Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Стиль


Мы узнали мнения дизайнеров, журналистов и членов команды Недели моды в Беларуси и попытались выяснить, что заставляет некоторых дизайнеров организовывать собственный показ не в рамках недели моды.

Во время пресс-конференции на открытии Недели моды в Беларуси Янина Гончарова, председатель РОО "Белорусская палата моды" и руководитель оргкомитета Belarus Fashion Week, кроме рабочих вопросов затронула тему того, почему некоторые дизайнеры организовывают самостоятельные показы, а не участвуют в Неделе моды. Неделя моды – это платформа, созданная специально для того, чтобы собрать в одном месте профессионалов индустрии моды, обеспечить достойное проведение показов и качественные фото- и видеоматериалы.

"От нас требуется собрать нужных людей в нужном месте, мы собрали прессу, дизайнеров, организовали для них удобные и комфортные условия, свет, звук. Мы – постановочная группа, мы просто "нажимаем на кнопки": с нас можно спрашивать качество фото и видео. Мы готовы нести ответственность за то, какие дизайнеры представлены на подиуме. Сделать хорошие коллекции и удивить гостей – это уже задача дизайнеров. Именно люди задают атмосферу", – так прокомментировала задачи недели моды Янина Гончарова.

bfw.by

Так почему же некоторые дизайнеры не соглашаются идти на все готовое и рискуют организовывать отдельные показы?

Они недовольны качеством организации показов – такова первая и неправильная мысль, которая приходит в голову. О высоком уровне организации завершившегося сезона Недели моды говорили и фотографы, и журналисты, и зарубежные гости. Журналист Татьяна Гаргалык, освещающая модную неделю уже не первый сезон для радио "Беларусь", отметила хорошую организацию:

"К счастью, показы не так часто задерживались и все было практически вовремя. В целом впечатления достаточно позитивные. Очень понравились показы приглашенных дизайнеров. Сразу было видно, что если дизайнер приехал из Германии (пусть даже и со славянскими корнями), то в коллекции читался абсолютный Берлин, который его вдохновлял. Здорово, что были представлены разные подходы и разные страны. Хорошо, что они приходят на белорусский рынок. Хотелось бы, чтобы и наши дизайнеры тоже были представлены в других странах. И чтобы по их коллекциям тоже было видно, что они из Беларуси".

Лучше всего о трудных и приятных моментах работы в команде BFW может рассказать только член этой команды.

bfw.by

Ольга Бурдина, руководитель пресс-центра BFW, с лица которой улыбка не сходила всю неделю, поделилась своими впечатлениями:

"Самым сложным в организаторской работе для меня является возможность заранее предусмотреть те вещи, которые могут пойти не по плану. Когда проект идет в реальном времени и вокруг множество людей, перед которыми ты несешь ответственность, то решать незапланированные проблемы ежеминутно очень трудно. Здесь главное, чтобы никто не заметил, что что-то идет не так, как нужно, для этого приходится много улыбаться. Хочется отметить, что в этом сезоне таких ситуаций не возникало, возможно, потому что команда собралась опытная и каждый из сотрудников хорошо знал свой участок работы. Самое приятное в моей работе – это общение с людьми. На Неделе моды собираются профессионалы моды нашей страны и те, кому эта индустрия небезразлична, у каждого есть шанс познакомиться с нужными людьми, провести бизнес-встречи или даже найти работу. Самое веселое место BFW – это бэкстейдж, вот там-то точно можно подурачиться и повеселиться, пока никто не видит".

Среди причин, по которым некоторые дизайнеры не участвуют в Неделе моды, Ольга назвала:

"Самые распространенные причины – это незаконченная коллекция, личная жизнь и отсутствие финансовой возможности. Оргкомитет всегда может пойти навстречу в каких-либо вопросах, мы, как никто, заинтересованы, чтобы дизайнеры показывались на профессиональных площадках, но иногда и мы не в силах помочь. По моему личному мнению, дизайнеры выбирают самостоятельные показы в первую очередь из личных амбиций. Если они имеют достаточную финансовую возможность или партнерскую поддержку, чтобы организовать качественный подиум с профессиональным светом, тогда я только за такие мероприятия и сама их с удовольствием посещаю! Это отличная возможность создать отдельный инфоповод, получив в результате хороший фото- и видеоконтент. Если же показ проходит в баре или ночном клубе, то я не вижу смысла в такой индивидуальности".

Если дело не в организации, значит, проблема в самой индустрии моды. Ни для кого не секрет, что индустрия моды в нашей стране только развивается. На пресс-конференциях после показов абсолютное большинство дизайнеров говорили о том, что купить их вещи можно только в их же шоу-руме: даже если появится байер, который сделает им заказ на определенную партию товаров, единицы смогут отшить необходимое количество всего размерного ряда. Наверное, сами байеры тоже об этом знают и, к сожалению, не являются самыми частыми гостями показов.

Об этом говорит и дизайнер Людмила Лабкова, которая уже несколько сезонов организовывает самостоятельные модные шоу и умеет впечатлить зрителя:

"На всех мировых модных дефиле собираются байеры, инвесторы, пресса и т. д. Для этих людей мода – это работа. Соответственно, показ осуществляется еще и с целью продемонстрировать коммерческий потенциал созданной одежды и, как ни банально звучит для тонких художественных ушей, чтобы заработать деньги. Для меня мода – это бизнес. Я отшиваю массовую коммерческую линейку качественной красивой одежды, которая продается в магазинах. BFW не собирает на свои показы даже простого зрителя, а игроков фэшн-бизнеса и вовсе за девять сезонов ни разу не появилось. Для меня – это серьезный аргумент против".

ludmilalabkova.com

Тем не менее Людмила надеется, что это мероприятие воспитает потенциального потребителя модного продукта, а также уважение к своим дизайнерам и своей моде:

"Я поддержала этот проект, когда он начинал свое существование, и очень надеюсь, что в обозримом будущем BFW поддержит развитие модной индустрии Беларуси. Удачи команде BFW!"

Согласна со своей коллегой и дизайнер Татьяна Маринич:

"Причин для моего неучастия много, а причины для участия нет ни одной. Отсутствие индустрии моды и условий для развития дизайнерских брендов делает неделю моды, скорее, фестивалем, а не профессиональным мероприятием. Затраты времени на организацию показа я посчитала целесообразным осуществить на дизайн. На данный момент я занимаюсь своими небольшими проектами, в частности в моей студии, где можно познакомиться с новинками бренда MARINICH".

tanyamarinich.com

Об отсутствии индустрии моды и нецелесообразности показывать коллекции за полгода нам рассказывали в недавнем интервью Иван Айплатов и Павел Панаскин. Иван Айплатов также заметил:

"Думаю, что молодые дизайнеры, решившие сделать самостоятельный показ, еще ни разу не сталкивались со сложностью организации таких мероприятий. Они не понимают, что сделать все на достойном уровне – это огромный труд и большие финансовые вложения. Я думаю, они вернутся к Неделе моды, если решили уйти. Уверен в том, что у многих не получится организовать площадку хотя бы близкую к Неделе моды".

Модные критики и эксперты – тоже необходимая часть индустрии моды. Они должны не просто освещать подобные мероприятия, но и пытаться давать объективную оценку. Для этого необходимы серьезные знания, навыки и безупречный вкус. Наверное, это слишком редкое сочетание для нашего модного сообщества, потому что часто в околомодных обзорах можно прочитать, что на подиуме были представлены юбки и брюки таких-то цветов. Какая глубина аналитической мысли! Какую невероятную пользу несет такой текст для дизайнера и потенциального клиента! Отсутствие профессиональных модных журналистов могло бы отчасти объяснить нежелание дизайнеров участвовать в Неделе моды. Однако если их нет на неделе моды, откуда же они возьмутся на отдельном показе?

Следующей причиной отказа от участия в Неделе моды является желание вывести свой бренд на другой уровень и привлечь больше внимания именно к своему имени, без сравнения с другими дизайнерами.

Дизайнер Мария Дубинина так объяснила свою позицию:

"На данном этапе развития моего бренда Maria Dubinina (основан в 2011 году) наиболее подходящим форматом презентации коллекции будет персональный показ. Это более престижное мероприятие с, безусловно, сложной подготовкой и большим бюджетом. Развиваясь, нужно брать новые вершины. Девятый сезон BFW мне пришлось пропустить из-за рабочей поездки в Рим. Не было достаточно времени подготовить коллекцию "весна-лето". Приходится расставлять приоритеты".

Наташа Цуран готовится к показу собственного бренда Natasha TSU RAN, но нашла время дать нам комментарий:

"Неделя моды – это важное событие в стране и хорошая площадка для демонстрации своего творчества, дизайнерского продукта. Участие в Неделе дает необходимую поддержку для начинающих дизайнеров, но поучаствовав 4 сезона подряд, я решила искать для себя что-то новое и попробовать другие пути продвижения. Конечно, организация персонального показа требует огромных усилий, очень многое приходится держать под контролем, для дизайнера это нелегко. Но не стоит бояться делать собственные показы, это привлекает большое внимание к бренду и дает возможность вывести шоу на другой уровень. Можно выставить свет, сделать интересное дефиле, интерьер помещения создаст специальное настроение, гости будут наслаждаться вечером, вести приятные светские беседы и в распоряжении будет достаточное количество времени. Большинство гостей белорусской Недели моды – это люди, имеющие непосредственное отношение к моде: дизайнеры, модели, фотографы, стилисты … и их друзья. Хочется провести показ в закрытом формате, как это делали старейшие дома мод в начале XX-го столетия: только любимые клиенты и только пресса, посмотрим, что из этого получится".

Саша Варламов подчеркивает, что человек, который что-то из себя представляет, не будет лезть в толпу:

n1.by

"Организовывать самостоятельный показ – это нормальная практика. Дизайнеры могут пригласить своих покупателей и клиентов, тех продавцов, которые действительно будут продавать одежду, поставщиков, рекламистов, журналистов, которые разбираются в этой сфере. Все будет посвящено их бренду и не будет размыто. Показ длится 15-20 минут. Но чтобы дождаться показа на Неделе моды, нужно куда-то приехать, где тебя обсмотрят, проверят, соответствует ли твой пригласительный билет месту, посадят в одно место, а потом еще три раза пересадят в другое место, потому что, вероятно, приходят какие-то более важные чины. И все это ради 15 минут, с опозданиями и задержками, без возможности обменяться мнениями, пройти за кулисы, пощупать и рассмотреть коллекцию поближе, примерить на себя, увидеть дизайнера. На Неделе моды все недоступно и под контролем, как на секретном объекте.

Недели моды работают только на собственный "бомонд", который у нас ничего не определяет. Люди собрались просто потусоваться, повздыхать, походить и поснимать с умным видом.

Например, Армани никогда не принимал участия в Неделях моды, а всегда проводил свои показы отдельно от всех, чтобы его ни с кем не сравнивали, ни с кем не перепутали, чтоб не нужно было дежурно кланяться своим конкурентам. Это абсолютно правильная мысль: если человек что-то из себя представляет, он не будет лезть в толпу. Из наших дизайнеров могу назвать Людмилу Лабкову, которая всегда проводит замечательные показы, и к ней приходит до тысячи зрителей. Они приходят конкретно на показ Людмилы Лабковой и в ее одежде. Это умный талантливый молодой дизайнер, который умеет соединить творчество с коммерцией. Вот бы у нее поучиться другим!

Я думаю, что в самостоятельном показе нет отрицательных моментов. Надо только разумно найти место и спонсоров. Дизайнеры, организующие самостоятельные показы, просто иначе относятся к самим себе и к другим. Они не заставляют сидеть 6 часов и ждать показа. Их гости точно знают, куда и к кому они идут".

Подведем итог и скажем, что вряд ли самостоятельные показы можно рассматривать как альтернативу Неделе моды. Все эти проекты работают в одном направлении: развивать отечественную индустрию моды, повышать интерес к белорусским дизайнерам у нас и в других странах. Чем больше будет разных модных площадок, тем сильнее они будут конкурировать. И тем лучше это скажется на всей модной сфере.