Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Появляются и исчезают новые модные проекты, а неделя моды в Беларуси остается и развивается уже 9-й сезон. Чем нас порадовали белорусские и приглашенные дизайнеры и что нам захочется носить следующим летом – читайте в нашем обзоре.

Куда движется мировая мода?

Благодаря партнерским программам с другими неделями моды и содействию посольств Италии и Германии на белорусской неделе показали свои коллекции дизайнеры из Италии, Германии, Грузии, Армении и России. Это были очень сильные коллекции, показывающие тенденции современной моды:

- спорт

Grinko

- архитектурный крой

Grinko

- сочетание нескольких принтов и вышивка, напоминающая принт

Fabric Fancy

Grinko, Tamuna Ingorokva, Shadoyan Fashion

- oversize

Tamuna Ingorokva, Grinko

- асимметрия

Fabric Fancy, Tinatin Magalashvili

Куда движется белорусская мода?

Среди белорусских дизайнеров есть те, чьи коллекции совпадают с ритмом мировой моды.

Коллекция бренда Samoschenko была единодушно признана лучшей на этой Неделе моды. Безупречное чувство вкуса позволило Ольге сделать минималистичную, монохромную коллекцию с очень узнаваемым стилем. Негромкая сексуальность, сдержанность и та самая простота, которая достигается за счет непростого кроя и оригинальных решений. Все настолько отлично, что лишние похвалы не требуются.



Boitsik хорошо чувствует актуальные тенденции, поэтому ее коллекции всегда современны и в них прочитывается дизайнерский почерк. Пожалуй, из всех тех, кто выбрал для лета традиционную пастельно-карамельную гамму, именно Ирине Бойтик удалось не скатиться в банальность: остроты и сложности образам добавляют струящиеся ткани, асимметрия и многослойность.



Героиня новой коллекции от Davidova сохранила детское озорство, даже если закончила школу уже давно. Принты, напоминающие ученические тетради в клетку и рисунки, которые мы чертим в углу листа ручкой, добавляют коллекции свежести и задора. Марина Давыдова экспериментирует не только с принтами, но и с формой, и даже не боится браться за дизайн обуви. Она подчеркивает женственность не мини и декольте, а игрой объемов и интересными конструкторскими решениями. При этом ее одежда и обувь кажутся очень удобными, комфортными и понятными женщинам любых возрастов.



Дизайн или коммерция?

20% творчества и 80% коммерции – такой формулой успеха поделилась Таня Аржанова. Наверное, к коммерческой части новой коллекции относится хорошо продаваемая морская тематика, а к творческой – стилизованная синяя рыбка. Кстати, если клиентка окажется далекой от творчества, то рыбку можно отстегнуть.



Бренд Fur Garden также смог удачно соединить коммерцию и дизайн, особенно хороши трикотажные выходы, а макси-платья в девичий горошек обеспечат финансовый успех коллекции.



Самое главное платье

Белорусский бренд India можно поблагодарить хотя бы за то, что в их свадебной коллекции доминируют простота и минимализм: никаких кринолинов, корсетов, шнуровок, цветов и платьев-тортов.



Мужской взгляд

Дизайнеры-мужчины, видимо, устали от леденцовых пастельных оттенков и воланов и решили добавить брутальности, рока и готики. Шляпа, борода, тату, грубые ботинки, приглушенные оттенки с рыжими акцентами уже стали стилем Апти Эзиева. Сделать так, чтобы твой стиль стал узнаваемым, и найти свою нишу и своего клиента – это уже достаточно много для дизайнера. Самые смелые клиенты Апти будут щеголять следующим летом в мужских юбках. Правда, не стоит искать в этом предмете гардероба какие-то скрытые смыслы. Это не эпатаж и не продолжение традиций Готье и Джейкобса. Дизайнер признался, что ему просто некуда было девать остатки ткани. А вот сумки заслуживают отдельного внимания.





Николай Щетько сам себя сравнивает с Риком Оуэнсом, и на это есть причины: гранж, черный цвет, деконструкция, эпатаж, мистичность. Осталось узнать, кто пишет для Schetko пресс-релизы и почему этот же человек не выступает пресс-секретарем дизайнера во время конференций с журналистами. Потому что сам автор на любой вопрос отвечает так: "я не знаю" или "я – скромный". Крайне информативно, спасибо.



Местный колорит

Наверное, именно тема I love Belarus задала настроение нескольким дизайнерам, правда, признавались в любви не только Беларуси, но также Индии и Армении.

Ольга Кучеренко посвятила свою коллекцию белорусской тематике и призналась, что ее расстраивает, когда люди стыдятся своих корней. Она любит то место, где родилась, и предпочитает говорить о том, что интересно нашим людям. А нашим людям должны понравиться традиционные белорусские материалы (лен, хлопок, соломка), клетка, отсылающая к народному костюму, вышивка на невыбеленном льне, природная спокойная гамма и чудесные шляпки.



Карина Галстян отдала дань уважения армянскому национальному костюму, попытавшись сделать его модным и современным. Авторский принт в виде граната, символа плодородия и благополучия, тоже помог раскрыть тему армянского гостеприимства и жизнелюбия.

Анастасия Миронович поделилась впечатлениями о поездке в Индию: укороченные брючки, жакеты с запахом, туники, короткие топы должны напоминать о традиционном индийском костюме. Чтобы приблизить образ к более современному, дизайнер отказалась от мягких тканей и выбрала графичные строгие линии. Цветовые сочетания зеленого с розовым, розового с желтым, фиолетового с желтым отсылают не только к колористическим традициям Востока, но и к наследию Сен Лорана.



Немодные коллекции модной недели

Parus Jeans, Polina Soloveyko, Monton, Candy Lady показали добротную одежду. Но не моду. Скорее всего, участие в Неделе моды для таких брендов – это всего лишь часть пиар-стратегии, способ поднять узнаваемость бренда и завлечь клиента в магазин. Эти бренды не задают тенденции, а им следуют. Не изобретают новые конструкторские решения, а используют популярные фасоны и силуэты. Не экспериментируют с сочетанием цветов, а выбирают самые продаваемые оттенки. Местами получилось интересно, местами – скучно. Объяснить это можно тем, что коллекции рассчитаны на массовое производство: серьезные тиражи не терпят дизайнерских изысков, которые могут отпугнуть среднестатистического потребителя. Например, Полина Соловейко создала коллекцию для Белорусского центра моды и, кажется, испытывала огромное давление со стороны предприятия. Похоже, ей пришлось ориентироваться на образ старомодной и очень взрослой женщины. Героиня коллекции, видимо, работает бухгалтером в государственном учреждении и большую часть времени проводит за столом, потому что элементы декора расположены в основном в верхней части комплекта. Жаль, что Полине пришлось сдерживать свои творческие порывы, но таковы законы рынка: тот, кто мыслит тиражами, мыслит совсем иначе.

Parus Jeans показали джинсы, блейзеры, парки и рубашки для молодых активных горожан. Больше добавить нечего.

Эстонский бренд Monton отличается от Parus Jeans тем, что делает ставку на более формальную одежду.

Показ бренда Candy Lady Ольги Барабанщиковой был одним из самых ожидаемых и закрывал Неделю моды. Ольга не скрывает, что ее можно, скорее, назвать руководителем бренда, чем дизайнером: над коллекцией работала целая команда неизвестных профессионалов. Классические и очень современные жакеты, жакеты без рукавов, блузки, свободные брюки карамельных оттенков – все это, безусловно, будет продаваться, а имя Ольги Барабанщиковой должно сыграть свою роль и заинтересовать покупателя. Кстати, Ольга невероятно терпелива: она три раза подряд отвечала на вопрос, кем она себя считает: певицей, ведущей, спортсменкой или дизайнером. И даже не разозлилась.

Команда дизайнеров работала также над коллекцией бренда Arctic Fox, выступивших впервые на нашей неделе моды. И им удалось создать очень понятную и современную одежду (забудем о платьях с бантом) с элементами ручной работы. Юные модницы будут искать точки продаж этого бренда, чтобы пополнить летний гардероб шортами и платьями правильного благородного золотого оттенка.

Для презентации всех этих коллекций было бы достаточно лук-бука и фуршета для клиентов и друзей. Зачем показывать на модном подиуме хоть и хорошую, но все-таки обычную одежду из магазина?

Гламур по-белорусски

Пока мировая мода идет своей дорогой к расслабленным образам, oversize-силуэтам и стилю унисекс, дизайнеры бренда Harydavets&Efremova уверены, что женщины, на самом деле, хотят быть женщинами и носить приталенные топы с баской, узкие юбки и пышные платья, каблуки и взбитые прически, стрелки и яркие губы. Можно критиковать эстетику бренда, но их клиентка будет существовать всегда.

Будущее белорусской моды

Достоинством Belarus Fashion Week является то, что кроме основного подиума существует программа Off Shedule, где могут попробовать свои силы молодые начинающие дизайнеры. В следующем сезоне мы будем пристально следить как минимум за двумя брендами: Tanya Tur и Tikota Unique.

Татьяна Тур немного схитрила: вместо весенне-летней показала нам теплую сказочно-зимнюю коллекцию, вещи из которой хочется носить прямо сейчас. Но мы закроем на это глаза, потому что коллекция получилась замечательной. Татьяна подкупает тем, что не боится экспериментировать: она как настоящий творец и дизайнер пытается создать что-то новое, по-другому взглянуть на привычные вещи и необычно использовать обычные материалы. Свитера словно из бабушкиных деревенских половиков, пальто-одеяла, рисунки и аппликации в виде трогательных сказочных персонажей и шапочка мечты – вязаная пилотка – понравятся тем, кто ценит иронию и юмор и верит в чудеса. А мы верим в Танин талант и желаем ей успехов.



Tikota Unique порадовала стремлением к лаконичности и чистым формам. У бренда солидные бизнес-партнеры, которые заставляют задуматься о том, что в него, возможно, серьезно инвестируют, а значит, хотят получить отдачу, т.е. большого дизайна в следующих коллекциях может и не случиться.

Взглянув критично и беспристрастно на представленные коллекции, сделаем вывод о том, что моду губит "местечковость" и излишняя коммерциализация. Чувствовать пульс современной моды, попадать в тенденции и их предвосхищать, добавлять по чуть-чуть народные мотивы, не слишком ими увлекаясь, создавать одежду, понятную любому человеку, и не забывать о дизайне в угоду быстрой прибыли – это и значит быть успешным дизайнером. И у нас такие дизайнеры есть.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-35%
-50%
-20%
-20%
-20%
-17%
-10%
-30%