Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Кто-то из великих сказал, что если ты не можешь не заниматься своим делом, значит, ты нашел свое призвание. Дизайнер Наташа Цуран не может не творить. Свой бренд она характеризует словами: концепт, философия, чувства и кожа. А мы бы добавили: смелость, интеллектуальность и глубина. Мы поговорили с дизайнером, которая умеет удивлять, предугадывает тренды, не ценит эстетику "гламура" и не боится показаться слишком серьезной.

Об уроках

- Когда я читала ваши интервью, меня удивило, что вас называют эпатажным дизайнером. Кажется, сегодня можно назвать эпатажем платья и каблуки. А ваша одежда, наоборот, отвечает потребностям современной женщины. Вам самой не надоело нести ярлык эпатажного белорусского дизайнера?

– Слово "эпатажный" прикрепилось ко мне после самого первого показа. Шоу было достаточно откровенным, потому что была показана голая женская грудь. Для нашей публики это было смело и нагло. Нет, мне не надоело нести этот ярлык. Я стараюсь, чтобы мои коллекции не были скучными, и каждый раз хочу удивить публику. Поэтому эта характеристика в какой-то степени уместна.

О коллекции весна-лето – 2015, вдохновленной жизнью Фриды Кало, дизайнер говорит так: "За творчеством Фриды Кало стоит колоссальное количество боли, психологических и физических страданий".
О коллекции весна-лето – 2015, вдохновленной жизнью Фриды Кало, дизайнер говорит так: "За творчеством Фриды Кало стоит колоссальное количество боли, психологических и физических страданий".

- Назовите двух-трех людей, которые являются для вас учителями.

– Самым главным моим преподавателем является Людмила Владимировна Тараканова (бренд Tarakanova). Для студентов она была музой, идейным вдохновителем, примером для подражания. Она позволяла раскрыться творческому потенциалу каждого, не ставила ограничений и никогда не говорила таких вещей, которые могут убить вдохновение.

Также на мою судьбу повлиял Александр Леонидович Варламов. "Мельница моды" – это был очень престижный, важный и значимый конкурс. Это была возможность что-то создать, показать, сравнить себя с другими, что-то для себя понять и вынести уроки, услышать критику и советы настоящих профессионалов. Мои четыре коллекции на "Мельнице моды" были теми маленькими шажками, которые помогли мне вырасти.

- Какова самая сильная критика, которую вы запомнили?

– После второго показа на наделе моды ко мне подошла Людмила Владимировна Тараканова и очень сильно меня отругала. Профессионалы все видят. Не видит только тот, кто не шьет. К третьему показу я исправила все технические моменты, и Людмила Владимировна меня тогда похвалила.

Этапы подготовки коллекции: эскиз, поиск тканей, имиджевая съемка, backstage.
Этапы подготовки коллекции: эскиз, поиск тканей, имиджевая съемка, backstage.

- Что является для вас лучшей похвалой?

– Лучшая похвала для дизайнера – когда твои платья носят, когда встречаешь человека в твоей одежде. Пару дней назад мне прислали фотографию девушки в моем пальто, которая ехала на эскалаторе в метро. Это было очень приятно.

– Чем вам помогла ваша работа в промышленной компании?

– Для меня это была серьезная школа жизни. До 22 лет я жила с родителями, ни о чем не заботилась и купалась в творчестве. А потом попала на предприятие и оказалась самым младшим сотрудником, где кругом – скептики и реалисты, которые заземляют творческие порывы. Это помогло мне снять розовые очки, узнать, как все устроено, как общаться с поставщиками, с клиентами. Я поняла, что нужно продолжать учиться дальше и много-много работать. Благодаря этому опыту и появилась Наташа Цуран. Мне теперь ничего не страшно, и я готова ко всему. Неприятности и сложности закаляют характер: работа на производстве за короткий срок подготовила меня к тому, чтобы открыть свою марку.

- С какими иллюзиями вы расстались?

– Я думаю, у большинства молодых дизайнеров есть общая проблема: они создают абстрактные вещи и не думают, куда это пойдет дальше. Работа на производстве помогает понять, что нужно соблюдать баланс между коммерцией и творчеством. Только тогда получится дизайнерский продукт, сочетающий идею и хорошее воплощение.

Художник-модельер Наташа Цуран взяла в руки кисть и краски впервые за 4 года, чтобы написать фон для съемок: "Это было невероятно прекрасно. Живопись дарит настоящее счастье".
Художник-модельер Наташа Цуран взяла в руки кисть и краски впервые за 4 года, чтобы написать фон для съемок: "Это было невероятно прекрасно. Живопись дарит настоящее счастье".

О бренде, показах и Фриде Кало

- Чего не хватает бренду Natasha TSU RAN, чтобы выйти на новый уровень?

– Прямо сейчас не хватает инвестиций. Все делается очень маленькими шажками, потому что заработанные деньги вкладываются обратно в ткани. Получается замкнутый круг: ты не можешь сделать резкий рывок, потому что ограничен в средствах. Например, нужны инвестиции, чтобы открыть магазин. Открыть бутик – это не самая большая проблема. Проблема – не быть в долгах. Я бы не хотела открыть бутик и сразу его же закрыть.

– Как появился ваш первый клиент и как вас находят клиенты сегодня?

– Первая клиентка пришла ко мне шить выпускное платье по рекомендации моей подруги. Первый опыт – это всегда немного страшно, но клиентка осталась очень довольна. А в настоящий момент я шью платье для клипа молодой певицы Саши Захарик. Если первая клиентка пришла к студентке Наташе, то мои теперешние клиенты приходят именно к дизайнеру Наташе Цуран, зная мои работы, разделяя философию бренда.

– Для каких женщин создает одежду дизайнер Наташа Цуран?

– Мне близки слова Александра Маккуина: "Я не хочу, чтобы женщина была слабым существом, окутанным облачком шифона". Мне хочется создавать одежду для женщин, у которых хватает сил и внутренней жесткости противостоять трудностям этого мира. Это абсолютно самостоятельная женщина, личность со своим характером и эмоциями.

Модель Карина Момат выбрана лицом бренда за свою энергетику и харизму.
Модель Карина Момат выбрана лицом бренда за свою энергетику и харизму.

– Ваш первый самостоятельный показ прошел в ноябре. Какие плюсы и минусы такого показа? С какими сложностями вы столкнулись?

– До этого я была постоянным участником недель моды: Неделя моды в Беларуси, Минская неделя моды. Неделя моды позволяет подняться на пару ступенек. Но потом ты остаешься на том же уровне и рывка не происходит. Этот "стеклянный потолок" преодолеть сложно. Поэтому я решила провести самостоятельный показ. Я получила более пристальное внимание прессы, на ресурсах партнеров были размещены фотоотчеты и рецензии. После недели моды о тебе напишут в двух случаях: если твое имя очень известно или если твоя коллекция очень хороша. О молодом неизвестном дизайнере могут и не написать. Самостоятельный показ отличается более индивидуальным подходом. Нет случайных людей, нет стадного перехода от одного показа к другому, когда люди даже не знают, на чей показ они пришли.

Самым сложным был процесс организации. На Неделе моды ты просто приходишь в павильон к конкретному времени. На самостоятельном показе ты за все отвечаешь сам, даже если у тебя полно помощников: от поиска помещения до сотрудничества с прессой.

Последние штрихи перед выходом моделей на подиум: сама дизайнер переживает за кулисами.
Последние штрихи перед выходом моделей на подиум: сама дизайнер переживает за кулисами.

– Опишите тот момент, когда вы поняли: "Точно, сделаю коллекцию про Фриду Кало".

– Во время работы над весенне-летней коллекцией я отталкивалась от материала. Я нашла определенный вид тесьмы и сразу поняла, что я буду делать и про кого. Мексиканские мотивы, орнаменты, этника появились в голове одновременно с материалом. Это тот случай, когда материал диктует концепт.

Как рождается мода: от материла до готового образа.
Как рождается мода: от материла до готового образа.

– Если бы вы могли поговорить с Фридой, о чем бы вы ее спросили?

– Я бы спросила, как она терпит Диего Ривера и почему она с ним (смеется). А если серьезно, то мне было бы интересно просто поговорить с ней обо всем.

Образы коллекции Frida весна-лето – 2015.
Образы коллекции Frida весна-лето – 2015.

О любви и о планах

- В одном из интервью вы сказали, что творчество для вас всегда будет на первом месте, а на втором – отношения. А сейчас вы как думаете?

– Я сказала это лет десять назад. Это была иллюзия. Я заблуждалась: если нет любви, ничто не имеет смысла. Сейчас я могу сказать, что у меня на первом месте любовь, а на втором – творчество.

– Вы – однолюб?

– Нет, я не однолюб. Я часто влюбляюсь, но разделяю любовь и влюбленность. Любить одного человека – это тяжелая работа над собой и над отношениями. А влюбленность – это такое легкое чувство, которое дарит вдохновение.

– Вы влюблены в своего мужа?

– Когда как (смеется). У нас были разные периоды в отношениях с мужем: мы женаты пять лет, а знакомы больше десяти. Иногда я в него заново влюбляюсь. Главное, чтобы он был в меня влюблен.

– В своем блоге вы написали, что забыли про папин день рождения. Но он не обиделся, а наоборот, переживал, что с вами что-то случилось. Можете назвать своеобразные правила поведения: как жить с творческим человеком?

– Друг из меня тоже очень плохой: я постоянно что-то забываю. Чтобы поддерживать нормальные отношения с дизайнером, не стоит на него обижаться. Нужно просто воспринимать как данность то, что дизайнеры постоянно находятся в своих мыслях, и быть снисходительными. В творчестве есть что-то детское. К дизайнерам надо относиться, как к детям. На детей же не обижаются.

– Бывает ли так, что вам кажется, что ваше творчество не понимают?

– Это со мной происходит постоянно. Бренд направлен на сложные вещи, на размышления об одиночестве, несчастной любви, расставаниях. А люди хотят видеть только позитив. Я считаю, что искренность важнее позитива. Если создавать что-то неискреннее, то ничего не получится. Важно создавать то, во что ты веришь, выбирать темы, которые тебя волнуют, привлекать внимание общественности к вещам, которые не совсем радуют. Хотя я понимаю, что такие коллекции хуже продаются, я не могу их не создавать.

Источники вдохновения и имиджевая съемка осенне-зимней коллекции "Монолог" на Комаровском рынке. "Можно чувствовать себя невыносимо одиноким в толпе. Это большая проблема, и к ней надо привлекать внимание", – считает Наташа Цуран.
Источники вдохновения и имиджевая съемка осенне-зимней коллекции "Монолог" на Комаровском рынке. "Можно чувствовать себя невыносимо одиноким в толпе. Это большая проблема, и к ней надо привлекать внимание", – считает Наташа Цуран.

– Над чем сейчас вы работаете? Можете намекнуть, о чем будет следующая коллекция?

– Меня пригласили участвовать во Львовской неделе моды в марте. Я представлю коллекцию осень-зима – 2015-2016. Показ во Львове даст мне нужное количество статей, фотографий, видео. Концепцию снова выбрали непростую. Это очень важная тема: о глобальном загрязнении, гиперпотреблении и ускорении общества. Также планирую сделать капсульную коллекцию вечерних платьев и круизную коллекцию к лету.

- Что пожелаете нашим читательницам?

– Любите всей душой, не требуйте ничего взамен и будьте красивыми! И, главное, полюбите себя сами! Мужчины любят глазами: не забывайте про себя!

Интересно, понимали ли современники значимость таланта тех модельеров, которых мы теперь считаем великими? Возможно, прямо сейчас среди нас есть те дизайнеры, которые выведут отечественную моду на новый уровень. Через пару десятков лет о них будут говорить как о столпах модной индустрии. А пока они прокладывают себе путь сами, без чьей-либо помощи, все время доказывая недоверчивому и критично настроенному клиенту, что белорусская мода существует.