стилисты, журналисты, авторитетно ли его мнение. Модный журналист же зачастую пишет для журналов, тематических сайтов и так далее, соответственно, он подчиняется редакционной политике, которая определяется не им. Да, журналист может выдвигать интересные, по его мнению, темы, однако нет гарантии, что они будут приняты редактором.

Саша: Я считаю, что журналистам, пишущим о моде, чаще приходится быть объективными и сдержанными в своих суждениях. Блогер, в свою очередь, вправе писать без каких-либо жестких ограничений.

Даша: Журналист имеет за плечами образование, и самое лучшее, когда это образование также связано с модой. Блогер – это, скорее, дилетант, который рассказывает миру в своем блоге мысли, основанные на его личных убеждениях. В свою очередь, журналист может быть блогером, а блогер журналистом может стать, только если получит образование.

Бывало ли так, что дизайнеры негативно реагировали на ваш отзыв о коллекции?

Полина: Бывало, просили исправить какие-либо неточности в тексте (неверно указанные имена) или удалить непонравившиеся фото. Я заметила, что многие белорусские дизайнеры следят за тем, что о них пишут и какие разговоры о них ведутся в Сети. И, между прочим, они прислушиваются к критике, но только к той, что остается вежливой и обоснованной.

Мария: Отзывов о показах наших дизайнеров у меня в блоге немного, так как я пока не считаю себя авторитетом в анализе коллекций. Тем не менее критические замечания высказываю, но стараюсь, чтобы они были обоснованными. Говорю про общее впечатление, какие-то очевидные недоработки по организации, качеству пошива и так далее. Негативных реакций лично мне не высказывалось, хотя это не значит, что их нет.

Саша: Я не позволяю себе критиковать человека без повода, поэтому всегда популярно объясняю в своих статьях, что именно мне не понравилось. Нет, никто лично мне свое негодование не высказывал.

Даша: Бывало, ведь каждому хочется быть лучшим и не слушать критику. Но были моменты, когда на критические отзывы дизайнеры реагировали положительно.

modny.spb.ru

Можете ли вы написать положительный отзыв о показе, если вас об этом попросят, но это не будет совпадать с вашим личным мнением о коллекции?

Полина: Это не мой принцип. Это глупо как минимум по той причине, что написать хорошо о том, что было чуждо, значит соврать своему читателю. Более внимательные сразу уловят неискренность, ведь в блоги ходят за правдой, мнением. Никому не нужны цветочные, выхолощенные тексты. Они могут быть красивы, но безжизненны. Бывает, иногда случается проблема, когда ты "дружишь" с дизайнером, а его коллекция выходит не совсем удачной. Но даже в таком случае лучше описать все плюсы и минусы сдержанно, но по существу, чем воспевать хвалебные оды. Дизайнеры же тоже неглупы и прекрасно понимают, где лесть, а где отзыв.

Мария: Нет. Когда-то я решила, что мне гораздо комфортнее высказывать свое мнение без оглядки на какие-то условности. Объективность и справедливость мнения всегда будут для меня очень важным и определяющим критерием.

Саша: Если меня приглашают посетить какое-то мероприятие, а затем написать о нем, я сразу уточняю, что буду писать то, что думаю, без украшательства.

Даша: Нет, не вижу в этом смысла, тем более что статья станет натянутой и сухой, и это будет видно. О коллекциях, которые вызывают эмоции, будь то положительные или отрицательные, хочется писать. Но на "коллекции-пустышки" время даже жалко тратить.

Сталкивались ли вы с не очень доброжелательным отношением журналистов к себе? Например, когда вы представляетесь блогером во время пресс-конференции, а журналисты начинают закатывать глаза. Если да, то как вы на это реагируете?

Полина: В конечном счете, публика сама решает, кого ей читать, на кого смотреть и к чьему мнению прислушиваться. Как есть СМИ, зарекомендовавшие себя как лучшие, так есть и те, что считаются третьим сортом. С блогами то же самое. К тем, кто является на слуху (и авторам блогов, и журналистов "солидных" изданий), относятся с одинаковым уважением. Те журналисты, что закатывают глаза, когда кто-то представляется блогером на пресс-конференции, уже не профессионалы своего дела. Их ошибка в том, что, начиная относиться со скепсисом к блогу, в первую очередь они недооценивают читателя того блога, а ведь он мог бы стать и их читателем тоже. Если такое случается, я никак не реагирую на это. Мне важна моя репутация, поэтому я изначально настроена на плюрализм мнений и уважение "коллег по перу": неважно, это журналисты или блогеры.

Мария: Нет, лично я с таким не сталкиваюсь. Возможно, конечно, я просто не замечаю такой реакции, так как предпочитаю места в первом или последнем ряду и смотрю в глаза отвечающего.

Саша: Именно журналистов – нет. Я стараюсь писать в блоге с той же отдачей и ответственностью, что и fashion-журналисты для модных изданий, поэтому в любом случае к подобным замечаниям серьезно бы не отнеслась.

Даша: Это происходит почти всегда, и я где-то понимаю журналистов, хотя я сама имею диплом журналиста. Есть очень много блогов, но очень мало статей написано со знанием дела. Практически все заканчивается на банальном описании. Но если ты хочешь писать со знанием, стремись к этому, доказывай своими статьями, что ты понимаешь то, о чем пишешь. Надо много читать и учиться. Как раз недавно мы с блогером Сашей Польняковой провели уикенд лекций FashionLab, где эксперты мира моды делились своими знаниями и опытом. Возможно, некоторые слушатели вынесли что-то ценное для себя, и скоро мы сможем увидеть более стоящие статьи.

Белорусские модные блогеры решительно отказались писать неправду, очень дорожат своей свободой и возможностью высказывать собственное мнение и стараются делать это корректно.

О том, что хотят видеть в модных рецензиях сами дизайнеры и какие советы дают профессиональные fashion-журналисты, читайте завтра.