Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Долгое время в обществе молодость и красота считались синонимами. Сегодня мы наблюдаем новый поворот в восприятии возраста и красоты. Культ молодости сменяется культом естественности, здорового тела и натуральной привлекательности. Вчерашняя героиня стремилась перекроить лицо до неузнаваемости, чтобы в 50 лет выглядеть на 30. Современная героиня выглядит в 50 на 35 без операций, только благодаря изменившемуся образу жизни. И это влечет за собой культурные изменения.

Для начала приведем немного статистики. Люди в возрасте 60 лет и старше составляют одну из самых быстрорастущих демографических групп. В докладе о мировой демографической ситуации ООН дается прогноз: к 2050 году треть населения Европы и Северной Америки будет состоять из людей старше 60 лет. Кроме этого, само пожилое население также становится старше: к 2050 году количество людей в возрасте 80 лет и старше увеличится в три раза по сравнению с 2014 годом.

Традиционно большую часть этой группы составляют и будут составлять женщины.

Продолжительность и качество жизни увеличиваются: люди дольше живут, позже вступают в брак и меньше рожают. Это приводит не к тому, что становится больше немощных стариков, а к тому, что активная фаза жизни становится длиннее. У нас появляется больше возможностей оставаться здоровыми и активными, больше времени на самореализацию и развлечения. Статистические цифры могут показаться сухими и далекими от реальности. Но не заметить культурные перемены, которые происходят уже сейчас и которые связаны с "взрослением" населения, просто невозможно.

Одной из таких перемен стал культ ЗОЖ. Если вы не обратили внимания на бум здорового образа жизни (спорт, спорт, спорт и правильное питание), то вы, наверное, живете на другой планете. Сегодня средний покупатель знает, с чем едят киноа, выбирает органическую еду, внимательно читает этикетки и даже понимает, что там написано. Не стоит даже повторять, что сегодня считается неприличным не заниматься спортом. Все это можно назвать своеобразной подготовкой к тому, чтобы как можно дольше оставаться здоровым и дееспособным. Это сегодняшний вклад 20- и 30-летних в то, как они будут жить лет через 50.

Новое восприятие возраста транслируют сегодня и фильмы. Раньше голливудские звезды уходили со сцены в 40 лет, чтобы не расстраивать зрителя своим стареющим лицом. Сегодня актрисы до 30 лет играют в основном подростков. К 45-50 годам они играют свои лучшие роли. После 60 они по-прежнему востребованы в кино. И не только в роли "вдовствующих графинь". Они играют в комедиях и мелодрамах про жизнь шестидесятилетних. Такие же шестидесятилетние ходят смотреть на них в кинотеатры. Ну не на проблемы же девочек вроде Киры Найтли им смотреть? Появился целый пласт фильмов, интересных особой возрастной группе. "Мамма миа", "Отель "Мэриголд", "Лучший из экзотических", "Как украсть бриллиант", "Любовь – это всё, что тебе нужно" и прочие фильмы – это истории про работу, про любовь, про путешествия, про друзей, про приключения. Только главному герою под 60 лет. Современные Ромео и Джульетта тоже значительно выросли: героям ленты "Любовь" Михаэля Ханеке больше 80 лет.

В связи с этим изменилось и наше восприятие красоты. Вы когда-нибудь вглядывались в лица людей старше 60 лет? Юные, свежие лица не столько красивы, сколько симпатичны. Настоящая красота начинает проявляться с возрастом. Она во взгляде, в движениях, в морщинках, в собственном достоинстве. Только взрослые лица могут быть по-настоящему красивыми, потому что на них отражается все то, что человек думал и делал всю жизнь. И это лицо уже никого не обманет. Смотря на лица героев документальных фильмов Ренаты Литвиновой "Нет смерти для меня" и "Оды к радости" Дарьи Спиридоновой, начинаешь понимать выражение "красота идет изнутри". Сегодня лица с морщинками больше не отталкивают, а, наоборот, привлекают.

Администраторы торговых центров мегаполисов понимают, что в руках 60-летних сосредоточены значительные финансы и подстраивают торговые площади под повзрослевших покупателей. Каким должен быть магазин, в котором такая покупательница готова оставить свои деньги? С лифтом и эскалатором. С удобными просторными примерочными. С читабельным шрифтом на этикетках. С возможностью присесть и отдохнуть.

Некоторые специалисты по закупкам продолжают сильно недооценивать вкус своих клиенток. Современные 50- и 60-летние покупательницы вовсе не желают облачаться в костюмы из атласа с брошью-розочкой на груди. Они хотят одеваться так же, как их тридцатилетние дочери. Просто им жарко, шумно и неудобно в магазинах брендов молодежной одежды. Да и размерный ряд там не совсем тот. Вот и получается, что огромный пласт клиенток, готовых тратить на одежду, остается не у дел. Или "бабский" костюм и пальто-шкаф, или норковый берет, или детские футболки с надписями. Покупательницам возраста 50+ не хватает интернет-магазинов. Неужели вы думаете, что женщины, которые вот уже лет 20 работают за компьютерами, активны в социальных сетях и общаются с детьми по skype, не смогут положить понравившуюся вещь в корзину? Если в вашем интернет-магазине невысокий процент "взрослых" покупательниц, то это значит только то, что вам нечего им предложить.

Мировые модные и косметические бренды подхватили этот тренд. Кристофер Уокен снялся в 70 лет в рекламной кампании 2013 года марки Jack & Jones. Оказалось, что они шьют не только свитшоты и джинсы для подростков, но и костюмы. И лучше всего эти костюмы сидят на дедушке Уокене.

Три веселые сеньоры лукаво переглядываются, держа в руках расшитые сумочки сезона весна-лето – 2015 от Dolce & Gabbana.

80-летняя писательница и журналистка Джоан Дидион стала лицом Céline: интеллектуалка и бывший главный редактор американского Vogue загадочна, почти как Мона Лиза.

Певица Джони Митчелл (71 год) лучше всего отражает настроение и характер Saint Laurent. Ох, как ошибались те модные редакторы, которые говорили, что обновленный стиль Saint Laurent подходит только юным модникам!

47-летняя Джулия Робертс в рекламе Givenchy и 56-летняя Мадонна для Versace в этот список не попадают из-за своего еще слишком юного возраста. Возможно, лет через 30 у них будет второй шанс.

Мы посмотрели, кто из отечественных дизайнеров поддерживает этот тренд. Оказалось, таких дизайнеров совсем мало. Например, Апти Эзиев не боится играть с возрастом на своих показах. То он сам переодевается в старичка с тростью, то на подиум выходит некто с седой бородой и весь в татуировках.

Мы попросили Апти рассказать, как он борется со стереотипами о возрасте с помощью моды:

"Самым главным при принятии решений для меня являются смелость и отказ от каких-либо рамок. Я не слушаю мнения других людей, кроме нашей команды, с которой мы вместе продумываем концепцию показа и другие моменты. И неважно, какого возраста модели выходят на подиум. Главное – это их энергетика! Зрителям всегда интересно увидеть моделей "из космоса" на нашем показе, поэтому все мои ребята просто безумцы. Я не считаю, что если тебе 50 лет, то ты уже старик или бабуля, жизнь закончилась и уже нельзя выйти на подиум. Не нужно лишать взрослых людей своих желаний и думать, что они чем-то отличаются от 20-летних! Возьмите своих родителей: они так же молоды, как и вы, и молоды настолько, насколько им самим хочется! Вы же не считаете жизнь своих родителей уже законченной! Поэтому все бегом в модели… Я бы не выделял "специальную" моду для 20- и 50-летних. Это даже звучит смешно. Честно говоря, моды вообще нет нигде, так как одежда – это просто ткань, прикрывающая наше тело. Я уверен, что возрастных рамок нет: можно быть в 50 лет одетым как 20-летний и наоборот!".

Это официально: 50 – новые 35. Поворот в восприятии возраста, наконец, произошел. Сегодня 50 лет – это почти детский возраст. Вот 80 лет – это уже больше похоже на взрослый возраст. В 50 теперь жизнь только начинается и можно все. Можно вести детей (детей, не внуков) в первый класс, можно получать новую профессию, можно идти в модели. Кстати, ожидается большой спрос на ухоженных и подтянутых моделей старше 50 лет. Ведь дизайнерам скоро придется искать новых муз для своих новых коллекций!