• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Мода и красота всегда рассматривались практически как синонимы. В каждую эпоху в моде был свой тип красоты, которому женщины пытались соответствовать. Но в этом сезоне дизайнеры решили нарушить стереотипы и отказаться от привычного представления о прекрасном.

Изучая историю костюма, не перестаешь удивляться тому, какие причудливые формы приобретает борьба тела и одежды. В одном веке в моде плоская сдавленная грудь, в другом – пышная и приподнятая. Одно десятилетие дамы утягивают корсетами талию до 40 см, а в другом – выбирают прямоугольные силуэты, которые полностью скрывают талию. Современный модный силуэт определяют деконструкция, асимметрия, oversize – тенденции, которые держатся уже не первый сезон.

В авангарде моды, как всегда, японские дизайнеры, чьи коллекции стоит воспринимать не столько как одежду, сколько как арт-объекты. Это музейные экспонаты, в которых сконцентрировано невероятное количество идей и смыслов и носить которые не сможет никто. Но эта одежда ценна тем, что несет в себе печать сегодняшнего времени. Одежда от Yohji Yamamoto шокирует: она "съедает" женщину, деформирует фигуру, меняя ее до неузнаваемости.

Рэй Кавакубо для Comme des Garçons повергает нас в ужас чудищами. Если бы пугающий детей монстр из шкафа существовал, то выглядел бы он именно так: взбесившаяся одежда, которая набрасывается на женщину, связывает ей руки, обвивает шею рукавами, душит ее и, кажется, вот-вот поглотит.

В коммерческой линейке бренда дизайнер смягчила агрессивность своего стиля, но эти как будто криво скроенные жакеты, рваный подол и прибавляющие пару килограммов брюки все равно отталкивают. Отталкивают и притягивают одновременно. Героиня коллекции не боится показаться некрасивой, подчеркнуть недостаток и даже придумать его, если его нет. Эта женщина не хочет спрятаться в толпе, наоборот, она привлекает внимание. Но это не восхищенное внимание, это удивление, эпатаж и непонимание.

Issey Miyake подошел к женщине трепетнее: его девушка-шар не кажется безобразной, она мила и похожа на гостью из будущего. Необычный крой, дизайн, материал, фирменная плиссировка намекают на то, что она словно прилетела с другой планеты, но это уже не планета монстров, а гораздо более дружелюбный мир.



Европейские и американские дизайнеры переняли у японцев страсть к разрушению классических пропорций. Гипертрофированные рукава у Jacquemus, Marni и The Row зрительно укорачивают верхнюю часть туловища, делая фигуру непропорциональной.

Prada, Jonathan Saunders и Sonia Rykiel ломают силуэт огромными плечами и превращают женщину в приземистый шкаф.

В модном доме Jil Sander чистый минималистский образ расшатывают искусственным изъяном – защипами, которые как бы образовались сами собой от долгого сидения в пальто. Этот прием избавляет одежду от ощущения стерильности, делая ее неидеальной, т.е. обычной и понятной.

Thakoon, Joseph, Rick Owens чувствуют, что от женщины исходит опасность, и хотят облачить ее в подобие смирительной рубашки – в одежду, которая сковывает руки.

Prabal Gurung, Stella McCartney, Undercover перевязывают женщину шарфами и рукавами так, что одно уже невозможно отличить от другого.

На фоне всех этих игр с объемами, пропорциями и желанием подчеркнуть женскую непривлекательность такие приемы, как асимметрия и психоделические принты выглядят совсем безобидными. Платья от Ann Demeulemeester больше не кажутся грубыми: напротив, асимметричные вырезы, мягкие драпировки и складки подчеркивают женственность и придают образу динамичность.

Геометрические узоры, абстрактные мотивы и яркие оттенки у Dries van Noten, Fausto Puglisi и Thomas Tait накладываются на гипертрофированный объем, необычную форму и асимметрию: это кажется смешным и забавным, но не пугает (после монстров Рэй Кавакубо нас уже трудно испугать).

Рассматривая эту одежду, задаешься не вопросом "кто же это будет носить?", а вопросом "почему эта тенденция появилась именно сейчас?". Возможно, дело в том, что мир устал от идеальной отфотошопленной красоты. Потребителям хочется видеть людей, похожих на них самих: с изъянами и недостатками. Естественность и неидеальность – вот два ключевых слова сегодняшнего времени. И неправильность этой одежды очень вписывается в такую картину мира. Одежда усложняется и становится более неоднозначной, чтобы лучше служить человеку в период значительных социальных трансформаций. Такую одежду не носят в спокойные, счастливые времена. В такой одежде заложена тревога и страх неизвестности, свойственные для эпохи перемен. Это одежда-предостережение.

Конечно, такие формы и силуэты вынесет не каждая, но тот факт, что они все чаще и чаще демонстрируются на подиумах, заставляет задуматься. Наверное, в обществе есть потребность в таком стиле и в таком видении красоты. Эти прекрасно-безобразные вещи несут определенный посыл: мы все разные, и красота бывает разной. Она может казаться даже уродливой, но стоит приглядеться повнимательней – и вы увидите, что это может быть красиво. Нужно отказаться от многих стереотипов, чтобы пройти этот своеобразный модный тест на терпимость и толерантность.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-22%
-22%
-10%
-20%
-10%
-19%
-20%
20170619