Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Тот, кто в этом сезоне не открывал еще ни одного глянцевого журнала, сейчас узнает, что 60-е снова в моде. Фото с показов перенесут вас в эпоху рок-н-ролла, Твигги, Элвиса Пресли, Битлз, Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Брижит Бардо, Катрин Денев и феминисток в мини.

60-е годы были ярким десятилетием: был покорен космос, изобретены контрацептивы, мини-юбки и бикини. Эти годы пропитаны духом революций, неподчинения, протеста и борьбы. Борьбы за гражданские права в США, борьбы за мир во всем мире, борьбы студентов и молодежи со всем остальным миром и борьбы женщин за свои права.

Как же выглядит женщина 60-х? Женщина 60-х больше не носит залитые лаком сложные укладки, потому что у нее нет на это времени. Она выбирает простые распущенные волосы или радикальную короткую стрижку от Видал Сассун.

Женщина 60-х больше не красит волосы в яркие цвета, как ее мама в 50-х: она выбирает натуральность и дает начало сегодняшней моде на все природное и естественное. Женщина 60-х ни за что на свете не наденет тяжелые пышные юбки и корсеты: диоровское направление New Look безнадежно старомодно, буржуазно и претенциозно. Женщина 60-х, скорее, пойдет в бутик молодого Ива Сен Лорана, наденет брюки и отправится на работу. Женщине 60-х еще сложно доказать, что она – профессионал, а не только жена и мать. Но она борется с шовинизмом и сексизмом и прокладывает путь своим дочерям из 80-х, которые подвинут мужчин в креслах директоров корпораций и отберут у них министерские портфели. Женщина 60-х не будет стыдливо прикрывать колени юбкой миди, а наденет новинку от Мэри Куант – мини-юбку – и даже (о, ужас!) отважится на бикини. Женщина 60-х не только добивается равных прав с мужчинами, она, впервые в истории, получает контроль над собственным телом: с изобретением противозачаточных пилюль в 1959 году женщина может сама выбирать, когда ей становиться матерью.

В этом сезоне примерить на себя образ бунтующей, раскованной и свободной героини фильма "Мечтатели" нам предлагают многие дизайнеры. Например, можно приблизиться к эпохе 60-х, повязав контрастный бант, как у моделей Saint Laurent. Именно Ив и ввел этот бант в моду 50 лет назад. В Versace выбрали другой модный акцент того времени: крупные пуговицы.



Любимый силуэт Жаклин Кеннеди повторили Dsquared2: длина выше колена, открытые плечи и маленький круглый вырез почти под самое горло. Не спрашивайте, почему это платье оказалось в зимней коллекции: оно же оторочено мехом! Высокие шляпки от Дина и Дена Кейтенов явно были вдохновлены костюмами Живанши для фильма "Как украсть миллион".



В модном доме Valentino вдохновлялись не только трапециевидными платьями и длиной мини, но и яркими графичными принтами и сочными цветами эпохи 60-х.



Нужно быть экспертом моды, чтобы отличить снимки журналов мод 1964-1966 годов от современных фото с показов Carven и Gucci: те же мини-юбки, А-силуэты и высокие сапоги.



Кейпы, о которых не упомянул в модных обзорах только ленивый, тоже родом со страниц женских журналов сезона 1965-1966: приглушенная цветовая гамма и рисунок в клетку роднят с этой эпохой кейпы и пончо Saint Laurent и Alexis Mabille.

Трогательный контрастный воротничок на платьях Saint Laurent и Valentino поможет создать вам образ школьницы, модный в 60-х годах. Для этого образа требуются также широко распахнутые наивные глаза, пухлые капризные губки, длинные ноги, взбитые волосы и мини-платья, расклешенные от талии.

Сразу несколько дизайнеров признались в любви Джейн Биркин и сделали ее музой своих коллекций: Николя Гескьер для Louis Vuitton, Эди Слиман для Saint Laurent и Том Форд для одноименной марки. Джейн была настоящей иконой своего времени: она всегда делала только то, что ей нравилось, и не обращала никакого внимания на общественное мнение и ханжей. Может, именно поэтому ее именем назвали Ту Самую Сумку от Hermès? Чтобы стать Биркин, нужно отрезать челку, небрежно растрепать волосы в стиле "только что проснулась" и надеть высокие сапоги под мини-юбку. Правда, сочетание невинности и порочности, детскости и провокационности присуще, пожалуй, только Биркин, Брижит Бардо и Наталье Водяновой.





Все эти заигрывания со стилем 60-х, цитирование образов, силуэтов, деталей и принтов превратились в забавный коктейль у Louis Vuitton. Отказавшись от прямого копирования, Николя Гескьер лучше других передал свободный дух 60-х. Он вывернул эту эпоху наизнанку, добавил спорт, комфорт и удобство, все хорошенько перемешал, приправил юмором и предложил нам самую актуальную интерпретацию.

Эти гибриды платья и олимпийки не всем покажутся красивыми и элегантными с первого раза, да и со второго тоже не всем понравятся. Потому что это вызов, нежелание следовать общепринятым стандартам прекрасного, отказ нравиться и, в первую очередь, нравиться мужчинам. Мода 50-х – это мода, которая нравится мужчинам. Мода 60-х – это мода, которая плюет на мужское мнение. Именно эту независимость и феминистский подход к одежде и передал Гескьер.

Женщина 60-х сделала очень много для того, чтобы сегодняшняя женщина имела равные возможности с мужчинами, но как много надо еще сделать. Есть страны, где до сих пор женщин забивают камнями. Количество женщин в органах управления и администрации ничтожно мало. Равной заработной платы все еще нет. Сексистская реклама и семинары по раскрытию женственности (почему нет семинаров на тему "как раскрыть мужественность?" или "как одеться, чтобы жениться?") процветают. Общество словно закрывает глаза на статистику жертв домашнего насилия, глядя на которую можно подумать, что у нас идут боевые действия. Главный феминистский день, 8-е Марта, превращен в фарс: изо дня, когда женщины шли на демонстрации за свои права, он превратился в пошлый праздник, когда мужчина дарит цветы и раз в год становится у плиты. Не об этом мечтали в 60-е.

Мода на 60-е напоминает, что быть феминисткой не значит быть воинствующей мужененавистницей. Это значит быть собой и не притворяться кем-то другим, чтобы кому-то угодить.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-50%
-20%
-40%
-35%
-10%
-20%
-48%
-40%