banner-upd
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Всем привет! С вами Анна Бонд. С разницей в неделю в Минске проходили предпраздничные фэшн-маркеты. Я побывала на обоих и сегодня расскажу о своих впечатлениях.

Большой модный маркет

Маркеты проходят в Минске уже не в первый раз и как раз с той периодичностью, с которой дизайнеры успевают изготовить новые изделия для продажи. И конечно, все дизайнеры улавливают сезонность, всё, как в мировой моде. Зима наступила, а значит, нас ждут теплые вещи, более сдержанная цветовая палитра. Даже аксессуары в цвете не "кричат".

Итак, с деньгами и отличным настроением я отправилась на Большой модный маркет.

Первое, что бросается в глаза, – это серьги, бусы, браслеты, мягкие игрушки. Все красивое, авторское, из натуральных материалов. У первого попавшегося мне продавца я спросила, чего не хватает мероприятию: может, организация подкачала, неудачная площадка или что-то еще. Конечно, я провоцировала.

Оксана, владелица стенда: "Мы участвуем в первый раз, и нам всего достаточно. Площадка отличная, для участников есть чай и печенье. Участие платное – 1 миллион за два дня участия: расширенное место, дополнительная мебель и даже реклама. Продажи отличные!"





На глаза попадаются изделия из дерева: резные таблички, часы, прекрасный декор для дома и для вечеринок. Кулоны на шею, ангелы, изображения оленей, расписаны красками с красивым орнаментом. Этими творениями можно было бы украсить елку, она бы получилась очень оригинальной.

Бабочки для мужчин не менее экстравагантны.







Расшитые крестиком, бисером, кружевом, вязаные. Даже мужские подтяжки, и те расшиты. Прослеживается белорусский орнамент в изделиях, видно, что мастер небезразличен к нашей культуре.

Дизайнер этих изделий, Анастасия Маслова, говорит: "Участвую в первый раз, очень довольна. Марка молодая, но продаж очень много. Мой товар ориентирован на европейскую публику, там очень любят этот стиль с белорусским дизайном. Мои изделия покупают в Стокгольме, Испании, Дании, Италии. Также мои бабочки недавно "улетели" в Израиль"





Мое внимание привлекли украшения из меди с использованием натуральных камней. Ощущение, что это результаты археологических раскопок. Украшения действительно очень красивые, и каждое из них – уникально. Дизайнер – Ксения Маевская.

На нашем пути – мастер-скорняк! Продает кошельки, портмоне, сумки, саквояжи. Я поинтересовалась, чем отличаются его изделия от тех, что мы видим в магазине: "В магазине мы видим, как правило, кожаные изделия, произведенные в Китае, Индии. Мое производство – в Минске, все это мы изготавливаем вместе со швеями. Продажи хорошие, люди покупают. Также есть возможность заказать товар из любой кожи, любого цвета и фактуры".



Дарья Луцевич, автор украшений из мореного дуба, продолжает семейную "деревянную" династию. Конечно, я спросила о сложности в работе с материалом:

– Безусловно, сложности есть, материал очень непредсказуем. Материал может просто на финальном этапе работы дать трещину, может проявиться скрытый дефект. Сразу отправляем в печку. Плюс надо тщательно подбирать дерево, хорошо высушивать, чтобы не было никакой влаги. Надо знать, чем покрывать изделие, чтобы оно было влагоустойчивым. Мои изделия помогают нам в современном мире обратиться к природе. Мы же люди, в мире технологий уходим от нее, а кольцо на руке не дает забыть об истоках.

На соседнем столе я увидела шкатулки, также выполненные из дерева, расписанные акварелью и покрытые лаком.



Кроме украшений и аксессуаров можно было приобрести рождественские пряники из прилукского прихода храма Пресвятой Богородицы, и даже живые фиалки.



Идем дальше.

На глаза попался стенд бренда HOLYWOOL – это шапочки из войлока. Стоимость одной – 50-60 у.е., и шапочек осталось только две. Хозяйка ликовала. Войлок вообще фаворит очень многих белорусских дизайнеров. Шапочки в виде лисички, коровки и даже серого волка – все как в сказке.







Модный нынче дизайнер Апти Eziev лично распродавал свою коллекцию, которую еще совсем недавно с успехом презентовал на Белорусской неделе моды. В нее входили кепки, шляпы, сумки, рюкзаки, пальто, обувь и многое другое. Все имеет фирменный логотип и упаковку.





На маркете я познакомилась с дизайнером из Витебска Полиной (дизайн-студия "Полинушка"). Она рассказала, что много работает на выставках в Москве, в Минске впервые – и не совсем попали в тему. Оказывается, на российском рынке большим спросом пользуются классические, женские вещи, а минские дизайнеры представляют очень экстравагантные и яркие вещи европейского толка, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Я решила примерить леопардовое пальто, очень даже яркое на мой взгляд. Думаю, Полина излишне скромничала.

Лечу к шляпам.





Шляпки дизайнера Марии Духан запросто могут отправить вас в любую эпоху. С их помощью можно создать себе любой образ: от Анны Карениной до Робин Гуда.



В примерочном зале я увила звезду эстрады певицу Анну Шалютину, которая отметила своеобразную дискриминацию девушек размера "плюс":

– Предпочтение на маркете я отдаю аксессуарам, потому что в одежде часто нет моего размерного ряда (смеется). Из дизайнеров выбираю Миранович и Юрченко, потому что знаю – в основном у них есть одежда больше 46 размера.

Я всем дизайнерам говорю: как только вы увеличите размерный ряд, у вас вырастет аудитория и выстроится очередь. Я лично знаю минимум семь человек, которые счастливы будут купить то или иное платье, просто большего размера. Но никто, к сожалению, нас не слышит. Шейте, пожалуйста, и на нас, мы очень этого хотим!

На этом отчет с Большого модного маркета я заканчиваю, и мы переносимся на неделю вперед – на Central Fashion Market.

Central Fashion Market





На входе нас встречает стенд с украшениями бренда "ЗОРКА", коллекция "Версаль". Это очень красиво, но возникает вопрос: что делает золото на фэшн-маркете? Вроде бы тут формат "народного" творчества. Наверное, формат маркетов небезразличен и крупным предприятиям.



Я увидела необычайно яркие и правильные платья в духе французского шика, которые буквально кричали мне: купи! Пожалуй, это лучшие наряды, которые я увидела по итогу двух маркетов. Качество, как у кутюрных вещей: крой, ткани, швы – все безупречно.

Светлана Пинтель, бренд PINTEL говорит, что работает только с именными натуральными тканями, соответственно от этого вырастает и цена. Платья стоят 250-1000 у.е., и даже это не предел.





Бренд Тikota представляет вещи, изготовленные в единственном экземпляре. Майки, толстовки и джинсы с декором, выполненным вручную. Декупаж по ткани, окраска акрилом, применение различных лаков, специальные краски. Все это придает неповторимость изделию. Средняя стоимость – около 100 у.е.



Анастасия Яминская занимается печатью по ткани. Скатерти, фартуки, косынки, наволочки, сумки и др. Использует только белорусский лен и хвалит качество. И гордится, что смогла превратить хобби в бизнес.



На маркете можно встретить все, ну или почти все. Вот я уже в красивых и уютных валенках.

Молодой бренд DURKA представляют юные девушки, которые создали, на мой взгляд, очень интересную, "хатнюю" одежду. Почему такое название?

Лейла Зименко, дизайнер бренда: "Все дизайнеры относятся к себе слишком серьезно, а мы не хотим, поэтому у нас полная несерьезность (смеется). Делаем преимущественно домашнюю одежду, но есть и уличная: платья, свитшоты, толстовки, спортивная одежда. Используем фланель, трикотаж, всё европейского качества. Стоимость изделий – от 10 до 55 у.е. Нашему бренду меньше полугода, мы уже с успехом продвигаем нашу продукцию через интернет. Особенно пользуются спросом валенки, они же домашние тапочки, нам пришлось даже расширить линейку".

По итогам двух маркетов могу сказать определенно, что мода в нашей стране есть. Вдохновляет то, что делают ее люди, которые знают, что такое настоящий труд. Которые на голом энтузиазме создают собственные шедевры, строят свою хоть и маленькую, но империю.

Спасибо LADY за предоставленную возможность окунуться в этот мир!

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-50%
-20%
-50%
-20%
-20%
-15%
-12%