174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  2. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  3. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  4. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  5. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  6. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  7. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  10. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  11. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  12. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  13. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  14. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  15. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  16. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  17. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  18. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  19. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  20. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  21. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  22. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  23. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  24. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  25. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  26. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  27. «Дочка успокаивает: папа вернется». Судят минчанина, которого задержали на репетиции барабанщиков — ему грозит 6 лет
  28. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  29. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  30. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине


Имя Коко Шанель приходит на ум первым, когда речь заходит о моде. Эта женщина сделала себя сама – основав самый известный в мире модный дом, она совершила настоящую фэшн-революцию, и стала примером для подражания миллионов представительниц прекрасного пола по всему миру. В своей жизни мадемуазель следовала нескольким непреложным правилам, которые составляли основу ее уникального стиля, а многие из них не утратили своей актуальности и сейчас – спустя почти 50 лет.

Брюки дарят женщине свободу. Шанель очень любила брючные ансамбли за их удобство и комфорт и начала носить их еще тогда, когда брюки на женщине считались дурным тоном, а главными атрибутами женского туалета были корсеты и пышные юбки. Мадемуазель не мыслила отдыха за городом без качественной пары брюк и считала их неотъемлемой частью своего гардероба. Окружение Коко скептически относилось к ее экспериментам с мужским стилем, но спустя некоторое время брюки завоевали популярность и среди женщин – чувство свободы и элементарная возможность быстро ходить пришлись по душе очень многим.

Аксессуаров должно быть много. Шляпки, броши, бусы, браслеты – эти элементы были неотъемлемой частью нарядов Коко Шанель. Образ, созданный без участия аксессуаров, попросту казался ей скучным. Шанель умело комбинировала в одном наряде дорогие ювелирные украшения и бижутерию, приобретенную на блошиных рынках, а многоярусные жемчужные ожерелья одинаково хорошо сочетались у нее и с элегантными твидовыми костюмами, и с простыми мужскими сорочками.

Стильная обувь может быть двухцветной. Лаконичное сочетание бежевого и черного всегда было любимым у Шанель, и в 1957 г. дизайнер создала совершенно новую модель обуви – бежевые лодочки с черным мыском. Такие туфли не только смотрелись стильно, но и скрывали имеющиеся недостатки – бежевая основа визуально удлиняла силуэт, а контрастный нос укорачивал длину стопы. Как и большинство своих изобретений, Коко позаимствовала идею создания двухцветной обуви из мужского гардероба.

Правильная юбка должна закрывать колени. Коко считала колени самой некрасивой частью женского тела и всегда старалась прикрыть их одеждой. Кроме того, мадемуазель была уверена, что юбка длиной чуть ниже колена идет абсолютно всем – главное правильно подобрать фасон. Сама Шанель чаще всего предпочитала прямые силуэты с декоративными складками или изящные расклешенные к низу юбки-годе.

Духи – неотъемлемая часть образа. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", – любила повторять легендарная мадемуазель. В 1922 году парфюмеры модного дома Chanel создали революционный аромат, который навсегда изменил всеобщее представление о парфюмерии. Дело в том, что до этого времени духи создавались преимущественно из природных компонентов растительного и животного происхождения, а легендарный Chanel №5 стал первым искусственным ароматом, который не вызывал ассоциаций ни с одним цветком и отличался особой стойкостью. Выбирая флакон для духов, Шанель осталась верна своим принципам и поместила аромат в квадратный "мужской" бутылек, который, по ее мнению, выглядел элегантней и женственней, чем модные тогда фантазийные бутылочки.

Поклоняйтесь маленьким черным платьям. История создания легендарного маленького черного платья была связана с большой трагедией. Самой большой любовью Шанель был наследник английской династии Бой Кейпел, который погиб в автокатастрофе в средине 20-х годов. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Лаконичный наряд вызвал недоумение у женщин, которые в то время носили пышные юбки и огромные шляпы, но чуть позже стал предметом желания первых модниц того времени.

Идеальный наряд сочетает в себе мужское и женское. Как известно, мужской гардероб был неиссякаемым источником вдохновения для Коко Шанель. Мадемуазель с удовольствием носила одежду своих любовников, будь то объемный свитер Боя Кейпеля или твидовое пальто герцога Вестминстерского, и затем вводила подобные модели одежды в свой гардероб. Кроме этого, Коко очень любила носить тельняшки, дополняя ее женственными украшениями, и мужские носки с рисунком.

Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Создавая свою одежду, Коко прежде всего думала о комфорте клиенток и об их образе жизни. Так, в ее коллекциях в разное время появилась удобная обувь на низком каблуке, блузки без рукавов, которые носились под пиджак, комфортные теплые жакеты и, конечно же, брюки. Шанель не создавала моду ради моды, она просто хотела сделать одежду женщин удобной, даже когда речь шла о вечернем туалете.

Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. "Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю", – как-то заявила Шанель и принялась разрабатывать дизайн удобной сумки с длинной ручкой, которую можно было бы носить на плече или на локтевом сгибе. В феврале 1955 г. модельер представила на всеобщее обозрение небольшую прямоугольную сумочку черного цвета с ручкой-цепочкой. Аксессуар получил название 2.55 (по аналогии с датой создания) и имел для Коко автобиографическое значение: бордовый цвет подкладки повторял цвет одежды монахинь из монастыря, где выросла Шанель, ручка-цепочка была создана по аналогии с цепями, на которых носили ключи работники приюта, а простежка напоминала стеганый орнамент на диванных подушках в апартаментах дизайнера на 31 Rue Cambon в Париже.

-20%
-20%
-40%
-20%
-37%
-35%
-5%